Решение №АБ/3545/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-593/2023

06 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении  ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» (далее – заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг связи (реестровый номер контракта № 2120500106022000007),

установила:

В Марийское УФАС России поступила информация (АСО «Общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг связи (реестровый номер контракта).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.06.2023 № 127/23 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

Из пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует что, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, в том числе: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

Согласно реестру контрактов и план - графику закупки заказчик заключил контракт от 20.12.2021 № 312000003021 на оказание услуг связи с ПАО «Ростелеком» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что заказчиком не размещены документы, подтверждающие надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по вышеуказанному контракту, а именно отсутствуют акты оказанных услуг, счета (счета-фактуры), платежные документы либо дополнительное соглашение о расторжении договора.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые

были изменены;

  1. контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  2. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  3. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;12) идентификационный код закупки;
  1. информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
  2. решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  3. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала закупку у единственного поставщика на оказание услуг связи (реестровый номер контракта № 2120500106022000007) установила, что ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» ежемесячно и своевременно размещала в реестр контрактов акты выполненных работ (оказанных услуг). Так, акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.01.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 28.02.2023; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.03.2023; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 30.04.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.05.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 30.06.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.07.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.08.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 30.09.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.10.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 30.11.2022; акт выполненных работ (оказанных услуг) от 31.12.2022.

Платежные поручения заказчиком также размещены реестре контрактов своевременно.

Кроме того, на момент проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» разместило в реестр контрактов информацию о расторжении указанного контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика не имеется нарушений, поскольку в реестр контрактов вся необходимая информация заказчиком внесена.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

решила:

В действиях ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг связи (реестровый номер контракта 2120500106022000007).

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                    

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны