Решение №12/05/28-185/2021 факт нарушения части 5 статьи 19 Федерального закона от 13 м... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-185/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«03» июня 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «20» мая 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «03» июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/28-185/2021, возбужденное по признакам нарушения части 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения наружной рекламы ООО «МФО «Центрофинанс Групп» на фасаде здания,

в отсутствии на заседании комиссии лиц, привлеченных к участию в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России в отношении ООО «МФО «Центрофинанс Групп» возбуждено дело № 012/05/28-185/2021 по признакам нарушения части 5 статьи 19  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения наружной рекламы ООО «МФО «Центрофинанс Групп» на фасаде здания.

В рамках рассмотрения дела № 012/05/28-185/2021 ООО «МФО «Центрофинанс Групп», ИП Я. представил письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.

ООО «МФО «Центрофинанс Групп» не признало в своих действиях факт нарушения законодательства о рекламе, указало, что не допускало в своей деятельности нарушений законодательства о рекламе. Так, общество указало, что в соответствии с заключенным договором с ИП Я., индивидуальный предприниматель обязалась разработать, изготовить и разместить рекламные материалы. ИП Я. самостоятельно выбирала способ и место размещения рекламной конструкции, макеты рекламы также не согласовывались.

ИП Я. в ходе рассмотрения дела указала, что разрешение на размещение спорной рекламной конструкции отсутствует, а также отсутствует согласие собственников помещений на размещение рекламной конструкции.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе проведения мониторинга рекламы в декабре 2020 году установлен факт размещения наружной рекламы ООО «МФО «Центрофинанс Групп» на фасаде здания следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является микрофинансовая организация ООО «МФО «Центрофинанс Групп», а также займы, предоставляемые данной организацией.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламой распространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Рассматриваемая реклама размещена на общем имуществе многоквартирного дома путем размещения рекламной конструкции (щита, монтируемого на внешней стене здания).

В статье 244 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, подъезды многоквартирного дома, лифт, стены, оконные проемы многоквартирного жилого дома, входная дверь в многоквартирный дом являются общей собственностью собственников многоквартирного дома.

Согласно п. 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации определен порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по вопросу заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Учитывая изложенное, при размещении рекламы на общем имуществе собственников многоквартирного дома, независимо от места размещения такой рекламы, необходимо получение согласия собственников помещений многоквартирного дома.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).

Доказательства того, что рассматриваемая реклама услуг ООО «МФО «Центрофинанс Групп» размещена с согласия собственников жилых помещений, отсутствуют.

При этом ИП Я. в письменных пояснениях от 17.05.2021 вх.№4592 сообщила, что согласие на размещение рекламы собственников помещений в многоквартирном жилом доме отсутствует.

Кроме того, Звениговская городская администрация в письменных пояснениях от 11.03.2021 №415 сообщила, что разрешение на размещение рассматриваемой рекламной конструкции не выдавалось.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 5 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых ООО «МФО «Центрофинанс Групп».

ООО «МФО «Центрофинанс Групп» осуществляет деятельность по выдаче займов, занимает указанное помещение на основании договора аренды от 01.09.2019, заключенного с ИП Д.

Согласно пояснениям ООО «МФО «Центрофинанс Групп» от 05.02.2021 №03-21/35, изготовление и размещение рекламной конструкции осуществлено ИП Я. на основании договора оказания услуг №001 от 29.06.2018.

ИП Я. в рамках рассмотрения дела указала, что самостоятельно выбирала место, способ размещения рекламных конструкций, макеты рекламы не согласовывались. Также ИП Я. сообщила, что рекламопроизводителем является ИП П., рекламодателем и рекламораспространителем- ИП Я.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.09.2020 № ДФ/83374/20, в силу пункта 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, при установлении факта нарушения законодательства о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения вправе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лицу, способному прекратить дальнейшее распространение рекламы, в которой выявлено нарушение Закона, в том числе если такое лицо не является лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссия учитывает, что реклама размещается в месте нахождения и осуществления деятельности ООО «МФО «Центрофинанс Групп», размещена в целях продвижения услуг по выдаче займов общества.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «МФО «Центрофинанс Групп».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу ООО «МФО «Центрофинанс Групп» на фасаде здания следующего содержания:

 

ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «МФО «Центрфинанс Групп» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела должностному лицу органов внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны