Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2732/23 протокол в отношении Т. (Минкульт) от 30 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-451/2023

об административном правонарушении

30 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) по контрактам № 0108200000914000009, № 2120000115515000031, в отношении консультанта отдела анализа и технического развития отрасли министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: ребенок 2011 г.р.;

контактный телефон:_________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

По результатам проведения анализа, представленных Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, антимонопольным органом установлены нарушения сроков размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. дейст. с 11.06.2022) информация об исполнении контрактов направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке товаров (работ, услуг) направляется в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта и оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Так установлено, что по контракту 16.10.2015Р-23-2015 акт № 158 от 24.06.2022 направлен в реестр контрактов 03.08.2022 (должен был не позднее 27.06.2022). Платежное поручение от 20.07.2022 направлено в реестр контрактов 03.08.2022 (должна была не позднее 27.07.2022). Акт № 181 от 22.07.2022 направлен в реестр контрактов 03.08.2022 (должен был не позднее 25.07.2022). Акт № 216 от 24.08.2022 направлен в реестр контрактов 19.09.2022 (должен был не позднее 25.08.2022). Акт № 243 от 23.09.2022 направлен в реестр контрактов 13.10.2022 (должен был не позднее 26.09.2022). Акт № 270 от 24.10.2022 направлен в реестр контрактов 07.11.2022 (должен был не позднее 25.10.2022). Акт № 300 от 24.11.2022 направлен в реестр контрактов 02.12.2022 (должен был не позднее 25.11.2022). Акт № 10 от 24.01.2023 направлен в реестр контрактов 27.01.20232 (должен был не позднее 25.01.2023). Акт № 41 от 14.03.2023 направлен в реестр контрактов 20.03.2023 (должен был не позднее 15.03.2023). Акт № 90 от 24.04.2023 направлен в реестр контрактов 27.04.2023 (должен был не позднее 25.04.2023).

По контракту 27.01.2014 № Ц-2-2014 счет фактура 161 от 14.12.2022 направлена в реестр контрактов 26.12.2022 (должна была не позднее 15.12.2022).

Таким образом, Министерством нарушены положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 11.06.2022).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 23.05.2023, лицом, ответственным за направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов является <...>.

Из выписки из приказа от 01.10.18 № 114-к следует, что <...>. назначена на должность консультанта отдела анализа и технического развития отрасли Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с 01.10.18 г.

Согласно распределению обязанностей членов контрактной службы Министерства консультант отдела анализа и технического развития отрасли является заместителем руководителя контрактной службы, ответственный за организацию закупок государственного заказчика, в случае отсутствия руководителя исполняет его функции.

Также, консультант отдела анализа и технического развития отрасли размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательным сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием нарушений) или о неисполнении контракта и о станциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 51, этаж 1-3 (адрес места исполнения <...> должностных обязанностей).

Период совершения правонарушения: с 28.06.2022 - до 26.04.2023.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08 июня 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2283130047).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________________

(подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу)

Ведущий специалист — эксперт <...>

 

30 мая 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«____» _______________ 2023 года _____________________

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3208

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны