Решение б/н жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 4282 от 26.05.2022) в отно... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-435/2022

 

01 июня 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» <…> по доверенности от 11.01.2022;

в отсутствие представителя ООО «Ренессанс-Мед», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 4282 от 26.05.2022) в отношении Заказчика, ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер», на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов эндоскопических сшивающих и расходных материалов к ним (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003022000098 от 19.05.2022),

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку аппаратов эндоскопических сшивающих и расходных материалов к ним.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 26.05.2022 поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 19.05.2022 (извещение № 0308200003022000098).

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 31.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 035 098,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалобы при описании объекта закупки Заказчик установил характеристики товара для позиций 13 и 14 таким образом, что по 13 позиции участник закупки не сможет поставить товар ни одного производителя, а по 14 позиции поставка товара ограничена одним производителем – Mirus, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и противоречит основным принципам и целям контрактной системы.

В рамках изучения даного довода Марийским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Контрактная система в сфере закупок в соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как следует из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Так, из описания объекта закупки следует, что Заказчику необходимы инструменты со следущими характеристиками:

13

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

32.50.13.190-00007432

Описание по КТРУ: Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых или лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов (например, конец-в-конец, конец-в-бок или бок-в-бок) через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Изделие разработано для соединения двух частей просвета (например, толстой кишки) с помощью одного или нескольких круговых рядов скоб и последующего срезания ткани внутри линии скоб для создания нового канала. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма; могут быть доступны изделия различных размеров, соответствующих диаметрам конкретных просветов. Это изделие для одноразового использования.

Описание по требованию заказчика: Аппарат сшивающе-режущий, изогнутый, циркулярный со скобками, одноразовый. Внешний диаметр головки 25±1 мм. Аппарат снабжен регулируемой высотой закрытия скобок, ножом для формирования анастомоза по типу "конец в конец" и "конец в бок" путем резекции ткани и наложения кругового 3-рядного скобочного шва в шахматном порядке.  Аппарат снабжен: отсеком для резецированной ткани; шкалой компрессии ткани; поворотной рукояткой  с эргономичными лепестками для лучшего контроля степени закрытия степлера; регулировкой зазора; одной рукояткой прошивания; предохранителем преждевременной активации аппарата; длинной пластиковой заглушкой для удерживания  отсоединяющейся головки во время низких резекций. В полностью выдвинутом состоянии троакар по отношению к отсеку для скобок расположен строго под прямым углом. Высота закрытия скобок регулируемая в диапазоне не уже чем от 1,0 мм до 2,5 мм . В аппарат встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами. Диаметр встроенного лезвия не менее 16 мм и не более 17мм. Аппарат снабжен механизмом быстрого открытия и закрытия аппарата, с зоной безопасности, звукового и тактильного контроля прошивания. Длина штока не менее 190 мм и не более 200 мм. Аппарат заряжен не менее чем 36 скобками, расположенными по кругу в 3 ряда в шахматном порядке. Ширина линии шва составляет не менее 4,0 мм и не более 4,5 мм.  Высота открытой скобки не менее 4,0мм и не более 4,5 мм. Расстояние между скобками в одном ряду составляет не более 3,8 мм. Диаметр проволоки, из которых изготовлены скобки не менее 0,25 мм. Скобки изготовлены из МРТ-совместимого титана или аналогичного МРТ-совместимого материала, прочность которого исключает самопроизвольное раскрытие скобок в организме пациента. Изделие предназначено для использования у одного пациента. Изделие поставляется стерильным. В упаковке 1 аппарат.

шт

12

14

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

32.50.13.190-00007432

Описание по КТРУ: Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых или лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов (например, конец-в-конец, конец-в-бок или бок-в-бок) через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Изделие разработано для соединения двух частей просвета (например, толстой кишки) с помощью одного или нескольких круговых рядов скоб и последующего срезания ткани внутри линии скоб для создания нового канала. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма; могут быть доступны изделия различных размеров, соответствующих диаметрам конкретных просветов. Это изделие для одноразового использования.

Описание по требованию заказчика: Аппарат сшивающе-режущий, изогнутый, циркулярный со скобками, одноразовый. Внешний диаметр головки 29±1 мм. Аппарат снабжен регулируемой высотой закрытия скобок, ножом для формирования анастомоза по типу "конец в конец" и "конец в бок" путем резекции ткани и наложения кругового 3-рядного скобочного шва в шахматном порядке.  Аппарат снабжен: отсеком для резецированной ткани; шкалой компрессии ткани; поворотной рукояткой  с эргономичными лепестками для лучшего контроля степени закрытия степлера; регулировкой зазора; одной рукояткой прошивания; предохранителем преждевременной активации аппарата; длинной пластиковой заглушкой для удерживания  отсоединяющейся головки во время низких резекций. В полностью выдвинутом состоянии троакар по отношению к отсеку для скобок расположен строго под прямым углом. Высота закрытия скобок регулируемая в диапазоне не уже чем от 1,0 мм до 2,5 мм . В аппарат встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами. Диаметр встроенного лезвия не менее 20мм и не более 21мм. Аппарат снабжен механизмом быстрого открытия и закрытия аппарата, с зоной безопасности, звукового и тактильного контроля прошивания. Длина штока не менее 190 мм и не более 200 мм. Аппарат заряжен не менее чем 36 скобками, расположенными по кругу в 3 ряда в шахматном порядке. Ширина линии шва составляет не менее 4,0 мм и не более 4,5 мм.  Высота открытой скобки не менее 4,0мм и не более 4,5 мм. Расстояние между скобками в одном ряду составляет не более 3,8 мм. Диаметр проволоки, из которых изготовлены скобки не менее 0,25 мм. Скобки изготовлены из МРТ-совместимого титана или аналогичного МРТ-совместимого материала, прочность которого исключает самопроизвольное раскрытие скобок в организме пациента. Изделие предназначено для использования у одного пациента. Изделие поставляется стерильным. В упаковке 1 аппарат.

шт

21

 

В частности, Заявитель в своей жалобе указывает, что требование «аппарат заряжен не менее чем 36 скобками, расположенными по кругу в 3 ряда в шахматном порядке» не производится, в связи с чем участник закупки не имеет возможности закупить данный товар.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки по позиции 13 допущена опечатка. В действительности Заказчику нужен аппарат, заряженный не менее чем 24 скобками.

Также, по мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик установил уникальные дополнительные характеристики, показатели и значения которых характерны по позиции 14 товару производителя – Mirus, что создает преимущественные условия для участников закупки, поставляющих товары указанного производителя.

В связи с чем, Марийским УФАС России были направлены запросы в адрес официальных дистрибьюторов (исх. № 02-06/137 от 30.05.2022, № 02-06/140 от 31.05.2022) о предоставлении информации о наличии на рынке (возможности поставки) степлера циркулярного внутрипросветного одноразового использования с указанными в описании объекта закупки характеристиками.

Так, ООО «МегаМед Корпорэйшн» в своем письме от 01.06.2022 указывает, что по данному техническому зданию подходит только один производитель – Mirus (артикулы MCS-25R3 и MCS-29R3).

ООО «ИнтерБиоМед», являясь официальным представителем производителя медицинского оборудования, изделий и инструментов хирургического назначения «Рич Сёрджикал, Инк.» (Reach Surgical, Ink/) на территории Российской Федерации, сообщает (исх. № ИБМ-П-0106/1 от 01.06.2022), что не имеет возможности поставить в текущий момент товар, полностью соответствующий характеристикам, указанным в запросе.

Компания ООО «Медтроник», от имени которой ведется вся коммерческая деятельность Medtronic и Covidien, в своем письме (исх. № В9-182 от 01.06.2022) указывает, что описанные в запросе технические параметры медицинского изделия степлер циркулярный внутрипросветный одноразового использования не соответствует продукции, поставляемой компанией Медтроник, по параметру «регулируемая высота закрытия скобок».

Учитывая данные обстоятельства, Комиссии приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заказчик установил недостоверные характеристики товара по позиции 2 описания объекта закупки, в связи с чем участники закупки не могут правильно оформить заявку.

Так, из описания объекта закупки следует, что по позиции 2 Заказчику необходим:

2

Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования

32.50.13.190-00007437

Описание по КТРУ:

Стерильный ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых хирургических операций (включая абдоминальную, гинекологическую, педиатрическую или торакальную хирургию) для быстрого рассечения/резекции тканей и создания анастомозов. Изделие работает за счет ручного механизма (например, рычага, скользящего регулирующего устройства), посредством которого разрезаются ткани (например, ткани толстой кишки) и одновременно накладывается один или несколько линейных рядов хирургических скоб на образовавшиеся концы, благодаря чему не нужно их временно пережимать. Скобы и режущее лезвие могут быть размещены в одноразовом загрузочном блоке, который может входить в состав изделия. Это изделие для одноразового использования.

Описание по требованию заказчика:

Сменные кассеты со скобами к аппаратам TLC/TCT/TCD75, синие

Кассеты сменные одноразовые к линейному сшивающе-режущему аппарату с ножом для тканей нормальной толщины для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки 1,5 мм.

Наличие в кассете канала для лезвия между парными рядами скобок, кнопки, препятствующей выскальзыванию тканей из браншей в момент прошивания, встроенного механизма блокировки лезвия при использованной кассете.

Кассета содержит 76 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке, и имеет съемную предохранительную пластину. Длина ножки открытой скобки 3,85 мм, высота закрытой скобки 1,5 мм.

Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок.

Кассета обеспечивает наложение скобочного шва длиной 77 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани.

Поставляются заряженными, стерильными, со съемной предохранительной пластиной на рабочей поверхности кассеты, по 12 шт в упаковке. Цветовая маркировка – синяя.

шт

72

 

            На основании установленных Заказчиком требований, не представляется возможным доподлинно узнать, какой именно товар необходим к поставке.

Из представленных Заказчиком возражений на жалобу следует, что при описании объекта закупки по позиции 2 допущена техническая ошибка в части указания ОКПД2 / КТРУ. Вместо кода КТРУ 32.50.13.190-00007437 необходимо было указать код ОКПД2 32.50.13.190, так как Заказчику необходимы сменные кассеты со скобами.

В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы обоснованным.

 

Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также установлено следующее.

Согласно позиции 5 описания объекта закупки Заказчику необходим степлер линейный ручной режущий эндоскопический одноразового использования (Код КТРУ 32.50.13.190-00007434).

В частности, требуется аппарат эндоскопический сшивающий артикуляционный ECHELON Flex 60 мм линейный с ножом, 340 мм.

Вместе с тем согласно разъяснениям пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Закупаемый аппарат не является запасной частью или расходным материалом. В связи с чем, установление в описании объекта закупки конкретного производителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к итоговому выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны