Протокол, выписка из протокола №МЛ/6135/22 ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-773/2022 об административном правонару... от 24 октября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-773/2022 об административном правонарушении

«24» октября 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

Протокол составлен по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ  по факту нарушения, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении при заключении МОУ «Кужмарской СОШ» контрактов при проведении капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» в отношении должностного лица – директора МОУ «Кужмарская СОШ» <…> <…>;

сведения об иждивенцах: _________________; подвергался административной ответственности за аналогичные административные правонарушения: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

 

Из статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Так, из материалов дела следует, что между заказчиком – МОУ «Кужмарская СОШ» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие контракты:

  1. договор подряда №б/н от 23.03.2022 с ИП К. на установку бордюров, устройство закладных деталей, нанесение разметки на спортивной площадке МОУ «Кужмарская СОШ» на сумму 280 000 руб.;
  2. договор подряда №б/н от 23.03.2022 с ИП К. на устройство основания под бетонную плиту на спортивной площадке МОУ «Кужмарская СОШ» на сумму 466

043,73 руб.;

  1. договор подряда №б/н от 26.04.2022 с ИП К. на устройство бетонного основания многофункциональной спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» на сумму 512 000 руб.;
  2. договор поставки № 54/03/22 от 24.03.2022 с ООО «Экополис» на поставку продукции на сумму 369 098 руб.;
  3. договор подряда №56/03/22 от 24.03.2022 с ООО «Экополис» с учетом Спецификации №1 от 24.03.2022 на устройство водонепроницаемого резинового покрытия (из резиновой крошки и полиуретанового клея) на сумму 404 572 руб.
  4. договор поставки № 53/03/22 от 24.03.2022 с ООО «Экополис» на сумму 589 530 руб.

Вместе с тем, данные контракты заключены в целях капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кужмара, ул. Коммунаров, д.5), общая сумма заключенных контрактов составила 2 621 243,73 рублей.

В материалах дела имеется проектная документация на капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ», подготовленная ИП Лещевым Д.Г.

При этом установлено, что заказчиком на разработанную проектную документацию заранее получено положительное заключение по проверке определения сметной стоимости №147-ЦЦС от 15.03.2022 в отношении объекта: «Капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ».

Согласно положительному заключению государственной экспертизы от 15.03.2022 капитальный ремонт спортивной площадки составил 2 621, 24 тыс. руб. с НДС.

Планирование закупок, в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно плану-графику заказчика, закупка на капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» была включена в план-график 25.01.2022 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 621 243,73 рублей.

Вместе с тем, 08.05.2022 данная позиция переведена план-графике закупок в «Особые закупки», проводимые Учреждением в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при наличии единой потребности в проведении капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» и имеющейся единой проектной документации на проведение капитального ремонта, осуществлены действия направленные на искусственное «дробление» закупки, в целях ухода от проведения конкурентной процедуры.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, данные действия МОУ «Кужмарская СОШ» нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. МОУ «Кужмарская СОШ» при соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Датой совершения административного правонарушения является: 23.03.2022, 24.03.2022, 26.04.2022 (дата заключения контрактов с единственным поставщиком). Местом совершения административного правонарушения является: 425073, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кужмара, ул. Коммунаров, д. 5 (место заключения контрактов).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 419 от 07.06.2010 «О приеме <…>» <…> назначена на должность директора МОУ «Кужмарская СОШ».

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом Заказчика, приняла решение о проведении закупки у единственного поставщика и подписала от имени учреждения Контракты от 23.03.2022, 24.03.2022, 26.04.2022 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати) тысяч рублей.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 02 ноября 2022 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. 4.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного                       доступа                   через            сеть    «Интернет»            по                  ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/9945954415).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9945954415) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 24 октября 2022 года в 11 часов 00 минут.

<…>                                                                                                                                    _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                   (подпись)

24 октября 2022 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным нарушением согласна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны