Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.0... от 17 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-438/2021

об административном правонарушении

«17» мая 2021 г.                                                                                                         г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ж. (<…>) по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 100, рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу, а также условий ее оказания.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 09.03.2021 – дата мониторинга вышеуказанной рекламы.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Специалистами Марийского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы, размещаемой на фасаде дома № 100 по ул. Первомайской, г. Йошкар-Ола, следующего содержания:

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является объект «МебельER», продажа кухонь, диванов, в том числе и в кредит.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга оформления мебельных изделий в кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Потребителю важно знать, какое именно лицо делает предложение, касающееся его материального положения, поэтому указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность по розничной реализации вышеуказанных товаров осуществляет ИП Ж.

Согласно информации, представленной ИП Ж. от 30.03.2021 вх. № № 2811, индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная торговля корпусной и мягкой мебелью, в том числе по товарному потребительскому кредиту.

В соответствии с соглашением от 20.08.2018 № П-ТО-20180820/01 о сотрудничестве брокер ООО «ФинСервис» оказывает содействие в предоставлении покупателям денежных кредитов через банк, интересы которых представляет на основании соответствующего договора, заключенного между ними.

Кроме того, согласно информации, представленной ИП Ж. от 19.04.2021, между данным индивидуальным предпринимателем и ПАО «Почта Банк» заключен договор о сотрудничестве № 070500100178, согласно которому определен порядок взаимодействия сторон при реализации ИП Ж. товаров клиентам на кредитные средства, предоставляемые указанным банком в соответствии с программой кредитования.

Более того, ИП Ж. представлен договор купли-продажи № 7-123 (мягкая мебель) от 31.10.2020, в силу которого <…> приобрела диван «Сильвия» С-406, стоимостью 27450 руб. посредством ПАО «Почта Банк» без первого взноса.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе, так как на момент фиксации спорной рекламы существенные условия, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального Закона о рекламе, отсутствовали.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Таким образом, ИП Ж., являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, направленной на привлечение внимания к деятельности данного индивидуального предпринимателя, несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Антимонопольным органом установлено, что ИП Ж. при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могла предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имела возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняла всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

ИП Ж. надлежащим образом извещена о дате, времени и месте составления протокола. По адресу места жительства ИП Ж. направлено уведомление о составлении протокола от 23.04.2021 исх. № 03-07/315, во исполнение которого данным индивидуальным предпринимателем представлены запрашиваемые  документы (вх. № 4515 от 14.05.2021).

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП Ж.

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: 31 мая 2021 года в 11 час. 30 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

Обращаем внимание, что пропуск в здание Марийского УФАС России ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия составлении протокола об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа через программу «VideoMostlite» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3223203017.

 Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

  • в указанный срок, либо неявка представителя будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи – 9 л.

С протоколом ознакомлен(а),

права  и  обязанности  разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных.                                                        _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

 

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2021 г.                                                                        ______________

                                                                                                                              (подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

 

«               »_____________2021 г.                                _______________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны