Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечении к административной ответственности по делу

 № 012/04/7.30-614/2022

16 августа 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл <...> (<...>) по факту незаконного отклонения заявки № 207 при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108100000222000012 от 02.06.2022), в присутствии <...> лично,

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении Павловой Е.В. по факту незаконного отклонения заявки № 207 при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108100000222000012 от 02.06.2022) составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из протокола об административном правонарушении <...> по месту исполнения служебных обязанностей 14.06.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0108100000222000012 размещено в ЕИС 02.06.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 765 100,00 рублей.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0108100000222000012 от 14.06.2022 следует, что на участие в закупке было подано три заявки. ООО «Порядок» присвоен идентификационный номер заявки – 207. Победителем закупки признан участник с номером 141 – с предложенной ценой исполнения контракта 765 100,00 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявка с идентификационным номером 207 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана несоответствующей извещению о закупке (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

Относительно причин признания заявки ООО «Порядок» заказчиком в письменных пояснениях указывается, что участником закупки - ООО «Порядок» предложена цена контракта со снижением на 0,5 % - 761 274,50 рублей, то есть цена одной марки составляет 49,75 рублей.

По мнению Заказчика, марка, стоимость которой ниже ее номинальной стоимости, не может быть гарантией Заказчику в доставке и отправке внутренней и международной корреспонденции Почтой России. Следовательно, участник закупки - ООО «Порядок» предоставил в заявке недостоверную информацию о цене предложенной марки, а именно, что цена марки номиналом 50 рублей не может быть ниже ее номинальной стоимости, на основании чего, заявка ООО «Порядок» была признана комиссией Заказчика несоответствующей.

Установлено, что из пункта 7 раздела 1 извещения указанной закупки (описание объекта закупки) следует, что Заказчиком закупаются почтовые марки номиналом 50,00 рублей в количестве 15302 шт.

В соответствии с указанным пунктом, поставляемый Товар должен соответствовать требованиям Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» (далее - Положение № 115).

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что заказчиком применен тарифный метод в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе на основании приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 г. № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», согласно которому продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями почтовой связи строго по номинальной стоимости.

Вместе с тем стоит отметить следующее.

Согласно пункту 1.1 Положение № 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

В соответствии с пунктом 4 приказа Минсвязи России от 26.05.1994 № 115, положения данного приказа распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

Пунктом 5.3 Положения № 115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Таким образом, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовой связи. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости.

Таким образом, участники закупки, не являющиеся учреждениями Федеральной почтовой связи, могут осуществлять продажу знаков почтовой оплаты по цене ниже номинальной, в том числе и при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данный вывод подтверждается представленными ООО «Порядок» реестровыми номерами исполненных контрактов на поставку почтовых марок (контракт с реестровым номером 1450111175022000036, заключенный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области 27.05.2022 на поставку почтовых марок, в том числе номиналом 50 рублей по цене 49,75 рублей за штуку; контракт с реестровым номером № 1631822556822000085, заключенный с ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Самарской области» 12.04.2022 на поставку почтовых марок, в том числе номиналом 50 рублей по цене 49,75 рублей за штуку).

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка ООО «Порядок» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с названным протоколом от 14.06.2022 на заседании единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл  присутствовали:

<...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

В соответствии с Приказом № 01-04/332 от 30.12.2021 Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл утвержден регламент взаимодействия структурных подразделений Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл при планировании и осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем, указанным приказом утвержден состав единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл по осуществлению закупок, и согласно которому <...> является членом единой комиссии. Согласно приказу № 03-03/153 от 02.07.2020 <...> назначен на должность начальника хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> – члена единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы Республики Марий Эл имеется нарушение 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении признании заявки ООО «Порядок» несоответствующей требованиям извещения закупки № 0108100000222000012, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела <...>  пояснил, что с вменяемым нарушением не согласен. На момент рассмотрения заявки № 207 считал отклонение данной заявки обоснованным. Предполагал, что Юридические лица, осуществляющие продажу знаков почтовой оплаты, не имеют правовых оснований для реализации знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.06.2022 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Марий Эл Респ, Йошкар-Ола г, ул. Вознесенская, д. 71 (адрес нахождения заказчика).

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <...> повлекли нарушение прав участников закупки и поставили под угрозу принцип обеспечения конкуренции законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - члена единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны