Решение №АБ/696/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-86/2024

16 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31.01.2024 № 13/24 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчиков - Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении закупки на благоустройство пешеходной зоны ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева) с устройством велодорожки, г. Йошкар-Ола (номер извещения в ЕИС 0808300000222000032 от 09.11.2022, реестровый номер контракта в ЕИС 3121516211622000029 от 29.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в

соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступившей из прокуратуры г. Йошкар-Олы информацией (вх. № 636/24 от 29.01.2024) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчиков - Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (ИНН 1215037475), Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (ИНН 1215162116) при проведении закупки на благоустройство пешеходной зоны ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева) с устройством велодорожки, г. Йошкар-Ола (номер извещения в ЕИС 0808300000222000032 от 09.11.2022, реестровый номер контракта в ЕИС 3121516211622000029 от 29.11.2022).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.

09.11.2022 Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в ЕИС размещено извещение № 0808300000222000032 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева) с устройством велодорожки, г. Йошкар-Ола.

В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано следующее:

начальная (максимальная) цена контракта: 27 392 030,00 рублей; дата и время начала срока подачи заявок: 09.11.2022 17:16 (МСК); дата и время окончания срока подачи заявок: 17.11.2022 12:00 (МСК);

дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен

единиц товара, работы, услуги: 17.11.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

18.11.2022

Ограничения и запреты: не установлены.

Установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком проектно-сметным методом.

В ЕИС размещено экспертное заключение АУ РМЭ УГЭПД о проверке сметной стоимости объекта «Пешеходная зона ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева) с устройством велодорожки, г. Йошкар-Ола».

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ

«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2022 на участие в закупке подано 5 заявок.

Все заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, признаны соответствующими требованиям к участникам закупки.

По результатам подведения итогов аукциона победителем признано ООО «СТРОЙСНАБ 12» с предложением о цене контракта 24 515 866,85 рублей.

Согласно статье 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

ООО «СТРОЙ-СНАБ 12» предоставило информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) и освобождено от предоставления обеспечения исполнения контракта.

29.11.2022 между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «СТРОЙ-СНАБ 12» заключен контракт на благоустройство пешеходной зоны ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева) с устройством велодорожки, г. Йошкар-Ола. Цена контракта: 24 515 866,85 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

Пунктом 3.1 Контракта установлен срок выполнения работ: начало работ 30.03.2023 включительно; окончание работ –  31.07.2023 включительно.

01.02.2023 между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по указанному муниципальному контракту.

01.08.2023 ООО «СТРОЙ-СНАБ 12» сформирован акт о приемке выполненных работ № 28, стоимость выполненных работ составила 24 450 169,72 рублей, указанный акт подписан заказчиком 22.08.2023.

30.08.2023 между Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «СТРОЙ-СНАБ 12» заключено соглашение о расторжении указанного контракта.

Из соглашения следует, что стороны не имеют друг к другу взаимных претензий, стоимость выполненных работ составила 24 450 169, 72 рублей.

Заказчиком произведена оплата по контракту на общую сумму 24 450 169, 72 рублей (пп № 474454 от 26.04.2023 (аванс), пп № 102045 от 25.08.2023).

В настоящее время исполнение контракта прекращено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчиков - Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении закупки на благоустройство пешеходной зоны ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева) с устройством велодорожки, г. Йошкар-Ола (номер извещения в ЕИС 0808300000222000032 от 09.11.2022, реестровый номер контракта в ЕИС 3121516211622000029 от 29.11.2022) нарушений не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны