Постановление б/н факт нарушения пункта 15 Правил недискриминационного доступа... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 012/04/9.21-467/2021

об административном правонарушении

 

«09» июля 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-467/2021 от 26 мая 2021 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-467/2021, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Волжская сетевая компания»  ведущего специалиста по технологическому присоединению центра обслуживания потребителей ООО «ВСК»  <…> (<…>), по факту нарушения пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), выразившегося в отказе в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,  в присутствии <…>, защитника <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-467/2021 в отношении <…> по факту нарушения Правил № 861, выразившегося в отказе в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-467/2021 от             26.05.2021 составлен по правилам статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ главным специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в присутствии <…> и его защитника <…> по доверенности.

Копия протокола № 012/04/9.21-467/2021 (исх. № 03-07/416) направлена лицу, привлекаемому к административной ответственности по месту жительства.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела (30.06.2021) в материалах дела отсутствовали доказательства извещения <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-467/2021 определением от 09.06.2021 (исх. № 03-07/468) рассмотрение дела отложено на 09.07.2021. Копия определения об отложении рассмотрения дела направлена по месту регистрации Подыганова М.В., а также по электронной почте по месту работы. Явка на рассмотрение дела об административном правонарушении 09.07.2021 <…> обеспечена посредством системы  TrueConf.

Таким образом, лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 012/04/9.21-467/2021.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило заявление ИП Б. № 10650 от 18.11.2020, на незаконный отказ в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1.

Согласно представленным в рамках рассмотрения заявления документам следует, что ИП Б. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1 с кадастровым номером 12:16:0502003:176, а также здание, расположенное на территории указанного участка. Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 12:16:0502003:20, принадлежащий <…>.

09.09.2020 ИП Б. обратился в ООО «Волжская сетевая компания» с заявкой об осуществлении технологического присоединения здания к системе энергоснабжения мощностью 500 кВт. Из заявки следует, что запрошена максимальная мощность подключения 500 кВт, при напряжении 0,4 кВ, заявленная категория надежности -3.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее Правила недискриминационного доступа), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения), утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861. Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее Правила ограничения).

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественной монополии.

ООО «Волжская сетевая компания» является электросетевой организацией. Приказами Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26.12.2019 № 215 т, от 28.12.2020 № 187 т для общества установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2020 и 2021 гг.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 указанных Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 указанных Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18 (1) - 18 (4) указанных Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей указанных Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) указанных Правил).

Для заключения договора заявитель направляет заявку по формам согласно приложениям № 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации) (пункт 8 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 12 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах «а» - «в», «д», «е» и «и» - «л» пункта 9 указанных Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с пунктом 20 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект. После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) указанных Правил.

Для целей указанных Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 указанных Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Марийским УФАС России установлено и ООО «Волжская сетевая компания» не оспаривается, что на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя располагаются объекты электросетевого хозяйства ООО «Волжская сетевая компания», поскольку на территории г. Волжска электрические сети относятся к собственности ООО «Волжская сетевая компания», согласно информации, представленной Администрацией городского округа «Город Волжск» (вх. № 11233 от 03.12.2020).

Кроме того, из письменных пояснений ПАО «МРСК Центра Приволжья» следует, что ближайшая воздушная линия электропередачи классом напряжения 10 кВ, принадлежащая ПАО «МРСК Центра Приволжья», и расположенная на наименьшем расстоянии по прямой до объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, находится на расстоянии 6,2 км. Расстояние по прямой от подстанции ПС 110/10/6 кВ Городская, принадлежащей ПАО «МРСК Центра Приволжья», до объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, составляет 2,4 км, что подтверждается распечаткой с геоинформационной системы электросетевого комплекса. Следовательно, объекты электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Центра Приволжья» не располагаются на наименьшем расстоянии.

Однако ООО «Волжская сетевая компания» в ответ на заявку ИП Бушева А.Н. письмом от 17.09.2020 указало, что мероприятия по технологическому присоединению осуществлены ПАО «МРСК Центра и Приволжья», следовательно, осуществить повторное технологическое присоединение невозможно в силу его однократности.

ООО «Волжская сетевая компания» сообщило, что в силу того, что объект, принадлежащий ИП Б., образован в результате мероприятий по разделу земельного участка, принадлежащего <…>, имеющего надлежащее технологическое присоединение, что подтверждается документами, представленными ПАО «МРСК Центра и Приволжья», и в соответствии с нормой части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике согласно которой технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер, ИП Б. вправе потребовать от прежнего владельца <…> переоформления документов о технологическом присоединении рассматриваемого объекта.

Специалистами ООО «Волжская сетевая компания» путем осмотра электроустановок ИП Б. установлено, что склад электродеталей на момент осмотра имел присоединение к электрической сети; распределительные устройства на уровне напряжения 0,4 кВ находятся в рабочем состоянии, имеются присоединенные линии электропередачи, электроприемники находятся под напряжением и в эксплуатации, что подтверждается актом осмотра, а также фотоматериалами.

В ответ на запрос Марийского УФАС России от 26.11.2020 № 03-13/410 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» указало, что заявок на технологическое присоединение объектов, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, в адрес общества не поступало, договоры на технологическое присоединение не заключались, переписка по вопросам технологического присоединения не велась.

Электрических сетей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» напряжением до 20 кВ в             г. Волжске не имеется. К шинам 10 кВ подстанции ПС 110/10/6 к Городская, находящейся на балансе ПАО «МРСК Центра и Приволжья», технологически присоединены кабельные линии – 10 кВ, расположенные в границах балансовой принадлежности ЗАО «Заря-Марий Эл» (после смены владельца – границах балансовой принадлежности <…>), что подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 15.02.2010, 30.08.2012.

Согласно акту разграничения, эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сторон от 24.06.2012, подписанному между ЗАО «Заря-Марий Эл» и <…>, объект столовая «Заря», расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, непосредственно присоединен к объекту электросетевого хозяйства ЗАО «Заря-Марий Эл».

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 01.03.2021 вх. № 1741 представленное в материалах дела письмо общества от 14.05.2019, согласно которому энергопринимающие устройства, расположенные на земельном участке имеют технологическое присоединение по уровню напряжения 10 кВ (КЛ-1005, КЛ-1028), не является доказательством технологического присоединения объекта ИП Б. к электрическим сетям, поскольку в указанном письме речь идет о присоединении двух кабельных линий (КЛ-1005, КЛ-1028) на уровне напряжения 10 кВ, при этом ИП Б. направляя заявку в ООО «Волжская сетевая компания» просит присоединить его объект по уровню напряжения 0,4 кВ.

В тексте дополнения к возражениям на протокол от 26.02.2021 вх. № 1674 (исх. 360) ООО «Волжская сетевая компания» сообщает, что из декларации об объекте недвижимого имущества от 02.06.2014, на основании которой было зарегистрировано право собственности на здание склада электродеталей, следует, что рассматриваемое здание было введено в эксплуатацию в 1982 году. Также, предыдущий собственник в декларации указал наличие подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, вид подключения – централизованное электроснабжение. Таким образом, рассматриваемое здание имело сеть инженерно-технического обеспечения в виде сетей электроснабжения.

Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документы о технологическом присоединении» - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил недискриминационного доступа акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении)» - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, документом, подтверждающим надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям, является акт об осуществлении технологического присоединения.

Декларация об объекте недвижимого имущества представляет собой форму, содержащую сведения об объекте недвижимости. Это документ, который составляется владельцем объекта недвижимости в одностороннем порядке.

Так, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Представленная в материалах дела декларация об объекте недвижимого имущества (склада электродеталей) не содержит сведений о технических характеристиках технологического присоединения рассматриваемого объекта, склада электродеталей, к электрическим сетям.

В пункте 3.1 договора купли-продажи недвижимого имущества от 17.08.2020, в силу которого ИП Б. приобрел здание склада электродеталей и земельный участок, на котором он расположен, указано, что переданные покупателю объекты соответствуют описанию технических и кадастровых паспортов, находятся в состоянии, пригодном для использования, соответствующим образом благоустроены, отвечают установленным техническим и санитарным требованиям. На основании вышеуказанного, ООО «Волжская сетевая компания» делает вывод, что ИП Б. имел представление о наличии сетей электроснабжения и выделенной ему прежним владельцем мощности электроустановок.

Однако в указанном договоре купли-продажи недвижимого имущества от 17.08.2020, а также в договоре купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл от 22.06.2012 № 111/2012, на основании которого <…> приобрел земельный участок с кадастровым номером 12:16:0502003:20, в результате которого образован земельный участок заявителя, отсутствует информация о наличии на территории земельного участка линий электропередач, указания на наличие разрешения на ввод каких-либо линий электропередач в эксплуатацию, схемы энергоснабжения склада электродеталей, состав электросетевого хозяйства, передаваемого в собственность, с указанием длины, сечения, марки, напряжения КЛ и ВЛ и т.д.

Кроме того, в указанных договора отсутствует информация о назначении объекта-склада электродеталей, что не позволяет сделать вывод о том, что данный объект использовался в производственных целях, а, следовательно, имеет надлежащее технологическое присоединение.

ООО «Волжская сетевая компания» в лице <…> указывает, что склад электродеталей – это не новое здание, оно существовало к моменту приобретения земельного участка у <…> Оно имело присвоенный кадастровый номер 12-12-02/018/2014-569, поставлено на кадастровый учет 10.06.2014, введено в эксплуатацию в составе АОЗТ «Заря». Следовательно, в данном случае нет оснований для нового технологического присоединения.

Кроме того, Администрация городского округа «Город Волжск» письмом от 24.02.2021 сообщила об отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с кадастровым номером 12:16:0000000:6706 (склада электродеталей).

В соответствии со статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного, рассматриваемый объект, склад электродеталей, не является функционирующим объектом. Следовательно, указание в заявке ИП Б. на технологическое присоединение нового объекта не противоречит фактическим обстоятельствам.

Кроме того, договор поставки электрической энергии в ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в отношении рассматриваемого объекта не заключен, что подтверждается заявителем. Следовательно, фактической подачи электрической энергии на рассматриваемый объект не осуществляется.

В соответствии с письмом ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/20 «О направлении методической помощи территориальным органам ФАС России» документами, подтверждающими надлежащее технологическое присоединение, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Однако в материалы дела указанные документы не представлены, следовательно, рассматриваемый объект, склад электродеталей, не имеет надлежащего технологического присоединения.

Также, позиция Марийского УФАС России, выраженная в том, что рассматриваемый объект ИП Б., переданный ему в собственность в силу договора купли-продажи, не имеет надлежащего технологического присоединения подтверждается Определением Верховного суда РФ от 08.09.2016 г. № 307-ЭС16-5146, в котором указано, что переход права собственности на объект недвижимости не влечет за собой автоматический переход права собственности на выделенные электрические мощности.

Марийским УФАС России установлено, что при подаче заявки на технологическое присоединение в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, ИП Б. соблюдены условия Правил технологического присоединения.

Марийским УФАС России при рассмотрении дела не выявлено фактов, подтверждающих отсутствие технической возможности для осуществления технологического присоединения.

Марийским УФАС России в рамках рассмотрения дела 012/04/9.21-467/2021 вынесено определение об истребовании сведений у бывшего собственника объекта недвижимости ИП Ф.

Во исполнение данного определения ИП Ф. указал, что при покупке склада электродеталей ИП Б. был уведомлен, что у ИП Ф. отсутствует возможность подключения электроэнергии к складу электродеталей, поскольку подстанция ТП № 4 находится в нерабочем состоянии.  Указанный склад построен без разрешительной документации рабочими ЗАО «Заря Марий Эл». Подача электроэнергии для освещения осуществлялась от подстанции № ТП № 4, которая предназначалась для «паркетного цеха» принадлежащего ООО «Ива». Указанный объект недвижимости приобретен как стройматериалы. ТП № 4 в состав объекта ИП Б. не входит.

На основании вышеизложенного, следует, что отказ ООО «Волжская сетевая компания» в лице <…> в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, является не обоснованным и противоречит требованиям пункта 3 Правил технологического присоединения, а также действия <…>, выразившиеся в ненаправлении договора технологического присоединения и технических условий, нарушают требования пункта 15 указанных Правил.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В письменных пояснениях от 18.05.2021 № 966 ООО «ВСК» указало, что ответственным за подготовку письменного отказа в осуществлении технологического присоединения по заявке ИП Б., является ведущий специалист по технологическому присоединению центра обслуживания потребителей ООО «ВСК» <…>.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста ООО «ВСК», он рассматривает заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств на соответствие требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям; при отсутствии сведений и документов, указанных в Правилах №861, готовит уведомительные письма заявителям, в том числе уведомления о приостановке выполнения заявки, уведомления об отказе в осуществлении технологического присоединения, уведомления об аннулировании заявки и договора.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск.

Время совершения административного правонарушения: 17.09.2020.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного <…>, образуют:

  • объект административного правонарушения – установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;
  • объективная сторона – нарушение <…> Правил технологического присоединения;
  • субъект правонарушения – <…>;
  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у <…> имелась возможность соблюдения Правил технологического присоединения, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…> Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <…> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», ООО «Волжская сетевая компания» (<…>) состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из данного реестра.

Сведения о том, что <…> ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в материалах дела, отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, о наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ <…> достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны