Протокол, выписка из протокола б/н факт несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС ... от 6 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-364/2022

об административном правонарушении

05 мая 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контракта № 3121600705722000001, размещение которой предусмотрено частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении контрактного управляющего МБУ ЦКиД «Звездный» <…>:

 

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Учреждением проводился электронный аукцион на поставку видеооборудования для нужд МБУ ЦКиД «Звездный».

Извещение № 0308300023321000001 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 21.12.2021.

Между тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от от 10.02.2022 №0308300023321000001-4 на участие в аукционе на поставку видеооборудования была подана одна заявка – ООО «Медиал Групп», которая аукционной комиссией уполномоченного органа признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

21.02.2022 между МБУ ЦКиД «Звездный» и ООО «Медиал Групп» заключен контракт № 3121600705722000001.

Указанный контракт исполнен в полном объеме, сведения о его исполнении размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Как указано ранее, контракт на поставку видеооборудования для нужд МБУ ЦКиД «Звездный» заключен 21.02.2022, следовательно, крайней датой размещения информации о контракте является 01.03.2022.

Однако, информация об указанном контракте размещена в ЕИС 02.03.2022, то есть с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Также, следует отметить, что, как указывалось ранее, Заказчиками в ЕИС также размещаются сведения об исполнении контрактов.

Согласно пункту 4.4. контракта № 3121600705722000001Заказчик/Грузополучатель Заказчика производит приемку и подписывает товарную накладную (сводную) в течение 10-ти дней со дня ее представления Поставщиком. В случае несоответствия результатов поставки Товара условиям контракта в те же сроки Заказчиком/Грузополучателем Заказчика направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания товарной накладной (сводной).

Так, согласно сведениям, размещенным в ЕИС о контракте № 3121600705722000001, сторонами контракта 14.03.2022 был подписан акт приема-передачи № 8.

 Однако, данный акт размещен в ЕИС 22.03.2022, хотя, в соответствии с Законом о контрактной системе, крайней датой для размещения Заказчиком акта являлось 21.03.2022.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107 бригады, д.5 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 02.03.2022, 22.03.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с нарушением сроков подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Марийским УФАС России был направлен запрос в адрес МБУ ЦКиД «Звездный» о предоставлении сведений о лице, ответственном за размещение контрактов, заключенных Заказчиком в реестре контрактов, информации об исполнении контрактов.

Согласно представленному ответу от 04.05.2022, ответственным лицом являлась <…>.

Приказом № 5/1 от 04.02.2021 <…> назначена на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБУ ЦКиД «Звездный». группы отдела образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно пункту 2.1.3.9 должностной инструкции контрактный управляющий размещает в единой информационной системе необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе отчеты, а также информацию, подлежащую включению в реестр контрактов.

Из представленных <…> пояснений следует, что вышеуказанное нарушение возникло по причине технического сбоя в ЕИС.

Также, следует отметить, что согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

- разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

- осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений;

- обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

- участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

- организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС, а, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 12 мая 2022 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <…>, заявившей ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.

 

<…>                                                                                   __________                        

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись)

При входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8742554989).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны