Решение б/н сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-616/2021

 

«02» июля 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл) <…> на основании доверенности № 21/856 от 24.06.2021;

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Казанский комбинат надомников +» (<…>) (далее – ООО «ККН+») <…>;

рассмотрев сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл в отношении ООО «ККН+» в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 0808100000219000237 на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0808100000219000237 от 18.09.2019) для включения ООО «ККН+» в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 24.06.2021 № 21/855 (вх. № 5999 от 25.06.2021) в отношении ООО «ККН+» в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 0808100000219000237 на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0808100000219000237 от 18.09.2019).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

            Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установило следующее.

ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл проведен электронный аукцион (извещение № 0808100000219000237 от 18.09.2019) на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования.

            Между ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл и ООО «ККН+» 03.10.2019 заключен государственный контракт № 209 на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования на сумму 325 468,74 рублей по заключенного по результатам электронного аукциона 0808100000219000237 на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования.

Согласно пункту 3.3 данного контракта, срок исполнения контракта- с 01.03.2021 по 20.03.2021.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что ООО «ККН+» в указанный в контракте срок не поставило товар, в связи с чем, Заказчиком была направлена претензия № 21/434 с требованием исполнить контракт.

Вместе с тем, ООО «ККН+» 20.04.2021 направило письмо № 692 от 15.04.2021 с просьбой о возможности продления срока контракта до 01.05.2021.

Согласно пункту 10.1 контракта расторжение и/или внесение изменений в настоящий контракт допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.

Установлено, что 11.05.2021 ООО «ККН+» была осуществлена поставка форменного обмундирования.

Однако, в рамках проведения приемочного контроля Заказчиком были выявлены несоответствия поставленного товара требованиям, установленным техническим заданием.

13.05.2021 Заказчиком была направлена претензия № 21/648 с требованием о незамедлительном устранении недостатков товара.

Требования претензий не были исполнены.

В связи с указанным, 21.05.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 209 на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования ввиду неисполнения ООО «ККН+» обязательств по контракту. Данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 21.05.2021.

Кроме того, установлено, что ООО «ККН+» 10.06.2021 была осуществлена повторная поставка товара.

Однако, Заказчиком товар принят также не был, так как не соответствовал техническому заданию. 15.06.2021 направил претензию № 21/810 о несоответствии товара техническому заданию.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Однако, установлено, что заказчик направил решение ООО «ККН+» лишь 03.06.2021, что подтверждается квитанцией об оплате почтового уведомления.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 закона о контрактной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе было получено ООО «ККН+» 11.06.2021 и ООО «ККН+» не были предприняты все возможные меры к исполнению условий контракта, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22 июня 2021 года.

Так, в пояснениях, данных ООО «ККН+», указано, что срок исполнения контракта нарушен по причине отправки сотрудников на самоизоляцию ввиду введения режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, ссылаясь на распоряжение президента Республики Татарстан № 129 от 19.03.2020.

           Однако, действие данного распоряжения распространялось только на органы управления и силы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.  

Каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта № 209 от 03.10.2019, в предусмотренные контрактом сроки в материалы дела ООО «ККН+» не представлено, в том числе у ООО «ККН+» не имелось на исполнении иных контрактов.

Таким образом, у ООО «ККН+» не было оснований для неисполнения контракта № 209 от 03.10.2019 на поставку форменного обмундирования.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО ««ККН+» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО ««ККН+» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

     РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл в отношении ООО «ККН+» (<…>) в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 0808100000219000237 на выполнение работ по изготовлению форменного обмундирования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0808100000219000237 от 18.09.2019) из-за нарушения обязательств поставщиком.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в ООО «ККН+» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий Эл нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела соответствующему должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Марий.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны