Решение №АБ/3353/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-565/2023

26 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов комиссии:

<…> — ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителя заказчика — Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РМЭ — <…> (доверенность от 23.06.2023); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя поставщика —

ООО «КАТОН» — <…> (доверенность от 23.06.2023);

рассмотрев жалобу ООО «КАТОН» от 21.06.2023 на действия заказчика при

проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для лазерных принтеров (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0208100000123000110 от 30.05.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку запасных частей для лазерных принтеров.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «КАТОН» на действия заказчика при направлении победителю закупки для подписания проекта контракта.

Согласно доводу заявителя заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России № 126н, что повлекло за собой направление проекта контракта на подписание победителю аукциона в лице заявителя с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной заявителем на аукционе.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку запасных частей для лазерных принтеров.

Извещение № 0208100000123000110 размещено в ЕИС 30.05.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 30.05.2023 14:03(МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.06.2023 12:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 13.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

14.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 773 476,52 рублей.

Преимущества: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15 %; преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ Размер преимущества не установлен.

Ограничения и запреты: Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление

Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 878).

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с указанной нормой закона приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ Минфина России № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к приказу.

Подпунктом 1.1 пункта 1 приказа Минфина России № 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов

Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 приказа Минфина России № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не

состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На основании пункта 1.6 приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является поставка запасных частей для лазерных принтеров. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 в извещении о проведении аукциона в электронной форме на указанные расходные материалы заказчиком установлен код ОКПД2 26.20.40.190.

Установленный код ОКПД2 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» входит в группу кода ОКПД2 26.20.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2023 на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признано ООО «КАТОН», предложившее цену 348 063,62 рублей.

Из пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар.

Установлено, что двумя участниками указанной закупки, одним из которых является победитель закупки, предложен к поставке товар производства иностранного государства (Китай), а остальными участниками – Российская Федерация, к такому победителю применяется преференция в виде снижения цены контракта на 15 %.

16.06.2023 заказчиком в адрес победителя направлен проекта контракта, цена контракта снижена на 15 % до 295 854,08 рублей.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15%, так

как товар по позиции 10 «Сервисный комплект Kyocera MK-67» не производится на территории Российской Федерации, в связи с этим, заявки, с указанием страны производителя данного товара — Российская Федерация, должны отклоняться комиссией заказчика по осуществлению закупок, а контракт с победителем должен заключаться без применения положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н.

В материалы дела заявителем представлено информационное письмо ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус», согласно которому расходные материалы, запасные части и комплектующие не производятся на территории стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а также на территории Российской Федерации.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения жалобы Марийским УФАС России сделан запрос ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус».

Согласно ответу ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус», ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» является официальным представителем печатного оборудования и расходных материалов продукции «Kyocera».

Продукция «Kyocera», в том числе «Сервисный комплект Kyocera MK-67» на территории Российской Федерации в настоящее время не производится.

Продукция «Kyocera», в том числе «Сервисный комплект Kyocera MK-67» на территории Российской Федерации не производились.

Также Комиссией Марийского УФАС России направлен запрос о предоставлении сведений о стране производства товара в адрес участника, предложившего к поставке товар производства Российская Федерации.

Сведения участником не представлены.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что при рассмотрении заявок, комиссия заказчика по осуществлению закупок руководствовалась заявками участников, сведениями о том, что данная продукция не производится на территории Российской Федерации, не располагали.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что применение положений пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в части снижения цены заключаемого контракта, предложенной ООО «КАТОН» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для лазерных принтеров до 295 854,08 рублей в рассматриваемом случае, является неправомерным и нарушающим положения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным не передавать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика за нарушение норм Закона о контрактной системе, так как при рассмотрении заявок, комиссия заказчика по осуществлению закупок руководствовалась заявками участников, сведениями о том, что данная продукция не производится на территории Российской Федерации, не располагала.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КАТОН» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны