Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения срока размещения счета-фактуры № 329 от 15.10... от 12 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-509/2022

об административном правонарушении

11 июля 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России              <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения срока размещения счета-фактуры № 329 от 15.10.2021 по контракту 0308200003521000216, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ «Республиканский  клинический госпиталь ветеранов войн» <…>:

<…>;

контактный телефон: _____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (весы напольные электронные, ростомер медицинский, пикфлоуметр ручной).

Извещение № 0308200003521000216 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.09.2021.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 5 (Общество с ограниченной ответственностью «Амедика») с ценовым предложением 227 868,40 рублей.

07.10.2021 между заказчиком и ООО «Амедика» заключен контракт № 0308200003521000216 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, цена контракта составила 227 868,40 рублей.

Согласно пункту 5.1 указанного контракта, поставка оборудования осуществляется в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.

Так, установлено, что 15.10.2021 ООО «Амедика» поставлен предусмотренный контрактом товар, сторонами контракта подписан счет-фактура № 329.

Согласно пункту 9.5 контракта оплата поставленного товара осуществляется Заказчиком в течение 15 календарных дней после предоставления Заказчику счета-фактуры.

 В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, согласно платежному поручению № 467367 от 29.10.2021, Заказчиком был оплачен поставленный товар в полном объеме.

Вместе с тем, в материалы дела представлено письмо Заказчика от 03.11.2021, направленное в адрес ООО «Амедика» с просьбой вернуть ошибочно перечисленные денежные средства по платежному поручению № 467367 от 29.10.2021.

Из представленных Заказчиком письменных пояснений от 20.05.2022 следует, что вышеуказанное платежное поручение не прошло контроль в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл по причине неуказания в платежном поручении номера исполняемого контракта.

25.11.2021, согласно платежному поручению № 753 от 25.11.2021, ООО «Амедика» были возвращены Заказчику денежные средства в сумме 227868,40. Этим же числом Заказчик повторно оплатил счет-фактуру № 329 от 15.10.2021 в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения в части оплаты поставленного товара, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем, стоит отметить следующее.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Как указывалось ранее, сторонами контракта 15.10.2021 был подписан счет-фактура № 329.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 Однако, согласно сведениям, размещенным в ЕИС о контракте № 0308200003521000216, данный акт размещен в ЕИС 26.11.2021, хотя, в соответствии с Законом о контрактной системе, крайней датой для размещения Заказчиком акта являлось 22.10.2021.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 24 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 23.10.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с нарушением сроков подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Так согласно сведениям, представленным ГБУ РМЭ «Республиканский госпиталь ветеранов войн» (вх. 5153 от 27.06.2022), лицом, ответственным за размещение контрактов, заключенных Заказчиком в реестре контрактов, информации об исполнении контрактов являлась <…>.

Приказом № 876 лс от 06.10.2021 <…> назначена на должность ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ «Республиканский госпиталь ветеранов войн».

Согласно пункту 2.1.20. должностной инструкции ведущий специалист по маркетингу осуществляет публичное размещение отчетов, уведомлений, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта.

Из представленных <…> пояснений следует, что вышеуказанный акт она разместила вместе с платежным поручением от 26.11.2021. 

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении вышеуказанного контракта в ЕИС, а, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 июля 2022 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя по доверенности от 21.06.2022 <…> посредством видеоконференцсвязи.

 

При составлении протокола <…> заявлено устное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

 

<…>                                                                                   __________                        

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись)

 

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3641486588).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны