Решение №АБ/4029/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-680/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-680/2023

25 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей заказчика – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» – <…> (доверенность от 16.05.2023), <…>

(доверенность от 24.07.2023); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя поставщика – ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» – <…> (доверенность от 03.03.2023); рассмотрев заявление заказчика от 19.07.2023 о включении ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» (ИНН 5047166032) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий для забора крови (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300016523000034 от 22.02.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 19.07.2023 представил в Марийское УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Заказчиком 22.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308300016523000034 об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для забора крови (далее — Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок 22.02.2023 13:43.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.03.2023 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 02.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика 06.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 539 180,00 рублей.

17.04.2023 между ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» и ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» заключен контракт № 34 на поставку медицинских изделий для забора крови, цена контракта — 249 550 рублей (реестровый номер контракта 2121503817223000111) (далее — Контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для забора крови (далее – медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.

Согласно пункту 3.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; Согласно пункту 5.1 контракта поставка осуществляется силами и за счет средств Поставщика в течение 2023 года отдельными партиями по предварительным заявкам медицинской организации не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявки с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская, д.7, кабинет 34.

Согласно пункту 6.1 контракта 6.1. приемка поставленного Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя:

а) проверку номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и Техническим характеристикам (приложение № 2 к

Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов,

предусмотренных пунктом 5.4 Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки Товара;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на медицинские изделия: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие медицинских изделий, выданного уполномоченными органами (организациями);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации

производителя (изготовителя) медицинских изделий на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленных медицинских изделий.

Приемка медицинских изделий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14.04.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена заявка на поставку товара «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем. Товарный знак отсутствует» в количестве 4000 шт.

03.05.2023 поставщиком осуществлена поставка «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем. Товарный знак отсутствует» в количестве 4000 шт.

В ходе приемки товара заказчиком выявлены несоответствия поставленного товара условиям контракта, а именно:

  • этикетка не прозрачная;
  • отсутствовали наименование изделия и изготовителя.

Товар не был принят заказчиком.

10.05.2023 заказчиком в адрес поставщика посредством ЕИС направлена претензия № 558 с требованием в течение 10 рабочих дней поставить товар с надлежащими техническими характеристики.

23.05.2023 поставщиком повторно осуществлена поставка товара.

В ходе приемки товара заказчиком выявлены несоответствия поставленного товара условиям контракта, а именно:

  • минимальный остаточный срок годности товара составлял на момент поставки менее 12 месяцев с момента производства;
  • в сопроводительных документах к товару поставщиком приложено РУ от02.10.2017 № Р ЗН2017/6321 на медицинское изделие ЕЛАМЕД по ГИКС.941419.101 ТУ, что не соответствует РУ, приложенному поставщиком к аукционной документации.

Товар не был принят заказчиком.

19.06.2023 заказчиком в адрес поставщика посредством ЕИС направлена претензия № 763 с требованием в течение 5 рабочих дней поставить товар с надлежащими техническими характеристики.

06.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено в ЕИС 06.07.2023.

На момент принятия решения товар не был поставлен.

12.07.2023 поставщиком повторно осуществлена поставка товара с минимальным остаточным сроком годности до 01.2025 года, приложено РУ от 02.10.2017 № Р ЗН2017/6321 на медицинское изделие ЕЛАМЕД.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.4 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, 06.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение размещено в ЕИС 06.07.2023. Решение вступило в силу 17.07.2023.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения на основании следующего.

Согласно письменным пояснения ООО «АЛЬФА ТРЕЙД», Общество поставило товар 12.07.2023 - до вступления решения об одностороннем отказе в силу, данный товар поставлен с минимальным остаточным сроком годности до 01.2025 года, товар имеет прозрачную этикетку, приложено РУ от 02.10.2017 № РЗН2017/6321 на медицинское изделие ЕЛАМЕД.

При формировании заявки к аукционной документации для медицинского изделия «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем» были приложены несколько РУ, а именно:

  • РУ №РЗН 2015/2307 от 27.09.2018, выданное ООО «Эйлитон» на Вакуумную пробирку для взятия венозной крови UNIVAC, производство Россия;
  • РУ №РЗН 2013/921 от 25.05.2018, выданное ООО «Инфора» на пробирки вакуумные, производства Китай;
  • РУ №ФСЗ 2009/05507 от 31.05.2010, выданное «Вэйхай Хониюй Медикал Девайсез» на пробирки для взятия, хранения и анализа крови разных размеров и объемов, вакуумные и не вакуумные, с реагентами и без реагентов, в наборах и в отдельных упаковках производства Китай.

РУ от 02.10.2017 № РЗН2017/6321 на медицинское изделие ЕЛАМЕД не было приложено к заявке, вместо него ошибочно приложено РУ №РЗН 2015/2307 от 27.09.2018, выданное ООО «Эйлитон» на Вакуумную пробирку для взятия венозной крови UNIVAC, производство Россия.

В связи с тем, что РУ на медицинское изделие ЕЛАМЕД отсутствовало в составе заявки, товар не был принят заказчиком.

На заседании Комиссии представители заказчика также пояснили, что товар не был принят по причине того, что РУ, приложенное при поставке товара, изначально отсутствовало в составе заявки ООО «АЛЬФА ТРЕЙД».

В то же время Комиссией установлено, что приложение № 2 к контракту по позиции № 3 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем» не содержит каких-либо сведений о наличии РУ, данная позиция содержит характеристики товара, а также страну производителя товара.

Таким образом, при поставке товара ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» могло поставить товар в том числе с РУ 02.10.2017 № РЗН2017/6321 на медицинское изделие ЕЛАМЕД, при условии, что товар соответствует характеристикам, указанным в приложении № 2 к контракту.

Как указывалось ранее, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 06.07.2023, получено поставщиком 06.07.2023, таким образом, данное решение вступило в силу 17.07.2023, контракт расторгнут 17.07.2023.

ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» осуществило поставку товара, соответствующего  условиям контракта, 12.07.2023 - до вступления вышеуказанного решения об одностороннем отказе в силу.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» прямого умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» в отношении ООО «АЛЬФА ТРЕЙД» (ИНН 5047166032), в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» от исполнения контракта № 34 от 17.04.2023 на поставку медицинских изделий для забора крови (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503817223000111), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                      

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны