Протокол, выписка из протокола №МЛ/2473/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-400/2023 об административном правона... от 17 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-400/2023

об административном правонарушении

17 мая 2023 года  г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ИП Я. обязательств по муниципальному контракту № 23 от 13.02.2023 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)», в отношении Я.:

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: один несовершеннолетний ребенок; контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): не подвергался.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

24.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл по вопросу несвоевременного исполнения ИП Я. обязательств по контракту № 23 от 13.02.2023 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)», заключенному между Администрацией городского округа «Город Волжск» и ИП Я., цена контракта составила 5 263 000,00 рублей.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

13.02.2023 между Администрацией городского округа «Город Волжск» и ИП Я. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)».

Пунктами 3.2.-3.3. заключенного контракта предусматривался срок  выполнения работ по разработке проекта – до 01.03.2023 (включительно). Срок прохождения экспертизы до 01.04.2023.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ИП Я. на 01.04.2023 не выполнены.

В ходе проверки Волжской межрайонной прокуратуры также установлено, что подрядчик в установленный контрактом срок, то есть до 01.04.2023 работы, предусмотренные контрактом не завершил.

Марийским УФАС России установлено, что по состоянию на 17.05.2023 работы ИП Я. не завершены.

Согласно представленным письменным пояснениям ИП Я. основной причиной несвоевременного выполнения контракта являются недостаточные сроки для разработки проектно-сметной документации. Согласно Методическим рекомендациям по порядку разработки проектов комплексного благоустройства Фонда единого института развития в жилищной сфере (2-я редакция 2017 года), рекомендуемый срок разработки проекта благоустройства составляет 4 месяца.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение ИП Я. обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены значимостью проекта.

Из письменных пояснений Администрации ГО «Город Волжск» № 2302 от 28.04.2023 следует, что согласно Графику выполнения мероприятий получателя иного межбюджетного трансферта — победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающего в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения по каждому этапу, подписанному Главой Республики Марий Эл и Заместителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, установлены сроки по уведомлению Минстроя России о начале проведения торгов на выполнение работ по реализации проекта — 31.03.2023 — 20.04.2023, представление в Минстрой России контракта на выполнение работ по реализации проекта — 26.04.2023 — 01.05.2023. В связи с отсутствием проектно-сметной документации установленные сроки нарушены.

Несвоевременным исполнением ИП Я. обязательств по контракту, нарушение прав Заказчика выразилось в непроведении торгов на выполнение работ по благоустройству территории на текущую дату, что влечет нарушение сроков, установленных Графиком и может привести к неосвоению бюджетных средств, предусмотренных в 2023 году.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки выполнения работ ИП Я. повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо – администрация ГО «Город Волжск» (юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д.1 является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является:

02.04.2023 (дата истечения срока выполнения работ по муниципальному контракту). Местом совершения административного правонарушения является: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д.1 (место нахождения Заказчика в соответствии с условиями контракта).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Я.  является индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Я. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

На 01.04.2023 неисполненные обязательства муниципального контракта составили – 5 263 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2220209105) с рабочего компьютера <…> при участии Я. 17 мая 2023 года в 11 часов 00 минут.

<…>

                                    ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                                           (подпись)

17 мая 2023 года    

Связанные организации

Связанные организации не указаны