Протокол, выписка из протокола №ВТ/2202/24 Протокол по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ Параньгинская больница от 21 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-347/2024

об административном правонарушении

20 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов информации о заключении контракта с реестровым номером 2121100063624000054, 2121100063624000076, 2121100063624000075, а также информации о приемке оказанной услуги по контракту с реестровым номером 2121100063624000030 в отношении специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <...>:

дата и место рождения: <...>, <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: <...>;

подвергалась административному наказанию: Постановление № 012/04/7.31-1021/2023 от 21.12.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном несоблюдении ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» требований, установленных Законом о контрактной системе.

1. 25.01.2024 Заказчиком ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» был заключен контракт с реестровым номером 2121100063624000054 с ООО «Компания Вита», предметом которого является поставка лекарственного препарата медицинского применения: МНН «Хлоропирамин» на 2023-2024 гг.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта (с прилагаемыми документами), заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Установлено, что указанный контракт направлен заказчиком в реестр контрактов в нарушение срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 28.03.2024, в то время как следовало не позднее 01.02.2024.

Аналогичные нарушения допущены по следующим контрактам:

- контракт от 15.04.2024 с реестровым номером 2121100063624000076, на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Лозартан», заключенный с ООО «Компания Вита» размещен в ЕИС 14.05.2024, в то время как следовало не позднее 22.04.2024;

- контракт от 15.04.2024 с реестровым номером 2121100063624000075, на поставку расходных материалов для нужд ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ», заключенный с ООО «Реагент» размещен в ЕИС 14.05.2024, в то время как следовало не позднее 22.04.2024.

2. 08.02.2024 ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» был заключен контракт с реестровым номером 2121100063624000030 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса опасности "Б", "В", "Г".

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Акт о приемке №174 по контракту с реестровым номером 2121100063624000030 подписан ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» 18.03.2024, направлен в реестр контрактов 05.04.2024, в то время как следовало не позднее 19.03.2024.

Акт о приемке №79 по контракту с реестровым номером 2121100063624000030 подписан ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» 12.02.2024, направлен в реестр контрактов 05.04.2024, в то время как следовало не позднее 13.02.2024.

Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: 425570, Республика Марий Эл, м.р-н Параньгинский, г.п. Параньга, пгт Параньга, ул Чапаева, д. 13 (адрес исполнения должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 02.02.2024, 14.02.2024, 20.03.2024, 23.04.2024 (дата истечения предусмотренного законодательством срока для направления информации о заключении контрактов, о приемке оказанной услуги в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Приказом ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 12.08.2022 № 740 <...> принята на работу на должность специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Из должностной инструкции специалиста по закупкам следует, что специалист по закупкам осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (пункт 2.6); осуществляет публичное размещение полученных результатов (пункт 2.14); осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (пункт 2.18).

Таким образом, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28.05.2024 в 9 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7902847875).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежаще извещенной о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письменными пояснениями <...> и ходатайством о рассмотрении настоящего дела без ее участия от 13.05.2024575.

 

<...> ________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278