Постановление №ОЕ/4105/23 постановление по делу № 012/04/9.21-644/2023 об администрати... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 012/04/9.21-644/2023 об административном правонарушении

 

«01» августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-644/2023 от «19» июля 2023 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-644/2023, возбужденного в отношении должностного лица АГПК «Мир» председателя <...> (паспорт <...>, выдан <...>, дата выдачи <...>, адрес регистрации: <...>) по вопросу ограничения поставки электрической энергии на объекты, расположенные по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, № 24, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-644/2023 в отношении должностного лица АГПК «Мир» председателя <...> по факту ограничения поставки электрической энергии на объекты, расположенные по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, № 24, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, направлено уведомление о составлении протокола от 05.07.2023 № ОЕ/3500/23, которое согласно данным с официального сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80082986272127 получено <...> 14.07.2023.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-644/2023 от 19.07.2023 составлен по правилам статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <...> в отсутствии <...>.

Копия протокола № 012/04/9.21-644/2023 (исх. № ЕИ/3842/23 от 19.07.2023) с указанием даты, места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении направлена в адрес <...> (согласно данным с официального сайта Почты России письмо с идентификационным номером 80091886527732 возвращено из-за истечения срока хранения 29.07.2023).

В соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения).

Таким образом, <...> надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела № 012/04/9.21-644/2023.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Марийского УФАС России поступили обращения <...> (вх. № 2320/23 от 03.04.2023, вх. № 2598/23 от 12.04.2023) на действия АГПК «Мир» по ограничению поставки электрической энергии на объект, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27.

По результатам рассмотрения обращения Марийским УФАС России установлено следующее.

<...> на праве собственности принадлежит гараж, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а, АГПК «Мир», гараж № 27, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.05.2009.

В обращениях <...> указал, что являлся членом АГПК «Мир» и его объекты энергоснабжения ранее были присоединены к объектам электросетевого хозяйства АГПК «Мир» (заявление <...> от 15.11.2015 об исключении его из членов АГПК «Мир»). Однако согласно письму от 03.04.2023 № 2320/23, кооперативом в отношении гаража № 27 произведено отключение электрической энергии.

Марийским УФАС России установлено, что между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и АГПК «Мир» заключен договор энергоснабжения № 12200020485 от 01.01.2022 в отношении точки поставки: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а (гаражи), согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителя, потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных договором. Начисление платы по договору производится по показаниям прибора учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN зав № 11128223.

Таким образом, на все объекты, расположенные в автогаражном кооперативе, в том числе на объект <...>, расположенный на территории автогаражного кооператива, была выделена определенная электрическая мощность и они подключены к электрической сети путем опосредованного присоединения через сети АГПК «Мир», обеспечивающей электроснабжение всех гаражей кооператива.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» сообщило, что в отношении точки поставки, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, договор энергоснабжения не заключен, действия по ограничению режима потребления электрической энергии в отношении указанного объекта гарантирующим поставщиком не инициировались.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности за эксплуатацию электроустановок питание АГПК «Мир» электроэнергией осуществляется от ТП – 404.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

АГПК «Мир» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется процесс энергоснабжения объектов гаражного кооператива, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 20.02.1997, подписанным между кооперативом и сетевой организацией МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Согласно части 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно договору энергоснабжения № 12200020485 от 01.01.2022, заключенному между ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» и АГПК «Мир», инициировать ограничение режима потребления электрической энергии (мощности), предоставляемой потребителю вправе гарантирующий поставщик по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством РФ.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Основания и порядок прекращения подачи электрической энергии определяются в соответствии с Правилами полного и/или(частичного) режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Пунктом 4 Правил № 442 установлены участники рынка энергоснабжения, по инициативе которых может вводиться ограничение режима потребления электрической энергии, а также основания ограничения режима потребления электрической энергии.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий потребителя и получивший от него заявление, указывающее на обстоятельства, установленные в пункте 4 Правил № 442, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

В связи с тем, что <...> был подключен к сетям электросетевого хозяйства кооператива и получал электроэнергию, он был технологически присоединен к сетям АГПК «Мир».

АГПК «Мир» не является гарантирующим поставщиком электроэнергии в том объеме прав и обязанностей, которые установлены для данного субъекта гражданских правоотношений, согласно Закону об электроэнергетике. Соответственно, АГПК «Мир» не наделен полномочиями прекращать энергоснабжение на территории гаражного кооператива.

Также АГПК «Мир» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделен полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети кооператива.

В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Письмом от 27.04.2023 вх. № 3035-ЭП/23 МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» представлен акт осмотра от 26.04.2023, согласно которому объект, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а, АГПК «Мир», гараж № 27 не подключен к внутренним электрическим сетям АГПК «Мир», не подключен к электрическим сетям МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Питающий кабель отсутствует. Гараж № 27 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а, АГПК «Мир» не подключен к сетям электроснабжения.

Марийским УФАС России 18.05.2023 определением по делу № 012/04/9.21-353/2023 к участию в деле привлечено МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», лицам, участвующим в деле предложено осуществить осмотр объектов электросетевого хозяйства АГПК «Мир».

Во исполнение данного определения специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, в присутствии: собственника нежилого объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а, АГПК «Мир», гараж № 27, <...>, председателя АГПК «Мир» <...>, инженера – электрика ЦОП МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» <...>, старшего инженера – инспектора ОСТЭЭ МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» <...>, осуществили 24.05.2023 осмотр объекта, расположенного по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а, АГПК «Мир», гараж № 27.

Актом осмотра установлено, что гараж № 27, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», должен быть запитан от ВРУ (№33, зеленого цвета) питающим кабелем.

Осуществлен осмотр ВРУ (№33, зеленого цвета), расположенного на фасаде между нежилыми объектами № 33 и № 35 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир».

Питающий кабель, который должен проходить от ВРУ (№33, зеленого цвета) до объекта <...>, отсутствует. Кабель внутри щита откручен путем ослабления зажимного контакта. Первоначально нужно открыть зеленую коробку, ослабить болт инструментом и вытащить кабель.

Доступ к ВРУ (№33, зеленого цвета) есть только у электрика АГПК «Мир». Потерпевший указал, что у него доступ к щиту отсутствует.

Потерпевший указал, что ограничение электроэнергии произведено и в отношении гаража № 24, принадлежащего <...>.

Осмотром установлено отсутствие подводящего кабеля к нежилым помещениям по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, № 24.

Граница балансовой принадлежности между оборудованием АГПК «Мир» и сетевой организацией находится в ТП-404. На балансе и в эксплуатации АГПК «Мир» находится КЛ-0,4 кВ от ТП-404.

Вместе с тем, из содержания акта следует, что электроснабжение нежилого помещения <...> осуществляется по кабельной линии от ВРУ (№ 33, зеленого цвета), который находится на балансе АГПК «Мир».

По результатам осмотра комиссия пришла к выводу о том, что объект, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ленинградская, д. 32а, АГПК «Мир», гараж № 27 не подключен к внутренним электрическим сетям АГПК «Мир», не подключен к электрическим сетям МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Питающие кабели, который должны проходить до объектов <...>, <...> отсутствует.

Следовательно, АГПК «Мир» несет эксплуатационную ответственность за сохранность оборудования, является иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, и он не вправе препятствовать через свои объекты перетоку электрической энергии для такого потребителя.

Марийским УФАС России установлено, что между <...> и АГПК «Мир» отсутствуют договорные отношения по содержанию и обслуживанию электрических сетей, принадлежащих <...>, между <...> и АГПК «Мир» отсутствуют договорные отношения по содержанию и обслуживанию электрических сетей, принадлежащих <...>.

Из письменных пояснений АГПК «Мир» (от 17.04.2023 № 2701/23, от 16.05.2023 № 3446/23, от 22.06.2023 № 4509/23) следует, что кооперативом не совершались действия по ограничению поставки электрической энергии или прекращению подачи электрической энергии на объекты, расположенные по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, № 24.

Кроме того, АГПК «Мир» в письменных пояснениях указал, что провод подводки к гаражам кооператив не снимал, его убрали сами владельцы, никаких заявлений от владельцев гаражей № 27, № 24 об ограничении в потреблении электроэнергии не поступало.

Вместе с тем, в материалах дела не представлено документальных доказательств, подтверждающих, что причиной отсутствия электрической энергии на объектах, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, № 24 являются действия собственников объектов, расположенных по указанным адресам.

На основании вышеизложенного, следует, что действия АГПК «Мир» по отключению электроснабжении объектов <...>, <...> осуществлены с нарушением предусмотренных законодательством процедур для прекращения подачи энергии, что противоречит требованиям пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг».

Также АГПК «Мир» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделен полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети кооператива.

Таким образом, АГПК «Мир» не имеет правовых оснований ограничивать переток электрической энергии лицам, опосредованно присоединенных к его сетям, то есть <...>, <...>. Действия АГПК «Мир» по препятствованию перетоку электрической энергии на рассматриваемый объект, имеющее своим результатом ущемление интересов данного лица, являются нарушением части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Марийским УФАС России установлено, что председателем АГПК «Мир» является <...>, который в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ признается должностным лицом данного юридического лица.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

<...> при должной внимательности и осмотрительности мог предвидеть последствия - возможность нарушения КоАП РФ, имел возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что <...> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, АГПК «Мир», гараж № 27, № 24.

Время совершения административного правонарушения: с 03.04.2023 (дата поступления обращения) по 27.05.2023 (акт о производстве работ по подключению электросчетчика на гаражи № 27, № 24 от 27.05.2023).

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного <...>, образуют:

  • объект административного правонарушения – установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;

  • объективная сторона – нарушение <...> части 1 статьи 9.21 КоАП РФ;

  • субъект правонарушения – <...>;

  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность соблюдения Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...>. Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о признании правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия <...>, выразившиеся в отключении электроснабжения гаражей № 27, № 24 являются нарушением законодательства об электроэнергетике и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства об электроэнергетике.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <...> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что <...> ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статье 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Марийского УФАС России от 06.10.2016 по делу № 03-07/161-2016 <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, а именно характер совершенного правонарушения, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить <...> административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <...> (паспорт <...>, выдан <...>, дата выдачи <...>, адрес регистрации: <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России), счет: 40102810545370000075

Банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК банка 018860003, счет получателя 03100643000000010800

код бюджетной классификации 16111601091010021140

УИН 16100500000001731388

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция для оплаты штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны