Постановление б/н факт нарушения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.30-1081/2021

09 декабря 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ <……>, по факту нарушения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к содержанию протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах от 10.12.2020 №0208100000120000178, от 07.12.2020 №0208100000120000173, от 07.12.2020 №0208100000120000174, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <……>.,

УСТАНОВИЛ:

29.11.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……> был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-1081/2021 в отношении главного специалиста-эксперта ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ <……> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <……>. по месту исполнения должностных обязанностей 16.12.2020, 17.12.2020, 21.12.2020, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В рамках проведения плановой выездной проверки контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл было установлено следующее.

07.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0208100000120000173 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг: охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности для УПФР в г.Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) по адресу: пгт Юрино, Красная площадь, 16.

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 41920,98 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.12.2020 № 98-1 подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 1 (ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Марий Эл»).

В связи с единственной заявкой на участие в данном электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0208100000120000173 признан несостоявшимся.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе должен содержать в том числе следующую информацию:

решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований проверкой установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.12.2020 № 98-1 не содержит условие о соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе также требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупкам № 0208100000120000178 от 10.12.2020, № 0208100000120000174 от 07.12.2020.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно приказа о переводе работника на другую работу ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл № 275/04 от 04.10.2019 <……> назначена главным специалистом-экспертом группы по осуществлению закупок ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Кроме того, согласно представленным пояснениям заказчика, ответственным должностным лицом за содержание протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов от 10.12.2020 №0208100000120000178, от 07.12.2020 №0208100000120000173, от 07.12.2020 №0208100000120000174 является <……>

Таким образом, в действиях <……> имеется нарушение, выразившееся в нарушении требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов от 10.12.2020 №0208100000120000178, от 07.12.2020 №0208100000120000173, от 07.12.2020 №0208100000120000174, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 21.12.2020, 16.12.2020, 17.12.2020 (дата составления протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах от 10.12.2020 №0208100000120000178, от 07.12.2020 №0208100000120000173, от 07.12.2020 №0208100000120000174).

Местом совершения административного правонарушения является: <……> (место исполнения <……> своих должностных обязанностей).

При рассмотрении настоящего дела <……> с нарушением согласилась, просит учесть, что она является работником некоммерческой организации, и в соответствии со ст.4.4.1 КоАП назначить административное наказание в виде предупреждения.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <……>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <……> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <……>

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч (10000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из Положения Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл следует, что учреждение государственным федеральным казенным учреждением (Код по ОКОПФ 75104).

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <……> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главного специалиста-эксперта группы по осуществлению закупок <……> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны