Протокол, выписка из протокола №ИУ/5118/23 протокол по 1.4 ст. 7.30 Р. от 3 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-874/2023

об административном правонарушении

 

02 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения (формирования) в Единой информационной системе извещения о проведении закупки на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000322 от 22.06.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...>, выдан <...>;

зарегистрирована по адресу: <...>.

сведения об иждивенцах: имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей;

контактный телефон: <...>;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: постановление № 012/04/7.31-247/2023 от 11.04.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком, уполномоченным органом - Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

22.06.2023 уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0108500000423000322 об осуществлении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.06.2023 10:09 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 201 673,32 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки из которого следует, что заказчику требуется:

- нить хирургическая кетгутовая, простая (позиция 1, позиция 9, позиция 10);

- нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить (позиция 2, позиция 3, позиция 4);

- нить хирургическая из полиэфира (позиция 5);

- нить хирургическая из полиолефина, мононить (позиция 6, позиция 7, позиция 8);

- набор нитей с иглой и прокладкой из ПТФЭ (позиция 11).

По позициям № 1, № 9 и № 10 заказчиком установлено в том числе требование «состав нити: соединительная ткань серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия)».

Требование заказчика о поставке товара, произведенного в том числе из сырья из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия), является излишним и такое требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как невозможно установить в какой стране не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия), в каких открытых источниках содержатся сведения о наличии или отсутствии опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия) в конкретной стране, каким образом при приемке товара заказчик сможет определить соответствие товара данному требованию.

Кроме того, согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Из изложенного следует, что сам факт выдачи регистрационного удостоверения на медицинское изделие подтверждает, что данное изделие прошло все необходимые исследования и может обращаться на территории Российской Федерации.

По позициям № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10 и № 11 заказчиком установлено в том числе требование «Данная игла не твердеет при высокотемпературной обработке и не должна иметь магнитных свойств. (Указать марку стали)».

Однако установлено, что игла из данного набора не подвергается и не может подвергаться высокотемпературной обработке в ходе использования в медицинском учреждении.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика также пояснил, что в процессе эксплуатации данная игла не подвергается высокотемпературной обработке.

По позиции № 11 «Набор нитей с иглой и прокладкой из ПТФЭ» в описании имеющейся в комплекте прокладки (пункт 4) установлены в том числе требования:

4.1.

В комплекте должна синтетическая жесткая прокладка из 100% полиэтилентерефталата ( PTFE) в форме овала

наличие

Установлено по требованию заказчика

4.2.

Габариты прокладки

не менее 6*3*1,5 мм

Установлено по требованию заказчика

4.3.

Упругость прокладки должна быть

не менее 450 мН

Установлено по требованию заказчика

4.4.

Пористость должна быть

не менее 550 С/см2/мин

Установлено по требованию заказчика

4.5.

Прочность на разрыв должна быть

не менее 7,52 Кгс/см2.

Установлено по требованию заказчика

Установлено, что ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургический шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» не содержит сведений о наличии синтетических прокладок.

Сведения о двух производителях вышеуказанного набора, в комплект которого входит прокладка с характеристиками, указанными заказчиком в описании объекта закупки, при условии, что такая информация находится в открытом доступе и доступна для ознакомления всем потенциальным участникам закупки, заказчиком не представлены.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция изложена в пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Из изложенного следует, что в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Извещение о проведении закупки на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» размещено уполномоченным органом — Комитетом по осуществлению закупок Республики Марий Эл.

Из письменных пояснений Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл следует, что взаимодействие Комитета с заказчиками осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11.04.2023 № 163 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков».

Уполномоченный орган организует процедуру размещения заявок заказчика с прилагаемыми к заявке документами в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.04.2023 № 163 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» техническое задание (описание объекта закупки) не входит в зону ответственности уполномоченного органа.

Из изложенного следует, что ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки.

28.09.2023 ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» представлены письменные пояснения, согласно которым ответственным лицом за осуществление закупок является начальник отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» - <...>

Приказом от 16.09.2019 № 59/лс-п <...> переведена на должность начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 22.06.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский р-н, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, 11 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 13 октября 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164. каб 4.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1527685691).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 02.10.2023 в 14 ч. 48 мин.

 

<...> _______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

02 октября 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением согласна.

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница"
ИНН 1207003296, ОГРН 1021201052377