Определение №АБ/1229/24 О возбуждении дела №012/05/19-187/2024 от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/19-187/2024 и назначении дела к рассмотрению

 

19 марта 2024 года г.Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <...> рассмотрев материалы по факту распространения рекламы на опоре знака дорожного движения на перекрестке возле ул. Машиностроителей, д.3, г. Йошкар-Ола,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл <...>. вх. № 1079-ЭП/24 от 12.02.2024 о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространения рекламы на опоре знака дорожного движения на перекрестке возле ул. Машиностроителей, д.3, г. Йошкар-Ола, следующего содержания:

 

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания рекламы, размещенной на опоре знака дорожного движения следует, что объектом рекламирования являются услуги по ремонту.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», «пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. В данном случае реклама размещена на опоре дорожного знака 5.19.1.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Спорная реклама распространяется в интересах <...>, что подтверждается сведениями о принадлежности номера телефона <...> (сведения представлены ПАО «ВымпелКом» для служебного пользования).

Таким образом, антимонопольный орган усматривает в действиях <...> признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №012/05/19-187/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №012/05/19-187/2024 к рассмотрению на 10 апреля 2024 года в 10 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл <...>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения: <...>

4. <...> в срок до 08 апреля 2024 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

- указать, признаете ли Вы признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?

- информацию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов), а также сведения о стоимости производства, изготовления и размещения данной рекламы;

- сведения о периоде размещения рассматриваемой рекламы;

- копии договоров, иные документов с лицами, осуществлявшими расклейку указанной информации;

- иные документы и сведения по существу рассматриваемого дела.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/user/conference/list/2210889032.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-1372

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны