Решение б/н решение по результатам внеплановой проверки Сернурской ЦРБ от 9 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.09.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С.  – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – МУЗ «Сернурская центральная районная больница Республики Марий Эл» (далее  - МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ»):

<***>

внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов соблюдения МУЗ «Сернурская центральная районная больница Республики Марий Эл» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на закупку лекарственных средств для нужд МУЗ (реестровый номер извещения на официальном сайте tender.mari.ru: m12011-290.6)

установила:

24 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила информация гражданки <***> о размещении 13.07.2010 года на сайте tender.mari.ru МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» извещения о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств. В извещении практически все лекарственные средства перечислены под торговыми наименованиями без указания возможности поставки  аналога, что, по мнению <***>, противоречит действующему законодательству.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 25.08.2010 №111 проведена внеплановая проверка соблюдения МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на закупку лекарственных средств  для нужд МУЗ. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов главным врачом МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» принято решение об организации и проведении запроса котировок на закупку лекарственных средств для субъектов малого предпринимательства для нужд «МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ». Решение оформлено приказом №46 §2 от 05.07.2010.

Приказом №1 §2 от 11.01.2010 в МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» создана единая комиссия в составе 5 человек

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 13.07.2010 года. Предметом муниципального контракта является поставка лекарственных средств по 153 позициям, в том числе: Абактал 400,0 5,0№10; Алмагель 170,0; Арбидол 0,1 №10; АЦЦ 200 мг №20 в гранулах; Диакарб 250 мг таб. №24; ЛИВ-52 №100 таб.; Макропен 400 мг таб. п/об №16; Милдронат 5,0 №10; Панангин 10 мл №5; Смекта 3г №30 пор.; Тауфон 4% капли гл. 5мл №1; Фамотидин 0,04 №30; Цетрин 10 мг таб. п/об №20; Элькар 20%-50,0; Этамзилат №50 таб. и т.д.  Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 420 000 рублей.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Статьей 1485 Гражданского кодекса РФ определено, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности (®).

Ряд лекарственных средств, указанных в извещении о проведении запроса, указаны под наименованиями, являющимися товарными знаками, например: АЦЦ®, Абактал®, Цетрин®, Смекта® и др. В то же время  такие лекарственные средства как Смекта (МНН – Смектит диоктарэдрический), АЦЦ (МНН – Ацетилцистеин), Эналоприл-Акри (МНН – Эналоприл) выпускаются и под другими торговыми наименованиями соответственно диосмектит, неосмектит (МНН - Смектит диоктарэдрический), Ацестин (МНН – Ацетилцистеин) и балоприл, инвоприл (МНН – Эналоприл).

Согласно объяснениям, представленным представителями заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России, отдельные лекарственные средства, указанные в извещении о проведении запроса котировок под торговыми наименованиями, входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 №2135-р). При этом ряд лекарственных средств не имеют аналогов и  к ним в частности относятся Феррум Лек (МНН – Пефлоксацин), Беротек (МНН – Фенотерол), Прорезин (МНН – Неостигмина метилсульфат), Элькар (МНН – Левокарнитин) и др.

Нормативные правовые акты, регулирующие государственные и муниципальные закупки лекарственных средств не содержат ограничений в части размещения заказа на закупку лекарственных средств в зависимости от того, включено или нет данное лекарственное средство в указанный Перечень. Основной целью Указанного выше Перечня является обеспечение государственного регулирования цен на лекарственные средства, он не влияет на государственные и муниципальные закупки и заказчики вправе приобретать любые наименования лекарственных средств.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки лекарственных средств без сопровождения словами «или эквивалент».

Ответственность за включение должностным лицом муниципального заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения и  оценки котировочных заявок №m12011-290.6 от 26.07.2010 на участие в запросе котировок поступили заявки от двух участников ООО «БИОФАРМ-Волга» и ООО «Медтехкомплект», которые были признаны соответствующими требованиям запроса котировок. Жалобы от заинтересованных лиц и участников размещения заказа при размещении заказа на поставку лекарственных средств  для нужд МУЗ «Сернуоская ЦРБ РМЭ» в Марийское УФАС России не поступали.

Действия заказчика по указанию в извещении о проведении запроса котировок торговых марок лекарственных средств без сопровождения словами «или эквивалент» не повлекли ограничение количества участников запроса котировок.

3 августа 2010 года между МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» и победителем запроса котировок ООО «БИОФАРМ-Волга» заключен муниципальный контракт №25 на поставку лекарственных средств на сумму 391 563 рубля 56 копеек.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 и пунктом 2 части 9 статьи 17  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.  Признать в действиях государственного заказчика – МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части указания в извещении о проведении запроса котировок торговых марок лекарственных средств без сопровождения словами «или эквивалент».

2. Признать, что нарушение, выявленное в действиях заказчика, не повлияло на результаты размещения заказа.

3. В связи с заключением на момент проведения проверки муниципального контракта предписание муниципальному заказчику не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны