Решение б/н решение по результатам внеплановой проверки Сернурской ЦРБ от 9 апреля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.09.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
проведя в присутствии представителей:
заказчика – МУЗ «Сернурская центральная районная больница Республики Марий Эл» (далее - МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ»):
<***>
внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов соблюдения МУЗ «Сернурская центральная районная больница Республики Марий Эл» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на закупку лекарственных средств для нужд МУЗ (реестровый номер извещения на официальном сайте tender.mari.ru: m12011-290.6)
установила:
24 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила информация гражданки <***> о размещении 13.07.2010 года на сайте tender.mari.ru МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» извещения о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств. В извещении практически все лекарственные средства перечислены под торговыми наименованиями без указания возможности поставки аналога, что, по мнению <***>, противоречит действующему законодательству.
Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 25.08.2010 №111 проведена внеплановая проверка соблюдения МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на закупку лекарственных средств для нужд МУЗ. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов главным врачом МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» принято решение об организации и проведении запроса котировок на закупку лекарственных средств для субъектов малого предпринимательства для нужд «МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ». Решение оформлено приказом №46 §2 от 05.07.2010.
Приказом №1 §2 от 11.01.2010 в МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» создана единая комиссия в составе 5 человек
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 13.07.2010 года. Предметом муниципального контракта является поставка лекарственных средств по 153 позициям, в том числе: Абактал 400,0 5,0№10; Алмагель 170,0; Арбидол 0,1 №10; АЦЦ 200 мг №20 в гранулах; Диакарб 250 мг таб. №24; ЛИВ-52 №100 таб.; Макропен 400 мг таб. п/об №16; Милдронат 5,0 №10; Панангин 10 мл №5; Смекта 3г №30 пор.; Тауфон 4% капли гл. 5мл №1; Фамотидин 0,04 №30; Цетрин 10 мг таб. п/об №20; Элькар 20%-50,0; Этамзилат №50 таб. и т.д. Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 420 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Статьей 1485 Гражданского кодекса РФ определено, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности (®).
Ряд лекарственных средств, указанных в извещении о проведении запроса, указаны под наименованиями, являющимися товарными знаками, например: АЦЦ®, Абактал®, Цетрин®, Смекта® и др. В то же время такие лекарственные средства как Смекта (МНН – Смектит диоктарэдрический), АЦЦ (МНН – Ацетилцистеин), Эналоприл-Акри (МНН – Эналоприл) выпускаются и под другими торговыми наименованиями соответственно диосмектит, неосмектит (МНН - Смектит диоктарэдрический), Ацестин (МНН – Ацетилцистеин) и балоприл, инвоприл (МНН – Эналоприл).
Согласно объяснениям, представленным представителями заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России, отдельные лекарственные средства, указанные в извещении о проведении запроса котировок под торговыми наименованиями, входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 №2135-р). При этом ряд лекарственных средств не имеют аналогов и к ним в частности относятся Феррум Лек (МНН – Пефлоксацин), Беротек (МНН – Фенотерол), Прорезин (МНН – Неостигмина метилсульфат), Элькар (МНН – Левокарнитин) и др.
Нормативные правовые акты, регулирующие государственные и муниципальные закупки лекарственных средств не содержат ограничений в части размещения заказа на закупку лекарственных средств в зависимости от того, включено или нет данное лекарственное средство в указанный Перечень. Основной целью Указанного выше Перечня является обеспечение государственного регулирования цен на лекарственные средства, он не влияет на государственные и муниципальные закупки и заказчики вправе приобретать любые наименования лекарственных средств.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки лекарственных средств без сопровождения словами «или эквивалент».
Ответственность за включение должностным лицом муниципального заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №m12011-290.6 от 26.07.2010 на участие в запросе котировок поступили заявки от двух участников ООО «БИОФАРМ-Волга» и ООО «Медтехкомплект», которые были признаны соответствующими требованиям запроса котировок. Жалобы от заинтересованных лиц и участников размещения заказа при размещении заказа на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Сернуоская ЦРБ РМЭ» в Марийское УФАС России не поступали.
Действия заказчика по указанию в извещении о проведении запроса котировок торговых марок лекарственных средств без сопровождения словами «или эквивалент» не повлекли ограничение количества участников запроса котировок.
3 августа 2010 года между МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» и победителем запроса котировок ООО «БИОФАРМ-Волга» заключен муниципальный контракт №25 на поставку лекарственных средств на сумму 391 563 рубля 56 копеек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 и пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика – МУЗ «Сернурская ЦРБ РМЭ» нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части указания в извещении о проведении запроса котировок торговых марок лекарственных средств без сопровождения словами «или эквивалент».
2. Признать, что нарушение, выявленное в действиях заказчика, не повлияло на результаты размещения заказа.
3. В связи с заключением на момент проведения проверки муниципального контракта предписание муниципальному заказчику не выдавать.