Решение б/н Решение по делу 02-06/91-09 о нарушении законодательства о р... от 12 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 27.11.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г.  – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» (далее – ГОУ СПО «ТТК»):

директора Венедиктовой Т.А. (приказ по личному составу №9-к от 03.03.2006);

экономиста по закупкам  Саматовой А.Н. (доверенность б/н от 24.11.2009);

главного бухгалтера Стояновской Л.И. (доверенность б/н от 24.11.2009);

заявителя - ЗАО «ПК «Антей» - директора Трапезникова А.Г. (протокол внеочередного общего собрания акционеров от 24.07.2007);

участников размещения заказа:

ООО «Татучприбор» - представителя Романова Г.В. (доверенность №53 от 23.11.2009);

ООО «ХолодОК» - коммерческого директора Буркова Е.Г. (личность установлена в соответствии с паспортом РФ)

жалобу ЗАО ПК «Антей» на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на поставку холодильного оборудования, оборудования для приготовления пищи, нейтрального оборудования, настольного и напольного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания (по лотам №1 и №3), выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявок ЗАО ПК «Антей»,

установила:

17 ноября 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПК «Антей» на действия единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» при проведении открытого аукциона на поставку холодильного оборудования, оборудования для приготовления пищи, нейтрального оборудования, настольного и напольного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания (по лотам №1 и №3), выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявок ЗАО ПК «Антей».

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО ПК «Антей» от участия в аукционах по лотам №1 и №3, которые были прошиты в один том. Кроме того, ЗАО ПК «Антей» по лоту №3 было предложено большее количество тележек стеллажных разборных, что, по мнению заявителя, не противоречит аукционной документации.

Представители государственного заказчика письмом от 20.11.2009 № 444  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

ЗАО ПК «Антей» было отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с тем, что  заявка поступила в одном прошитом томе и ряд документов был представлен в единственном экземпляре, что не позволяет однозначно определить к заявке по какому лоту подан полный комплект документов.

Кроме того, заказчиком было установлено четкое требование о количестве тележек стеллажных разборных.  ЗАО ПК «Антей» было предложено большее количество тележек, что не соответствует требованиям заказчика.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Приказом № 19-ИОП от 01.10.2009 руководителем ГОУ СПО «ТТК» объявлен открытый аукцион на поставку холодильного оборудования, оборудования для приготовления пищи, нейтрального оборудования, настольного и напольного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания в рамках реализации инновационной образовательной программы и создана Единая комиссия в составе: председатель комиссии – Венедиктова Т.А., секретарь комиссии – Саматова А.Н., члены комиссии – Стояновская Л.И., Кислицына Е.Д., Свинцова Т.В., Лежнина Л.В. и Дорофеева В.П.                            

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 02.10.2009 года. В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком в аукционную документацию вносились изменения, которые были размещены на официальном сайте соответственно 07.10.2009, 12.10.2009 и 21.10.2009 года.

Аукционная документация в действующей редакции утверждена директором ГОУ СПО «ТТК» Венедиктовой Т.А. 21.10.2009 года.

Пунктом 3 информационной карты аукциона, являющейся составной частью аукционной документации, установлено, что открытый аукцион на поставку холодильного оборудования, оборудования для приготовления пищи, нейтрального оборудования, настольного и напольного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания в рамках реализации инновационной образовательной программы проводится по  четырем лотам:

- лот №1 «Поставка холодильного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания», начальная цена лота – 1 146 000 рублей;

- лот №2 «Поставка оборудования для приготовления пищи для производственной столовой и лаборатории общественного питания», начальная цена лота – 2 762 000 рублей;

- лот №3 «Поставка нейтрального оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания», начальная цена лота – 2 484 000 рублей;

- лот №4 «Поставка настольного и напольного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания», начальная цена лота – 2 522 000 рублей.

2) Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.1.3 аукционной документации установлено, в случае, если  аукцион проводится по нескольким лотам и участник размещения заказа планирует принять участие в аукционе по нескольким или всем лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно. Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка, установлен пунктом 3.4 аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Частью 5 указанной статьи установлено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Согласно протоколу №5 рассмотрения заявок от 16.11.2009 от ЗАО «ПК «Антей» поступили заявки на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №3, которые были прошиты в один том. Указанный том содержал в том числе:

- один экземпляр выписки из ЕГРЮЛ;

- по одному экземпляру документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

- один экземпляр копии учредительных документов – устава общества.

В соответствии с пунктом 3.1.5. аукционной документации сведения, которые содержатся  в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявка ЗАО «ПК «Антей» по лоту №1 содержала предложение о поставке холодильника бытового однокамерного СВИЯГА 404 со следующими техническими характеристиками: масса 60 кг, масса в упаковке 57 кг, что допускает двусмысленное толкование сведений о массе холодильника.

Согласно техническому заданию предлагаемый к поставке участниками размещения заказа «моноблок» низкотемпературный  должен иметь диапазон температуры не выше -180С. ЗАО «ПК «Антей» предложен «моноблок» низкотемпературный с диапазоном температуры +50С…-50С, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка ЗАО «ПК «Антей» не соответствовала требованиям аукционной документации и была обоснованно отклонена единой комиссией по данному основанию в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями технического задания по лоту №3 предлагаемое к поставке оборудование для приготовления пищи должно иметь следующие характеристики:

- тележка стеллажная разборная (поз. 19) – габаритные размеры не менее (мм) 662*670*1777 но не более 667*675*1782, количество – 3 шт.

Заявка ЗАО «ПК «Антей» содержала предложение о поставке тележек стеллажных разборных в количестве 4 штук, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отклонение заявки по данному основанию является правомерным.

3) В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать  сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Согласно форме 3 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах и качественных характеристиках товара» участником размещения заказа описываются функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров в соответствии с установленными показателями, а также показателями. В соответствии с которыми государственным заказчиком установлены требования к товару в Технической части документации об аукционе.

В соответствии с требованиями технического задания по лоту №1 предлагаемое к поставке холодильное оборудование должно иметь следующие характеристики:

- холодильник бытовой однокамерный (поз. 12) – масса холодильника не более 70 кг;

- шкаф холодильный среднетемпературный (поз. 9) – габаритные размеры, мм, без учета выступающих частей – не менее 1400*800*2080 но не более 1405*805*2085, вес не менее 155 кг;

- термоконтейнер (поз. 14) – вмещает в себя не более 6 гастроемкостей GN-1/1, вес контейнера не менее 11 кг;

- моноблок среднетемпературный (поз. 6) – габаритные размеры, мм, не менее 807*490*738 но не более 813*495*743,  масса не менее 61 кг;

- шкаф холодильный среднетемпературный (поз. 11) – масса не менее 175 кг;

- шкаф холодильный среднетемпературный (поз. 1) – внутренний объем, м3 не менее 0,7 но не более 0,75, габаритные размеры, мм, не менее 854*697*2028 но не более 859*702*2033, масса не более 140 кг;

- шкаф холодильный (поз. 13) – частота/напряжение питания 50Гц/220-240В;

- шкаф холодильный низкотемпературный (поз. 10) – габаритные размеры, мм, не менее 884*735*2064 но не более889*740*2069, масса не менее 155 кг.

В заявке ООО «Технохолодмаш» содержится предложение о поставке шкафа холодильного среднетемпературного POLAIR ШХ0,7 имеющего следующие характеристики:  внутренний объем, м3 не менее 0,7 но не более 0,75, габаритные размеры, мм, не менее 854*697*2028 но не более 859*702*2033, масса не более 140 кг. Указанные характеристики полностью соответствуют требованиям аукционной документации и отклонение заявки по данному основанию не правомерно.

В заявке ООО «Технохолодмаш» содержится предложение о поставке шкафа холодильного низкотемпературный POLAIR ШН0,7 имеющего следующие характеристики:  габаритные размеры, мм, без учета выступающих частей – не менее 1400*800*2080 но не более 1405*805*2085, вес не менее 155 кг. Указанные характеристики полностью соответствуют требованиям аукционной документации и отклонение заявки по данному основанию не правомерно.

Таким образом, заявка ООО «Технохолодмаш» полностью соответствовала требованиям аукционной документации и была необоснованно отклонена в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членами единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4) Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности: 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.

Аналогичные требования к участникам размещения заказа установлены в пунктах 1.6.5.2-1.6.5.4 аукционной документации.

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов  в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1.6.11 аукционной документации в заявке на участие в аукционе (в форме 2 «Заявка на участие в аукционе» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») участник размещения заказа в обязательном порядке декларирует его соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В частности форма 2 «Заявка на участие в аукционе» содержит поля для заполнения их участниками размещения заказа самостоятельно, в том числе пункт 11 формы заявки «Иные сведения, сообщаемые участниками размещения заказа».

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Обязанность подтверждения участниками размещения заказа соответствия требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  и в пунктах 1.6.5.2-1.6.5.4 аукционной документации заказчиком не установлена. Нарушений части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

Участником размещения заказа  - ООО «Уралторг» были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№1-4, в которых не было продекларировано соответствие ООО «Уралторг» требованиям пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и пунктов 1.6.5.2-1.6.5.3 аукционной документации.

Таким образом, заявки ООО «Уралторг» по лотам №№1-4 не соответствовали требованиям части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 1.6.11 аукционной документации и были обоснованно отклонены единой комиссией по указанному основанию.

Кроме того, обоснованно отклонены по указанному основанию заявки по лотам №№1-4 следующих участников размещения заказа: ООО «Абат Сервис», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс».

5) Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, установлен частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 35 закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах. В соответствии с частью 2 указанной статьи отказ в допуске по иным основаниям не допускается.

В пункте 3.4.4 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть действительна с момента ее подписания уполномоченным лицом участника размещения заказа до даты проведения аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона. Заявка на участие в аукционе, имеющая более короткий срок действия подлежит отклонению заказчиком как не отвечающая требованиям аукционной документации. Срок действия заявки устанавливается в обязательном порядке.

Установление заказчиком требования к указанию участниками размещения заказа срока действия заявки с момента ее подписания уполномоченным лицом участника размещения заказа до даты проведения аукциона противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Установление заказчиком возможности отклонения заявки в связи с указанием участником размещения заказа более короткого срока действия заявки противоречит части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за установление заказчиком требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов сведений установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, по основаниям, связанным со сроком действия заявки, ни один из участников размещения заказа отклонен не был.

6) В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Приказом Минрегионразвития №427 от 05.12.2009 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе машины и оборудования, не включенные в другие группировки (код по ОКДП 2900000); продукция металлообработки, кроме машин и оборудования (код по ОКДП 2800000).

Товары, являющиеся предметом аукциона на поставку холодильного оборудования, оборудования для приготовления пищи, нейтрального оборудования, настольного и напольного оборудования для производственной столовой и лаборатории общественного питания по лотам №№1-4  подпадают по действие вышеназванного приказа. 

Заказчиком в аукционной документации установлена форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, которая включает в себя в том числе и указание страны производителя товара. В примечании к указанной форме указано, что «если проводится аукцион на поставку товаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, в столбце № 3 таблицы участником размещения заказа обязательно указывается страна происхождения товара, предлагаемого к поставке».

Требование указания участниками размещения заказа в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара установлено заказчиком в соответствии со статьей 13 Закона о размещении заказов.

7) Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №1 состоялась 16 ноября 2009 года, о чем свидетельствует протокол №5 от 16.11.2009. На участие в аукционе по лоту №1 поступили заявки от следующих участников: ЗАО «ПК «Антей», ООО «Уралторг», ООО «Абат Сервис», ООО «Торговая механика», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс», ООО ПКФ «Северная корона», ООО «Татучприбор», ООО «Технохолодмаш» и ООО ЦТО «ХолодОК».

Допущены к участию в аукционе ООО «Татучприбор» и ООО ЦТО «ХолодОК» (пункт 1 протокола №5 от 16.11.2009).

Участниками размещения заказа по лоту №1 ООО «Уралторг», ООО «Абат Сервис», ООО «Торговая механика», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс» и ООО ПКФ «Северная корона» предложены к поставке холодильники бытовые однокамерные (поз. 12) Атлант МХ2822-80 (производитель ЗАО «Атлант» Республика Беларусь) массой 70 кг.

Вместе с тем, согласно унифицированному руководству по эксплуатации холодильников (морозильников)  ЗАО «Атлант» масса холодильника Атлант МХ-2822-80 составляет не более 60 кг.

Таким образом, в заявках ООО «Уралторг», ООО «Абат Сервис», ООО «Торговая механика», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс» и ООО ПКФ «Северная корона» содержится недостоверная информация о массе холодильника. По основанию предоставления недостоверной информации заявки указанных участников отклонены единой комиссией правомерно.

Участниками размещения заказа ООО «Абат Сервис», ООО «ТД Алекс», ООО «Прогресс» и ООО ПКФ «Северная корона» по поз. 9 предложены к поставке шкафы холодильные среднетемпературные ШКХ-1,4 POLAIR (производитель ЗАО «Совиталпродмаш») со следующими габаритными размерами (мм) 1400*800*2026 и весом 190 кг.

Согласно руководству по эксплуатации шкафов холодильных POLAIR производства  ЗАО «Совиталпродмаш» шкафы холодильные среднетемпературные ШКХ-1,4 POLAIR имеют следующие габаритные размеры (мм) 1402*854*2028 и вес 230 кг.

Таким образом, заявки ООО «Абат Сервис», ООО «ТД Алекс», ООО «Прогресс» и ООО ПКФ «Северная корона» содержали недостоверную информацию о характеристиках шкафа холодильного среднетемпературного и были обоснованно отклонены единой комиссией по указанному основанию.

В заявке ООО «КБ Холод» содержится предложение о поставке термоконтейнера  THERMAX AF8 (производства Италия), который вмещает в себя не более 6 гастроемкостей GN1/1. Указанная характеристика полностью соответствует требованиям 

Заявка ООО «Перфи Плюс»  по лоту №1  содержит предложение о поставке моноблока среднетемпературного POLAIR MM113S имеющего габаритные размеры (мм) не менее 807*490*738. Максимальные размеры моноблока в заявке не установлены, что допускает двусмысленное толкование характеристик, в том числе в части возможного превышения максимально допустимых размеров.  Отклонение заявки по указанному основанию является правомерным.

Заявка ООО ЦТО «ХолодОК» по лоту №1 содержит предложение о поставке шкафа холодильного Liebherr FKUv 1662 (производитель Liebherr Австрия), в технических характеристиках которого не указаны частота/напряжение питания.

Согласно пункту 3.5.1. аукционной документации описание участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик носит обязательный характер. Неполное заполнение форм влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов заявка ООО ЦТО «ХолодОК» была допущена к участию в аукционе.

Ответственность за нарушение членами единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8) Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №2 состоялась 16 ноября 2009 года, о чем свидетельствует протокол №6 от 16.11.2009. На участие в аукционе по лоту №2 поступили заявки от следующих участников: ООО «Уралторг», ООО «Абат Сервис», ООО «Торговая механика», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс», ООО ПКФ «Северная корона», ООО «Татучприбор».

Допущен к участию в аукционе один участник размещения заказа -  ООО «Татучприбор» (пункт 1 протокола №6 от 16.11.2009).

В соответствии с требованиями технического задания по лоту №2 предлагаемое к поставке оборудование для приготовления пищи должно иметь следующие характеристики:

- пароконвектомат (поз. 4) – габаритные размеры не более (мм) 862*840*1068;

- шкаф жарочный (поз. 8) – габаритные размеры (мм) не менее 970-850*1625 но не более 975*855*1630, вес не более 250 кг;

- шкаф пекарный (поз. 6) – габаритные размеры, мм, не менее 1200*1040*1500 но не более 1205*1045*1505,  вес не более 382 кг;

- шкаф расстойный для печи конвекционной (поз. 2) – в комплект должны входить  кран шаровой G1/2 или эквивалент, розетка 416RS6 или эквивалент, ключ от задней стенки шкафа;

- печь конвекционная (поз. 1) – размер противня 600*600 мм±5 мм.

Заявки ООО «Торговая механика», ООО «ТД «Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс» и ООО ПКФ «Северная корона» содержат предложение о поставке пароконвектомата ПКА10-1/1-ВМ (производитель ОАО «Чувашторгтехника» Россия) со следующими габаритными размерами (мм) 862*840*1068. Вместе с тем, согласно техническому паспорту  пароварочных конвективных аппаратов производства ОАО «Чувашторгтехника» пароконвектомат ПКА10-1/1-ВМ имеет следующие размеры (мм) 800*840*1060.

Таким образом, в заявках ООО «Торговая механика», ООО «ТД «Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс» и ООО ПКФ «Северная корона» содержится недостоверная информация о габаритах пароконвектомата ПКА10-1/1-ВМ (производитель ОАО «Чувашторгтехника» Россия). Заявки по указанному основанию отклонены правомерно.

Заявки ООО «Торговая механика» и ООО «ТД Алекс» содержат предложение о поставке шкафа жарочного «Рада ШЭЖ-923» (производитель ЗАО «Рада» Россия) весом 250 кг.  Вместе с тем, согласно техническому паспорту шкафов электрических жарочных производства ЗАО «Рада»  вес шкафа электрического жарочного ШЭЖ-923 составляет 200 кг.

Таким образом, в заявках ООО «Торговая механика» и  ООО «ТД «Алекс» содержится недостоверная информация о весе шкафа жарочного «Рада ШЭЖ-923». Заявки по указанному основанию отклонены правомерно.

В заявке ООО ПКФ «Северная корона» содержится предложение о поставке шкафа расстойного для печи конвекционной «Бриз-П» (производитель ЗАО НПП Фирма «Восход», Россия) в комплектации с краном шаровым G1/2. Информация о включении в комплектацию шкафа розетки и ключа от задней стенки шкафа в заявке отсутствует. Заявка ООО ПКФ «Северная корона» по указанному основанию отклонена правомерно.

9) Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №3 состоялась 16 ноября 2009 года, о чем свидетельствует протокол №7 от 16.11.2009. На участие в аукционе по лоту №3 поступили заявки от следующих участников: ООО «Уралторг», ООО «Абат Сервис», ООО «Торговая механика», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс», ООО ПКФ «Северная корона», ООО «Татучприбор», ЗАО «ПК «Антей», ООО ПК «Элемент», ООО «Мартэл».

Допущен к участию в аукционе один участник размещения заказа -  ООО «Татучприбор» (пункт 1 протокола №7 от 16.11.2009).

В соответствии с требованиями технического задания по лоту №2 предлагаемое к поставке оборудование для приготовления пищи должно иметь следующие характеристики:

- тележка стеллажная разборная (поз. 19) – габаритные размеры не менее (мм) 662*670*1777 но не более 667*675*1782, количество – 3 шт.;

- стол открытый (поз. 15) – габаритные размеры (мм) не более 1250*650*870 но не менее 1150*590*850, вес не более 22,86 кг;

- тележка для тарелок (поз. 10) – габаритные размеры, мм, не менее 1170*620*1100 но не более 1175*625*1105, вместимость  не менее 300 тарелок;

- стеллаж модульный (поз. 16) – габаритные размеры не менее (мм) 1000*400*1850 но не более1005*405*1850;

- ванна моечная (поз. 14) – габаритные размеры не менее (мм) 1500*600*870 но не более 1505*605*875;

- стол открытый (поз. 1) – габаритные размеры (мм) не менее 1500*600*870 но не более 1505*605*875, высота с бортом не менее 920 мм но не более 925 мм.

Заявки ООО ПК «Прогресс» и ЗАО «ПК «Антей» содержали предложения о поставке тележек стеллажных разборных в количестве 4 штук, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отклонение заявок по данному основанию является правомерным.

Заявка ООО «Торговая механика» содержала предложение о поставке стола открытого «Итерма СЦ 211/1250/650 СЗ» (производитель Термотехника, Россия). Основанием для отклонения заявки ООО «Торговая механика» явилось следующее: «согласно официальной информации производителя модель стола «Итерма СЦ 211/1250/650 СЗ» не производится». На заседании комиссии Марийского УФАС России  представители заказчика не представили документов, подтверждающих указанные сведения.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Торговая механика» является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение членами единой комиссии порядка отбора участников аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заявки ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс» содержали предложение о поставке стола открытого марки СО-12/6 производства ЗАО «Рада» имеющего габаритные размеры 1250*650*870 мм.

Вместе с тем, согласно паспорту и руководству по эксплуатации столов открытых ЗАО «Рада» стол открытый СО-12/6  имеет размеры 1200*600*870 мм.

Таким образом, отклонение заявок ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс» в связи с предоставлением недостоверных сведений о габаритах стола открытого является правомерным.

В заявках ООО «КБ Холод» и ООО «Прогресс» предложены к поставке тележки для тарелок марки СА 602 производства ЗАО «Рада» имеющие следующие характеристики: габаритные размеры (мм) 1170*620*1100, вместимость 300 тарелок, количество уровней 3, эмалевое покрытие рамы, секция для тарелок из стального прута в пластике, внизу расположен лоток из нержавеющей стали с бортиком.

Согласно информационному письму от ООО «ТехноПромРада», полученному по запросу заказчика №44 от 10.11.2009, в ассортименте продукции РАДА нет модели тележек с  указанными техническими характеристиками.

Заявки ООО «КБ Холод» и ООО «Прогресс» по основанию предоставления недостоверной информации отклонены правомерно.

Указанные в заявке ООО ПКФ «Северная корона» технические характеристики стеллажа модульного СК-2-4, стола открытого СПРО-6-3 и ванны моечной ВМП-6-3-5 РЧ производства ОАО «Чувашторгтехника» не совпадают с техническими характеристиками указанных товаров, обозначенных в технических паспортах ОАО «Чувашторгтехника». Отклонение заявки ООО ПКФ «Торгтехника» по основанию предоставления недостоверной информации является правомерным.

Указание ООО «Мартэл» в технических характеристиках стола открытого (поз.1), тележки для тарелок (поз.10), стеллажа модульного (поз. 16) и транспортера (поз.20) словосочетания «должен быть»  является двусмысленным толкованием характеристик предлагаемого оборудования. Заявка ООО «Мартэл» по указанному основанию отклонена правомерно.

10) Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №4 состоялась 16 ноября 2009 года, о чем свидетельствует протокол №8 от 16.11.2009. На участие в аукционе по лоту №4 поступили заявки от следующих участников: ООО «Уралторг», ООО «Абат Сервис», ООО «Торговая механика», ООО Фирма «Биохимтех», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД Алекс», ООО «КБ Холод», ООО «Прогресс», ООО ПКФ «Северная корона», ООО «Татучприбор».

Допущен к участию в аукционе один участник размещения заказа -  ООО «Татучприбор» (пункт 1 протокола №8 от 16.11.2009).

В соответствии с требованиями технического задания по лоту №2 предлагаемое к поставке оборудование для приготовления пищи должно иметь следующие характеристики:

- посудомоечная машина (поз. 8) – габаритные размеры не более (мм) 600*676*897 но не менее 590*620*850, вес не более 75 кг;

- чайник электрический (поз. 35) – объем не менее 1,7 л, количество 9 шт.;

- фритюрница (поз. 17) – габаритные размеры, мм, не менее 435*400*315 но не более 440*405*320,  объем корзин не менее 4л но не более 4,1 л;

- посудомоечная машина (поз. 33) – габаритные размеры не менее (мм) 685*775*1480 но не более 690*780*1485, номинальная потребляемая мощность не более 7500Вт;

- печь микроволновая (поз. 3) – габаритные размеры (мм) не менее 531*530*300 но не более 536*535*305;

- колода разрубочная (малая) на металлической подставке (поз.24) – количество 3 шт.

ООО «Торговая механика», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД «Алекс» и ООО «ХБ «Холод» предложили к поставке посудомоечную машину ПММ Ф1 производства ЗАО «Рада», имеющую характеристики - габаритные размеры 600*676*897, вес 75 кг.

Согласно паспорту на посудомоечную машину ПММ Ф1 производства ЗАО «Рада», полученного заказчиком от производителя, указанная машина имеет следующие характеристики  габаритные размеры 626*594*857, вес 65 кг.

В связи с предоставлением недостоверных сведений заявки ООО «Торговая механика», ООО «Перфи Плюс», ООО «ТД «Алекс» и ООО «ХБ «Холод» отклонены правомерно.

Указанные в заявке ООО «Прогресс» технические характеристики фритюрницы, посудомоечной машины (поз. 33), печи микроволновой, посудомоечной машины (поз.8) не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, следовательно, заявка по указанным основаниям отклонена правомерно.

Заявка ООО ПКФ «Северная корона» не соответствовала требованиям аукционной документации в части количества поставляемого товара по поз. 24 «Колода разрубочная (малая) на металлической подставке» и по поз. 35 «Электрический чайник» и была обоснованно отклонена единой комиссией по данному основанию.

11) Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лоту №1 членами единой комиссии была необоснованно допущена к аукциону заявка ООО ЦТО «ХолодОК», необоснованно отклонена заявка ООО «Технохолодмаш».

При рассмотрении заявок по лоту №3 единой комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «Торговая механика».

Заявки участников размещения заказа, поступившие на участие в аукционе по лотам №2 и №4, рассмотрены в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО ПК «Антей» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» нарушения части 2 статьи 12 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования об указании участниками размещения заказа срока действия заявки и в части установления возможности отклонения заявок по указанному основанию.

3. Признать действия заказчика по части установлению требования об указании участниками размещения заказа срока действия заявки не повлиявшими на результаты принятия решений о допуске/не допуске к участию в аукционе.

4. Признать в действиях единой комиссии ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» нарушения:

-  пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в аукционе по лоту №1 ООО ЦТО «ХолодОК»;

- части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявок ООО «Технохолодмаш» по лоту №1 и ООО «Торговая механика» по лоту №3.

5. В связи с выдачей предписания по делу 02-06/89-09 ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» повторное предписание не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны