Решение б/н на жалобу ООО «Контракт» от 14.07.2022 в отношении Заказчика... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-531/2022

 

19 июля 2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика – Кокшайской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> по доверенности от 18.07.2022, а также законного представителя – главы администрации П.Н. Николаева;

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Контракт» от 14.07.2022 в отношении Заказчика, Кокшайской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги «Волга 1» и «Волга 2» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300005122000006 от 07.07.2022),

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодороги «Волга 1» и «Волга 2».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 14.07.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения извещения об осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 07.07.2022 (извещение № 0108300005122000006).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.07.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 18.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 650 000,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в извещении не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Так, из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по ремонту, содержанию автомобильной дороги, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571  установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена контракта проводимого электронного аукциона 7 650 000,00 рублей, следовательно, Заказчик был обязан установить указанное дополнительное требование к участникам закупки.

В связи с чем, довод признается Комиссией обоснованным.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Согласно доводу ООО «Контракт» Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Так, из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (далее - Указ № 252) установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

  1. совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
  2. исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
  3. осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями.

Минфин России в своем письме от 09.06.2022 № 24-06-06/54846 указал, как соблюдать положения Указа № 252, Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 года № 252» при проведении закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Так, к участникам закупки необходимо установить требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки не может находиться под российскими санкциями или под контролем лиц, находящихся под такими санкциями. Соответствие такому требованию подтверждают документами, которые уже включают в заявку. При несоответствии участника этому требованию или предоставлении недостоверных сведений необходимо сделать следующее:

- отклонить заявку участника при рассмотрении заявок;

- отстранить участника от участия в закупке или отказаться заключать с ним контракт в любой момент до заключения контракта;

- расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

В пункте 4.1 Требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, указанное требование к участникам не установлено.

В связи с чем, довод признается Комиссией обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения о цене контракта, являющееся незаконным и нарушающим положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, предложение участника закупки в указанный перечень не входит, поскольку заявка подается до проведения собственно процедуры аукциона.

Вместе с тем в приложении № 3 «Содержание заявки на участие в электронном аукционе» к извещению о проведении закупки участнику необходимо представить предложение о цене контракта.

В связи с чем, довод Заявителя находит свое подтверждение.

В действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе незаконно установлено требование о предоставлении информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе информацию и документы об участнике закупки, в частности идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Между тем разделом 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктом «в» «1) информация и документы об участнике закупки» настоящих Требований, направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» «1) информация и документы об участнике закупки» пункта 1.1 настоящих Требований.

Так, в приложении № 3 «Содержание заявки на участие в электронном аукционе» указано, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона №44-ФЗ или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц, а именно:

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования.

            Следовательно, предоставление указанной информации участником лично в своей заявке не предусмотрено действующим законодательством.

            На основании изложенного, довод Заявителя находит свое подтверждение.

В действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Контракт» является обоснованной.

Вместе с тем Комиссия считает, что необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе не имеется, поскольку из протокола подведения итогов от 18.07.2022 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Кокшайской сельской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 43, части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны