Решение б/н на положения извещения электронного аукциона на капитальный ... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-156/2022

 

04 марта 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» <…> по доверенности от 01.03.2021;

в отсутствие представителя ИП М., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП М. на положения извещения электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции и автоматизации общеобменной вентиляции, микробиологической паразитологической лаборатории, ПЦР лаборатории ГБУ РМЭ "РЦПБ СПИД и ИЗ", расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200002622000001 от 22.02.2022),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт системы вентиляции и автоматизации общеобменной вентиляции, микробиологической паразитологической лаборатории, ПЦР лаборатории ГБУ РМЭ "РЦПБ СПИД и ИЗ", расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 02.03.2022 поступила жалоба ИП М. на положения извещения об осуществлении закупки.

В результате оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 22.02.2022 (извещение № 0308200002622000001).

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.02.2022 11:52.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2022 11:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 04.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 585 403,00 рублей.

Согласно доводу жалобы, Заказчиком не установлены обязательные дополнительные требования к Участникам закупки.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Изучив довод жалобы, пояснения Заказчика, а также представленные им документы, Марийское УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе,  Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя в том числе: «замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов»

В силу пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ определено значение термина «здание»:

«здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных».

Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009                         № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности».

Исходя из положений Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт системы вентиляции и автоматизация общеобменной вентиляции, микробиологической паразитологической лаборатории, ПЦР лаборатории ГБУ РМЭ "РЦПБ СПИД и ИЗ", являющееся объектом закупки, непосредственно относятся к услугам по капитальному ремонту объекта капитального строительства и на такие услуги распространяются требования позиции 10 Постановления № 2571.

Позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

Согласно части 5 статьи 31 Закон о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что во исполнение данного требования закона, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в требованиях к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению установлены данные требования, а именно указано наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.

Заказчик указал данные требования, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

Однако, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», установленное Заказчиком в извещении о проведении закупки, утратило силу с 01 января 2022 года.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31 Закон о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы находит свое подтверждение, и жалоба ИП Меньшикова Р.А. признается обоснованной.

Вместе с тем, необходимость  в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует ввиду того, что при оценке заявок Заказчиком учтены требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны