Определение №АБ/1408/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 012/05/5-99... от 29 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 012/05/5-99/2024
«28» марта 2024 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела <…>,
член Комиссии – главный государственный инспектор <…>,
член Комиссии – ведущий специалист-эксперт <…>,
рассмотрев дело № 012/05/5-99/2024, возбужденное по признакам нарушения
пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП М. по факту распространения на телеканалах «Россия 1», «Россия 24» рекламы: «Мёд из Башкирии. С 12 по 21 января ДК им. Ленина. Скидки», в отсутствии лиц, привлеченных к участию в деле,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение РОО ОП РМЭ «Марий Отар» («Марийская Пасека») от 15.01.2024 вх. № 225-ЭП/24 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В своем обращении РОО ОП РМЭ «Марий Отар» («Марийская Пасека») указала, что на телеканалах «Россия 1», «Россия 24» в период с 12 января по 21 января 2024 года распространялся рекламный ролик о реализации ИП М. мёда и продукции пчеловодства, произведенных в Республике Башкортостан, что не соответствует действительности в части места происхождения указанной продукции.
Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).
Товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Указанная выше информация полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, распространяемую посредством подвижной радиотелефонной связи, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, не персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объектам рекламирования – мёд и продукция пчеловодства, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
По смыслу статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Пунктом 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Так, в рассматриваемом рекламном ролике сообщается «Мёд из Башкирии. С 12 по 21 января ДК им. Ленина. Скидки».
В рамках рассмотрения дела ИП М. представлена копия ветеринарного свидетельства №18267249351 от 20.03.2023, в соответствии с которым пчелиный мёд, реализуемый индивидуальным предпринимателем, выработан на пасеке <…> (Республика Башкортостан, Бураевский район, д. Тукаево, ул. Мира, д. 19).
Таким образом, принимая во внимание представленные стороной дела пояснения и доказательства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 012/05/5-99/2024 прекратить.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии