Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

 № 012/04/7.30-578/2022

15 августа 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» <...>  (<...>), имеющей на иждивении двоих малолетних детей, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся), в отсутствии <...>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

                

05.08.2022 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...>  по факту размещения извещения (реестровый номер № 0308300038822000001) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта капитального  ремонта кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...>, не явилась, извещена в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей 26.05.2022, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Олорская средняя общеобразовательная школа» проводился аукцион в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл.

Извещение № 0308300038822000001 о проведении указанного аукциона в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.05.2022.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Причем из части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

Так, в извещении № 0308300038822000001 о проведении закупки заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.

Вместе с тем в техническом задании отражена ведомость объемов работ, в соответствии с которой определены следующие виды работ (согласно Таблице № 1):

 

Таблица № 1

№ пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

Методика применения сметных норм приказ от 04.09.2019 г. №507/пр  п.8.7.1 К=1,25 на эксп. маш.и К=1,15 на опл. труда рабочих строителей

Раздел 1.  Скатная кровля S=1862 м2

1.

Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых хризотилцементных листов

100 м2

18.62

2.

Разборка деревянных элементов конструкций крыш: стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен

100 м2

3.7084

3.

Установка стропил

м3

5.4

4.

Смена обрешетки с прозорами: из досок толщиной до 30 мм

100 м2

18.62

5.

Доска необрезная, хвойных пород, все ширины, толщина 25 мм, длина 2-3,75 м, сорт III

м3

14.896

6.

Установка пароизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой

100 м2

18.62

7.

Пленка полиэтиленовая, толщина 0,2-0,5 мм

м2

2141.3

8.

Устройство обрешетки с прозорами из брусков

100 м2

18.62

9.

Устройство слуховых окон

шт

8

10.

Переплеты оконные деревянные одинарные открывающиеся площадь 3,42 м2

м2

4.72

11.

Вставки жалюзийные переплетов оконных ВЖ 1

шт

16

12.

Петля накладная

шт

32

13.

Завертка, состоящая из планки запорной и ручки из алюминиевого профиля

компл

8

14.

Улучшенная окраска масляными составами по дереву: заполнений оконных проемов

100 м2

0.05664

15.

Разборка: кирпичных стен

м3

2

16.

Кладка дымовых кирпичных труб (Кладка вентканалов)

м3

1

17.

Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной: 0,5 мм, периметром до 1000 мм

100 м2

0.42

18.

Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной: 0,5 мм, периметром до 600 мм

м2

42

19.

Установка дефлекторов диаметром патрубка: 280 мм

шт

4

20.

Турбодефлектор (1790/1,2)

шт

4

21.

Монтаж кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения: простой

100 м2

18.62

22.

Профилированный настил окрашенный: С21-1000-0,5

т

10.0548

23.

Ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд (уплотнение стыков прокладками)

100 м

5.586

24.

Прокладки уплотнительные пенополиуретановые открытопористые для металлочерепицы 1800x50x50 мм

м

586.53

25.

Устройство: карнизов

100 м2

0.884

26.

Перфорированный софит (266/1,2)

м2

88.4

27.

Погрузка при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

57.948

28.

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км

1 т груза

57.948

29.

Монтаж снегозадержателя: решетчатого и трубчатого

100 м

2.21

30.

Снегозадержатель (1499/3/1,2)

м.п.

221

31.

Обработка деревянных конструкций антисептиком-антипиреном при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления

100 м2

38.591

Раздел 2.  Устройство кровли из наплавляемых материалов 554 м2

32.

Разборка покрытий кровель: из наплавляемых материалов (прим.)

100 м2

5.54

33.

Погрузка при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

4.3212

34.

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км

1 т груза

4.3212

35.

Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм

100 м2

5.54

36.

Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к норме 12-01-017-01 (К=25 дотолщ. 40 мм)

100 м2

5.54

37.

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м3

м3

2

38.

Комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров: в два слоя

100 м2

5.54

39.

Сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм

т

0.75898

40.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭПП, для нижних слоев гидроизоляции, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 4,95 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

908.56

41.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭКП, для верхнего слоя гидроизоляции с защитой от солнца, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 5,25 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

631.56

42.

Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

л

249.3

43.

Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением

т

1.33

44.

Лестницы приставные и прислоненные с ограждениями

т

1.33

45.

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021  ОП п.1.13.7 Кзтр=1,1

100 м2

0.114

46.

Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115  ОП п.1.13.6 Кзтр=2; Кэм=2; Кмр=2 ОП п.1.13.7 Кзтр=1,1

100 м2

0.114

Раздел 3.  Устройство кровли из наплавляемых материалов 528 м2

47.

Разборка покрытий кровель: из наплавляемых материалов (прим.)

100 м2

5.28

48.

Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм

100 м2

5.28

49.

Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к норме 12-01-017-01 (К=25 до толщ. 80 мм разуклонка от 1 до 16 см)

100 м2

5.28

50.

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м3

м3

3

51.

Комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров: в два слоя

100 м2

5.28

52.

Сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм

т

0.72336

53.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭПП, для нижних слоев гидроизоляции, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 4,95 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

865.92

54.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭКП, для верхнего слоя гидроизоляции с защитой от солнца, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 5,25 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

601.92

55.

Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

л

237.6

Раздел 4.  Молниезащита

56.

Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 100 мм2

100 м

5.23

57.

Сталь полосовая: 25х5 мм, марка Ст3сп

т

0.51254

58.

Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из круглой стали диаметром 18 мм

100 м

0.6

59.

Круг стальной горячекатаный, марка стали ВСт3пс5-1, диаметр 18 мм

т

0.11988

             

 

Таким образом, из указанной ведомости работ возможно определить все виды и объем необходимых к выполнению работ.

На основании изложенного, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Извещение о проведении закупок № 0308300038822000001 на выполнение работ капитального ремонта кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл размещены в ЕИС под электронной цифровой подписью <...>. 

Согласно пояснениям МБОУ «Олорская СОШ» ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является директор МБОУ «Олорская СОШ» <...>. 

Распоряжением №77л.с. от 24.08.2021г. назначена на должность Директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» с 24.08.2021г.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях директора МБОУ «Олорская СОШ» <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения (реестровый номер 0308200005321000004) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН города Волжска и Волжского района» с нарушением требований Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается извещение о проведении закупки № 0308300038822000001, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается по следующим основаниям.

Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <...>.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи,  - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя – 

начальник отдела                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны