Решение №АБ/6685/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-845/2022

18 ноября 2022 года                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.11.2022 № 192/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Cпортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике» при проведении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку товара (извещение на сайте https://market.rts-tender.ru № 5177367 от 07.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8508/22 от 09.11.2022) ООО «Дельта» на действия заказчика ГБУ РМЭ «Cпортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе).

Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Так, заказчиком посредством электронного магазина размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (извещение на сайте https://market.rts-tender.ru № 5177367 от 07.11.2022).

Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку товара обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (письма от 02.11.2022 ООО «АШ», от 02.11.2022 ООО «Аспект», от 27.10.2022 ООО «Евротехмонтаж») и составляет 53 956,67 рублей.

Более того, из плана-графика закупок товаров, работ и услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов следует, что в 2022 году Заказчик планирует осуществить закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 430 819,10 рублей, что не превышает двух миллионов рублей, как установлено в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе вследствие признания заявки ООО «Дельта» не соответствующей требованиям, установленным документацией, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 6.7 регламента работы электронной площадки ООО «РТСтендер» электронный магазин «Закупки малого объема» экранная форма Извещения о Заказе может содержать включая, но не ограничиваясь, следующие сведения: -  общая информация о предмете закупки и/или контракта;

  • сведения о начальной (максимальной) цене контракта (при наличии);
  • количество (объём);
  • плановая дата заключения контракта (при наличии);
  • срок, условия и место поставки товара, выполнении работ, оказании услуг;
  • дата и время окончания срока подачи предложений (время указывается с точностью до минут).

Пунктом 6.8. установлено, что при формировании Извещения о Закупке Заказчик имеет возможность установить единые требования к Поставщикам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также загрузить файл (файлы), содержащий, в том числе, проект контракта, заключаемого по итогам Закупки, документы, содержащие описание требований к поставщикам (исполнителям), товарам (работам/услугам) и условиям поставки (выполнения работ/оказания услуг). Такой файл (файлы) доступен для скачивания и просмотра вместе с Извещением о Закупке.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком при формировании извещения в электронной площадке загружены файлы, содержащие «Описание объекта закупки» и «Проект контракта», в которых указаны характеристики и модель (товарный знак) требуемого к поставке товара.

Как подтверждается материалами дела, ООО «Дельта» к заявке приложены функциональные и технические характеристики предлагаемого товара, вместе с тем, информация о товарном знаке Заявителем в заявке не указана.

Согласно пояснениям Заказчика, в пункте 1.1. проекта контракта на поставку товара, указана конкретная модель объекта закупки: Ноутбук «CHUWI CoreBook XPro (CWI530) Grey 15,6». Также в спецификации (приложение №1 к контракту), указана модель объекта закупки: Ноутбук «CHUWI CoreBook XPro (CWI530) Grey 15,6». Заявка ООО «Дельта» была отклонена, поскольку участником закупки в заявке не указана конкретная модель и товарный знак предполагаемого к поставке товара.

Исходя из того, что участник закупки в составе заявки предоставил характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие потребности заказчика, с учетом отсутствия доказательств наличия у предложенного товара товарного знака, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку участника ООО «Дельта» как не соответствующую требованиям извещения и проекта контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Cпортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике» при проведении закупки в электронном магазине на поставку товара (извещение на сайте https://market.rts-tender.ru № 5177367 от 07.11.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны