Решение б/н решение и предписание по делу 02-06/52-10 в отношении Детско... от 10 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 27.09.2010. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.09.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» (далее – ГУ РМЭ «ДРБ»):

<***>;

заявителя – ИП Масленникова А.В.:

<***>

по существу жалобу ИП Масленникова А.В. на действия аукционной комиссии и государственного заказчика - ГУ РМЭ «ДРБ» при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для палат по лоту №1 «Кровать медицинская»,

установила:

20 сентября 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Масленникова А.В. на действия аукционной комиссии и государственного заказчика - ГУ РМЭ «ДРБ» при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для палат по лоту №1 «Кровать медицинская».

Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту №1 по основанию неуказания в заявке общих требований к поставляемому медицинскому оборудованию.

Согласно жалобе, заявка ИП Масленникова А.В. по лоту №1 заполнена в строгом соответствии с формой №3 аукционной документации, в том числе указано детальное описание всех характеристик товара.

Представители государственного заказчика письмом от 22.09.2010 № 542  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В информационной карте к открытому аукциону государственным заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товара: поставляемое оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, изготовленным не ранее 2010 года. Кроме того, указывалось, что упаковка и маркировка товара должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Эти требования являются для государственного заказчика существенными, т.к. в соответствии с СП 2.1.3.1375 медицинское оборудование для палат подлежит ежедневной трехразовой обработке дезинфицирующими средствами, и не должно иметь дефектов покрытия, которые могут образоваться в связи с длительным хранением или в процессе эксплуатации.

В заявке ИП Масленникова А.В. по лоту №1 обозначенные выше характеристики не указаны, что и послужило причиной для отказа ИП Масленникову А.В. в допуске к участию в аукционе.  

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Приказом от 07.05.2010 №141-о утвержден состав аукционной комиссии по размещению заказов: председатель комиссии – <***>, секретарь комиссии – <***>, члены комиссии – <***>

 Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Марийская правда. Государственный заказ» 13 августа 2010 года. Документация об аукционе утверждена главным врачом ГУ РМЭ «ДРБ» <***> 10.08.2010 года и размещена на официальном сайте одновременно с извещением.

Согласно протоколу №2-ОА рассмотрения заявок от 15.09.2010 на участие в аукционе по лотам №1 и №2 поступили заявки от следующих участников: ООО «Стимул», ИП Масленников А.В., ООО «ПК «Перспектива», ООО НПО «Аэрокомфорт» и ООО НПП «Эко-Хром».

Отказано в допуске у участию в аукционе по лотам №№1, 2 ИП Масленникову А.В. (обоснование отклонения – участником в заявке не указаны общие требования к поставляемому медицинскому оборудованию; в форме №3 заявки участника по лоту №2 отсутствует печать участника размещения заказа) и ООО «ПК «Перспектива» (обоснование отклонения – участником в заявке не указаны общие требования к поставляемому медицинскому оборудованию). Протокол подписан присутствующими на рассмотрении членами аукционной комиссии: <***>.

2) Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В приложении №1 к аукционной документации государственным заказчиком установлены общие требования к предмету государственного контракта, в том числе:

- поставляемое медицинское оборудование для палат должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, изготовленным не ранее 2010 года;

- гарантийный срок на поставляемое медицинское оборудования для палат должно составлять не менее 12 месяцев;

 - поставляемое медицинское оборудование для палат должно быть разрешено к применению на территории Российской Федерации и иметь необходимые регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Минздравсоцразвития РФ (предоставляются в составе заявки) и сертификаты соответствия (предоставляются при поставке) на товар, подлежащий обязательной сертификации;

 -упаковка и маркировка товара должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 35  Закона о размещении заказов установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 13.5.4 аукционной документации установлено, что листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц)  и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Требование о наличии печати участника размещения заказа на каждой странице заявки в аукционной документации отсутствуют.

В пункте 18 информационной карты к аукциону установлены требования к описанию участниками поставляемого товара: «Согласно «Требованиям к предмету государственного контракта» (Приложение № 1). Участник размещения заказа указывает соответствие качественных и количественных характеристик поставляемого товара требованиям Государственного заказчика и указывает точное их значение в «Таблице соответствия качественных характеристик поставляемого товара требованиям документации об аукционе Государственного заказчика»  (форма № 3)».

Форма №3 «Таблица соответствия качественных характеристик поставляемого товара требованиям документации об аукционе» предполагает указание участниками следующих сведений о товаре: наименование, марка, модель предлагаемого к поставке товара; качественные характеристики поставляемого товара; наличие требуемых характеристик, параметров; гарантийный срок.

Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. В соответствии с частью 2 указанной статьи отказ в допуске по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Заявки ИП Масленникова А.В.  и ООО «ПК «Перспектива» по лотам №1 и №2 (в том числе форма №3 заявки) составлены по форме, разработанной заказчиком, и содержат сведения о  наименовании, марке, модели предлагаемого к поставке медицинского оборудования; о качественных характеристиках поставляемого товара; о наличии требуемых характеристик, параметров; о гарантийном сроке.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов заявки ИП Масленникова А.В.  и ООО «ПК «Перспектива» отклонены неправомерно.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4) 21 сентября 2010 года состоялись процедуры аукционов по лотам №1 и №2. Победителем по лоту №1 определено ООО «Стимул» (пункт 12 протокола открытого аукциона №№1/1-ОА от 21.09.2010), по лоту №2 – ООО НПП «Эко-Хром» (пункт 12 протокола открытого аукциона №№1/2-ОА от 21.09.2010).

 

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Масленникова А.В. на действия аукционной комиссии ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для палат по лоту №1 обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» предписание об устранении нарушения части 2 статьи 12  Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №02-06/52-10 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/52-10

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2010 года                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И.  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 на основании своего решения от 30.09.2010 г. по делу 02-06/52-10, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Масленникова А.В. на действия аукционной комиссии и государственного заказчика - ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для палат по лоту №1 «Кровать медицинская»

 предписывает

Аукционной комиссии ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» устранить нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), для чего:

1. В срок до 08.10.2010 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №2-ОА от 15.09.2010.

2. В срок до 08.10.2010 года отменить протокол открытого аукциона №1/1-ОА  от 21.09.2010.

3. В срок до 08.10.2010 года отменить протокол открытого аукциона №1/2-ОА  от 21.09.2010.

4. В срок до 18.10.2010 года рассмотреть заявки участников размещения заказа, поступившие на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2, с соблюдением требований статьей 12 и 36 Закона о размещении заказов.

5. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны