Решение б/н решение по делу 02-06/03-11 в отношении Управления образован... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 15.03.2011 г.

На заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола (далее – Управление образования):

заявителя - ООО «Воентех»:

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «Воентех» на действия заказчика -  Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года

установила:

2 марта 2011 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Воентех» на действия заказчика -  Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года.

По мнению заявителя, заказчик включил в состав одного лота технологически и функционально не связанные между собой работы, тем самым ограничив число участников размещения заказа. Аварийные работы могут быть выполнены  только после аварии и исключительно в сжатые сроки. Промывка и гидравлическое испытание систем отопления являются обязательными в период с момента окончания отопительного периода после планово-предупредительного ремонта и проводятся до начала отопительного сезона. При этом, заказчиком установлены различные сроки выполнения этих работ: сроки выполнения аварийных и ремонтных работ  - до 31 декабря 2011 г. (срок прибытия аварийной бригады – в течение 1 часа после вызова), сроки выполнения работ по промывке и по гидравлическому испытанию систем отопления – до 1 сентября 2011 года. Кроме того, по мнению заявителя, выполнение ремонтных работ не всегда связано с проведением аварийных работ.

Заявитель также считает, что в документации не указаны сведения об объемах работ по промывке и гидравлическому испытанию.

Представители заказчика письмом №846 от 05.03.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Аварийные работы являются непредвиденными работами по устранению аварий, включающие в себя работы по ремонту и устранению неисправностей. В процессе проведения ремонтных работ и работ по промывке и гидравлическому  испытанию систем отопления возникает необходимость в устранении неисправностей; целесообразным и разумным является устранение данных неисправностей, осуществление ремонта той же организацией, которая осуществляет работы по промывке и гидравлическому испытанию.

Ежегодно осуществляется подготовка и сдача муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, постановлением администрации г. Йошкар-Олы создается межведомственная комиссия. Срок для промывки и гидравлическому испытанию систем отопления (до 01.09.2011) установлен для того, чтобы муниципальные образовательные учреждения были допущены к началу учебного года и не противоречит сроку проведения таких работ, установленных в Правилах и нормах.

Сведения об объемах работ по промывке и гидравлическому испытанию систем отопления указаны в пунктах 74, 75 дефектной ведомости аукционной документации.

В предыдущие годы заказчиком уже проводились аукционы с аналогичным предметом, при этом число участников было более 10, в том числе и из других регионов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с приказом от 07.02.2011 года №55 начальником Управления образования <***> принято решение о размещении заказа на выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года в форме открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru (номер заказа 0308300029011000007). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 509 612,79 руб.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом аукциона в соответствии с аукционной документацией является выполнение работ по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования во 2, 3, 4 кварталах 2011 года.

Требования к работам установлены заказчиком в дефектной ведомости аукционной документации, в частности указаны объемы выполняемых работ. В том числе установлено, что объем работ по промывке тепловых сетей Д 50-65 мм без дезинфекции составляет 77,224 км (пункт 74 дефектной ведомости); гидравлическое испытание трубопровода системы отопления Д 50 мм и ревизия тепловых узлов – 77224 м/п.

В соответствии  с приложением №7 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитеркуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» в перечень работ по текущему ремонту зданий и объектов входит гидравлическое испытание и промывка системы, промывка отопительных приборов и в  целом систем отопления, а также ремонтные работы водопровода и канализации, горячего водоснабжения (внутридомовые системы). Также работы по промывке системы центрального отопления и горячего водоснабжения включены в перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и объектов (приложение №4) вышеуказанного приказа.

Весь перечень работ, установленный заказчиком в дефектной ведомости относится к санитарно-техническим работам и входит в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 №601 – «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000).

Таким образом, работы по аварийным сантехническим и ремонтным работам внутренних и наружных инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и ГВС, промывке и гидравлическому испытанию систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях управления образования технологически и функционально связаны между собой. Нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях заказчика отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу «Воентех»  необоснованной

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/979 и  02-06/981 от 03.03.2011 отменить.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны