Постановление №АБ/3130/23 постановление по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ К. (мз) от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-470/2023

 

15 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» <...> (дата и место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> номер <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: нет) по факту нарушения подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушения порядка рассмотрения и оценки заявки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200013123000001 от 17.03.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.06.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» <...> по факту нарушения подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушения порядка рассмотрения и оценки заявки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено с участием представителя <...> по доверенности — Антонова Е.Н. (доверенность от 23.05.2023).

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> по месту исполнения его должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Извещение № 0308200013123000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 17.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 583 333,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2023.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 05.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.04.2023.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. (далее по тексту - Положение).

Положение определяет порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1 (пункт 1 Положения).

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов:

а) с учетом Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Так, согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом закупки являются услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в частности, установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

- «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;

2) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостный критерий, в силу положений пункта 24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель: «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Установлено, что заказчиком в извещении указан следующий детализирующий показатель по нестоимостному критерию: характеристика квалификации участников закупки «общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)», значимость критерия указана 100 %.

Оценка по данному показателю проводится путём подтверждения количества договоров (контрактов) на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненные договоры (контракты), акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров (контрактов).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Документы принимаются к оценке, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Из подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2023 заявке с идентификационным номером 105 (ООО НПП «ЭКОБАЛАНС») по критерию Квалификация участников закупки «общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)» начисление баллов не произведено.

Однако установлено, что ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» по вышеуказанному нестоимостному критерию был представлен договор № Р/2021/0031 от 14.07.2021, заключенный между АО «Росжелдорпроект» и ООО НПП «ЭКОБАЛАНС».

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора предметом договора являлось выполнение работ по сбору исходных данных, обследованию территории и организации проведения исследований по объекту: «Реконструкция станции Аксарайская II Приволжской железной дороги». 1 этап — реконструкция парков «А», «Б», «В» и строительство приемо-отправочного парка «Т». Приволжской ж/д в 2021 году, и передаче заказчику отчетных материалов.

28.10.2021 к вышеуказанному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому к основному предмету договора добавились работы по «Разработке проекта сокращения санитарно-защитной зоны выявленного сибириязвенного скотомогильника» с согласованием его в органах Роспотребнадзора (3-й и 4-й Этап).

Из изложенного следует, что договор, представленный ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» в составе заявки, соответствовал предмету закупки заказчика, и должен был принят к оценке по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, заказчиком неправомерно не учтен к оценке, представленный ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» договор, следовательно, своими действиями заказчик допустил нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом от 19.01.2023 № 50 утвержден состав комиссии по осуществлению закупки по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, согласно которому <...> является председателем комиссии по вышеуказанной закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2023 <...>, являясь членом комиссии, не принял к оценке договор ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», представленный в составе заявки по нестоимостному критерию.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 04.04.2023 (дата протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок).

Место совершения административного правонарушения: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский р-н, п. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д.7 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

При рассмотрении дела представитель <...> - <...> просил квалифицировать административное правонарушение, как малозначительное.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающими административную ответственность, признается в том числе добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» самостоятельно выявило нарушение и обратилось в Марийское УФАС России с заявлением о приостановлении закупки в части подписания контракта, так как комиссией заказчика по осуществлению закупок неправомерно не принят к оценке договор участника закупки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС».

По результатам проведенной внеплановой проверки ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении законодательства. Вышеуказанное предписание исполнено ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» в установленный срок.

В связи с этим, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <...>, не повлекли неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» <...> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела

 

 

Связанные организации

ГБУ Республики Марий Эл "Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных»
ИНН 1206003582, ОГРН 1031203200687