Решение №АБ/2374/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-376/2023

05 мая 2023 года,  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей:

от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство, организатор торгов) - <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), от общества с ограниченной ответственностью «ТК Автобусы Марий Эл» (далее ООО «ТК автобусы Марий Эл, заявитель» - <…> (на основании доверенности), от индивидуального предпринимателя <…> – <…>, <…>, от муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее - МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола», МП «ТТ») - <…> (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ТК Автобусы Марий Эл» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (https://mari-el.gov.ru/ministries/mintrans/ в разделе «Транспорт» подразделе «Конкурсные процедуры» 15 марта 2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ТК Автобусы Марий Эл» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (https://mari-el.gov.ru/ministries/mintrans/ в разделе «Транспорт» подразделе «Конкурсные процедуры» 15 марта 2023),

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно допустила победителя конкурса – МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» до участия в указанном конкурсе, МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» необоснованно начислены баллы по критерию опыт осуществления перевозок.

Кроме того, по мнению заявителя, организатором торгов было незаконно изменено время проведения осмотра транспортных средств для подтверждения их наличия у победителя открытого конкурса на праве собственности или ином законом основании и соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Оценив доводы жалобы, выслушав участников дела, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Из жалобы общества следует, что МП «ТТ» неправомерно признан победителем указанного конкурса  по лотам 1-7, поскольку у МП «ТТ» имеется задолженность по налогам.

В соответствии с протоколом № 2 заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17 апреля 2023 года по лотам 1-7 указанного конкурса МП «ТТ» присвоен первый номер и признан победителем.

Из протокола № 4 заседания конкурсной комиссии от 19 апреля 2023 года, что МП «ТТ» не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявками на участие в открытом конкурсе по лотам №№ 2, 4, 7 и связи с указанным право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам, предусмотренным по лотам №№ 2, 4, 7  предоставляется индивидуальному предпринимателю Жилину Г.А., участнику открытого конкурса, которому в соответствии с протоколом № 2 конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе присвоен второй номер.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 220-ФЗ) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованиям: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе содержатся в пункте 9 информационной карте конкурсной документации об открытом конкурсе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России сделан запрос в инспекцию ИФНС России по г. Йошкар-Оле в отношении МП «ТТ» о наличии (отсутствии) у МП «ТТ» задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период по состоянию на 01.04.2023, 15.03.2023, 17.03.2023, 22.03.2023, 14.04.2023, 17.04.2023.

В соответствии с представленным ответом от 21.04.2023 у МП «ТТ» за последний завершенный период по состоянию на 01.04.2023, а также на 15.03.2023, 17.03.2023, 22.03.2023, 14.04.2023, 17.04.2023 задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям отсутствовала.

Таким образом довод заявителя в указанной части является необоснованным.

2. По мнению ООО «ТК автобусы Марий Эл» заявка МП «ТТ» по лоту № 4 содержала недостоверные сведения, а именно: выписка из журнала о зарегистрированных дорожно-транспортных происшествиях и справку о том, что в период с 15.03.2022 14.03.2023 произошел только один случай дорожно- транспортном происшествии, однако МП «ТТ» скрыло информацию о ДТП, произошедшем 26.12.2022. При этом, ООО «ТК Автобусы Марий Эл» не исключает, что количество ДТП может быть больше, так как МП «ТТ» представило сведения не по всем месяцам.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в

том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Пункт 1 части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Разделом 6 конкурсной документацией установлены требования к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе: сводная информация, составленная в произвольной форме содержащая: сведения о количестве дорожно- транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса  на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подтвержденные копиями документов по форме учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» (далее – Приказ № 22).

Комиссия Марийского УФАС России направила запрос в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл.

Из ответа Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения следует, что с 15.03.2022 – 14.03.2023 на территории Республике Марий Эл по вине водителей троллейбусов зарегистрировано 2 происшествия, в которых пострадали люди. По одному происшествию с участием троллейбуса процессуальное решение не принято, а именно в отношении происшествия 26.12.2022.

Из заявки МП «ТТ» по лоту № 4 следует, что в период с 15.03.2022 - 14.03.2023 произошел только один случай дорожно-транспортных происшествий.

Из пояснений МП «ТТ» следует, что Следственным управлением Следственного комитета по Республике Марий Эл проводятся проверочные мероприятия по ДТП от 26.12.2022, на сегодняшний день виновник ДТП не определен, следовательно, указанная информация и не включалась МП «ТТ» при формировании своей заявки. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий МП «ТТ» представлен в полном объеме, что подтверждается отметкой о сверке данного журнала с органами ГИБДД в декабре 2022 г., а отсутствие записей о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине участника открытого конкурса, до марта 2023 г. говорит об отсутствии таких происшествий.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части, поскольку ответ Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения не противоречит представленной информации в заявке по лоту № 4 МП «ТТ». Более того, журнал учета транспортных средств, представленный в составе заявки заполнялся в соответствии с Приказом № 22 по 2 форме (сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования), что также не противоречит конкурсной документации организатора торгов.

Относительно довода заявителя о том, что журнал учета должен заполняться по первой форме (сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел), а не по 2 форме также отклоняется Комиссией Марийского УФАС России, поскольку конкурсная документация не содержит по какой именно форме необходимо заполнять журнал учета дорожно-транспортных происшествий, в конкурсной документации имеется только оговорка, что в соответствии с Приказом № 22. Более того, в представленном журнале учета дорожно-транспортных происшествий имеется отметка о сверке данного журнала с органами ГИБДД, что говорит о том, как первая форма подлежит сверке органами ГИБДД, так и вторая форма.

Таким образом, согласно представленному журналу учета дорожно-транспортных происшествий в заявке МП «ТТ» возможно сделать вывод о том, что с января 2023 - по март 2023 отсутствовали такие происшествия, поскольку во второй форме указываются только сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования, что было сделано МП «ТТ».

3. По мнению ООО «ТК Автобусы Марий Эл» Министерство в нарушении действующего законодательства РФ поменяло сроки осмотра транспортных средств для подтверждения их наличия у участника открытого конкурса на праве собственности или ином законом основании и соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам.

Из раздела 7 конкурсной документации следует, что участник открытого конкурса, которому присвоен первый номер (далее – победитель), либо в случае признания конкурса не состоявшимся в связи  с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, участник открытого конкурса, подавший такую заявку (далее - единственный участник), предоставляет конкурсной комиссии возможность осмотреть  транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе, для подтверждения их наличия у участника открытого конкурса и соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам на десятый рабочий день после опубликования на официальном сайте министерства протокола заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в отрытом конкурсе.

Время и место осмотра устанавливается протоколом конкурсной комиссии.

Победитель или единственный участник открытого конкурса предоставляет конкурсной комиссии на осмотр транспортные средства, предусмотренные его заявкой, во время и месте, установленным протоколом конкурсной комиссией, одновременно.

Из протокола № 2 от 17.04.2023 г. заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе следует, что МП «ТТ» необходимо представить конкурсной комиссии транспортные средства, предусмотренные заявками на участие в открытом конкурсе, для подтверждения их наличия у участника открытого конкурса на праве собственности или ином законном основании и соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам 03 мая 2023 года в 10 часов 00 минут. Место осмотра – Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Воскресенский проспект, 5, асфальтированная площадка перед зданием Арена «Марий Эл.

Вместе с тем, конкурсная комиссия приняла решение 18 апреля 2023 года изменить дату, время и место осмотра транспортных средств досрочно на 19 апреля 2023 в 10 часов 00 минут, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, на разворотном кольце напротив дома № 1 (протокол № 3 от 18.04.2023 г.).

Из пояснений Министерства следует, что указанное изменение произошло в связи с тем, что в адрес Министерства поступило письмо от МП «ТТ» с просьбой изменить место расположения осмотра транспортных средств на место - Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, ул. Машиностроителей, на разворотном кольце, напротив дома № 1 в связи  с невозможностью размещения заявленного количества транспортных средств, предусмотренных заявками на участие в открытом конкурсе, на асфальтированной площадке перед зданием Арена «Марий Эл», а также МП «ТТ» готово  представить конкурсной комиссии транспортные средства, предусмотренные заявками на участие  в открытом конкурсе 19 апреля в 10 часов 00 минут. 

В связи с  недопущением наступления негативных последствий, так как в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл на 2021-2023 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2021  года № 319, часть муниципальных маршрутов г. Йошкар-Ола подлежат отмене и исключению из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Йошкар-Ола» 30 апреля 2023 года, а маршруты являющиеся предметом открытого конкурса  установлены взамен отменяемым, Министерством принято предложение МП «ТТ».

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России признает жалобу в данной части обоснованной, поскольку по факту время, дата и место осмотра транспортных средств изменены.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что в соответствии с конкурсной документацией осмотр транспортных средств производится конкурсной комиссией в присутствии победителя и составляется акт осмотр транспортных средств (раздел 7 конкурсной документации), что и было сделано Министерством по просьбе МП «ТТ».

Следовательно, изменение указанного срока в рассматриваемом случае не нарушают права и законные интересы МП «ТТ», поскольку изменение указанных сроков влияет только на победителя торгов, т.е. на его обязанность предоставить в короткие сроки транспортные средства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России не признает в действиях Министерства нарушение, поскольку ни действующее законодательство РФ, ни конкурсная документация не содержат положения о запрете указанных изменений, более того права и законные интересы МП «ТТ» не нарушены.

4. По мнению ООО «ТК Автобусы Марий Эл» страницы заявки МП «ТТ» 469-470 по лоту № 4 содержат договор, не имеющий ни реквизитов сторон, ни печатей. Соглашение на осуществление социальных перевозок (стр. 569 заявки «МП «ТТ» по лоту № 4) так же не может быть учтено при определении стажа работы. Вызывает сомнения и письмо администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от декабря 2022 об опыте МП «ТТ» с декабря 1970 г., так как письмо не может свидетельствовать и являться подтверждением стажа. Из-за указанной недостоверной информации конкурсной комиссией Министерства МП «ТТ» были неправильно присвоены баллы по опыту работы.

В соответствии с пунктом  2 части  3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с разделом 11 конкурсной документации определение победителя открытого конкурса производится конкурсной комиссией путем оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками открытого конкурса, для определения лучших из предложенных такими заявителями условий осуществления пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным  или межмуниципальным маршрутам, включенным в состав одного лота.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл ль 31.12.2015 г. № 748 (далее – Правила № 748).

В соответствии с Правилами № 748 оценка критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, определяется в соответствии со следующей шкалой, в том числе:

B - опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества - исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала указанные страницы заявителя и установила, что на страницах 469, 470 договор указанный заявителем отсутствует, имеются сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте за 2006 год, утверждённые постановлением Росстата от 28.06.2006 № 25,  а страница 569 заявки МП «ТТ» содержит продолжения договора № 7 от 12.01.2016, а именно раздел 6 (ответственность сторон), раздел 7 (срок действия договора и прочие условия), а не соглашение на социальные перевозки.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку документы, заявленные заявителем, не соответствуют заявке МП «ТТ» по 4 лоту.

При этом, на заседании Комиссии Марийского УФАС России вышеуказанное было озвучено представителю ООО «Автобусы Марий Эл», однако заявитель не представил на следующее заседание уточнения по данной части довода жалобы.

Относительно довода ООО «ТК Автобусы Марий Эл», что письмо администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 14 декабря 2022 года не свидетельствует об опыте МП «ТТ» с 1970 года установлено следующее.

Из пояснений Министерства следует, что конкурсная комиссия Министерства при подсчете балов по опыту работу МП «ТТ» учитывала следующие периоды: с 01.01.1990 – 31.12.1990; 01.01.1992 – 31.12.1992; 07.12.1999 – 10.04.2002; 12.01.2004-31.12.2004;

15.02.2007 – 31.12.2014; 01.02.2015 – 31.12.2016; 16.01.2017 – по настоящее время.

Таким образом, конкурсная комиссия Министерства не учитывала справку, на которую указывает ООО «ТК автобусы Марий Эл.

Кроме того, фактически МП «ТТ» было организовано 15.10.1970. Деятельность его не прерывалась, правопреемственность подтверждается постановлением Главы администрации города Йошкар-Олы от 26.901.1994 № 119, уставом предприятия от

21.09.1992. 

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

5. По мнению ООО «ТК Автобусы Марий Эл» не соответствует действительности информация МП «ТТ» о среднем количестве транспортных средств. В частности, в составе заявки МП «ТТ» предоставлена справка о среднем количестве транспортных средств 112, 11 единиц, в составе заявок имеется информация о 140 транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения: среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Из пункта 6.2.7 конкурсной документации следует, что к произвольной форме к составу заявке относится сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, подтвержденные копиями документов.

Заявка МП «ТТ» по лоту № 4 содержит справку о том, что МП «ТТ» подтверждает среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами гражданской ответственности, действующими в период с 15.03.2022 по 14.03.2023 составляет 112, 11 единицы.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба в указанной части является необоснованной, поскольку, законодательством закреплено, что указанные сведения подаются участником конкурса в расчете на среднее количество, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, действовавшими в течение года.

Из заявки МП «ТТ» по лоту № 4 следует, что страховые полюса на транспортные средства не все действовали в течение года.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России не установила в действиях Министерства нарушений.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России указанный довод жалобы был снят представителем ООО «ТК Автобусы Марий Эл» с рассмотрения.

6. По мнению ООО «ТК Автобусы Марий Эл» конкурсной комиссией Министерства неправильно исчислен опыт работы участника конкурса МП «ТТ», что привело к неправильному начислению баллов по опыту работы. В частности, страница 389-391 представлен договор без указания даты его заключения; страница 463 представлен договор о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот на городском троллейбусном транспорте; страница 427 представлен паспорт маршрутного такси № 1 «Кольцевой» (относительно данного довода имеется решение Арбитражного суда РМЭ от 22.06.2020 № А38-5978/2019). Из указанных документов невозможно определить в течение какого периода времени перевозчик, фактически осуществлял перевозки.

В соответствии с пунктом  2 части  3 статьи  24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Аналогичное указано в пункте 6.2.7 конкурсной документации.

В составе заявки МП «ТТ» по лоту № 4 в качестве подтверждения опыта работы был представлен договор на транспортное обслуживание населения на 1990 год, заключенный между Исполкомом Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов и Управлением троллейбусного транспорта (стр. 389-391).

В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора Управление троллейбусного транспорта обязуется в течение 1990 года выполнить перевозку пассажиров в объеме 47, 8 млн. чел.

В соответствии с пунктом 7.3 указанного договора, настоящий договор вступает в силу с 1 января 1990 года.

В качестве подтверждения исполнения указанного договора участником конкурса в составе заявки приложен Отчет о работе трамвайного (троллейбусного) хозяйства за 1990 г., который был составлен по Форме № 4 – этр, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 27.07.1990г. № 136.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона СССР от 04.06.1990 г. № 1529-I «О предприятиях в СССР» формы государственной статистической отчетности устанавливаются органами государственной статистики и включают только фактические данные, а также адреса и сроки ее представления.

Следовательно, представленные статистические данные подтверждают осуществлении пассажирских перевозок МП «ТТ» в течение всего 1990 года и подтверждают фактическую исполнимость договора, на который ссылается ООО «ТК Автобусы Марий Эл».

Таким образом, Комиссия Марийское УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку из совокупного анализа копии договора на транспортное обслуживание население на 1990 год и статистических данных возможно сделать вывод о подверженности перевозок в течение 1990 года и включения этого периода (1год) в опыт работы МП «ТТ».

В составе заявки МП «ТТ» по лоту № 4 в качестве подтверждения опыта работы был представлен договор на транспортное обслуживание населения на 1990 год, заключенный между Исполкомом Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов и Управлением троллейбусного транспорта (стр. 463).

В соответствии с пунктом 6.1 указанного договора, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами (12.01.2004) и действует до 31.12.2004 г.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным, поскольку возможно определить в течение какого периода времени перевозчик фактически осуществлял перевозки (1 год).

Также в составе указанной заявки приложен паспорт маршрутного такси № 1 «Кольцевой» (стр. 427), утвержденный Главой самоуправления г. Йошкар-Олы 07.12.1999г., который содержит постановление мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл «Об утверждении маршрутов и графиков движения маршрутных такси МПТТ» от 10.12.1999 г. № 3834, а также графики движения, путь следования и другие характеристики маршрута, в том числе тарификацию маршрута.

В соответствии Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» действующим на момент составления указанного паспорта, паспорт маршрута являлся единственным документом, позволяющим осуществлять перевозки по маршруту. Факт осуществления перевозок указывался в приложении № 12 данного паспорта, который заполняется ежегодно в течение всего действия данного маршрута. Заполнение производится в конце года по итогам осуществленных перевозок.

Также, в качестве подтверждения реализации права на осуществление перевозок пассажиров, предоставленное указанным паспортом, МП «ТТ» приложило статистические данные, по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 16.08.19990 г. № 77 за 1999 г., 2000, г., 2001 г, 2002 г.

Из пояснений Министерства следует, что в расчете опыта указанные года учитывались не полностью, а лишь со дня утверждения паспорта маршрута (07.12.1999 г.) и до дня последней тарификации по маршруту (10.04.2002 г.).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку из представленного паспорта возможно определить в течение какого периода времени перевозчик фактически осуществлял перевозки.

Довода заявителя о том, что паспорта маршрутов не могут являться подтверждением опыта работы на основании решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.06.2020 № А38-5978/2019 отклоняется Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

Из решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.06.2020 № А385978/2019 следует, что из представленных в материалы дела паспортов маршрута невозможно определить в течение какого периода времени перевозчик фактически осуществлял перевозки.

В рассматриваем случае выводы суда не могут быть применены, поскольку из документов, приложенных к заявке МП «ТТ» по лоту № 4 возможно определить фактический срок осуществления перевозок, а именно из статистических данных, а также в указанном паспорте маршрута указан график движения, путь следования и другие характеристики маршрута, в том числе тарификация маршрута.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу ООО «ТК Автобусы Марий Эл» обоснованной в части третьего довода, в остальной части жалобу признать необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны