Решение б/н решение о признании нарушения антимонопольного законодательс... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-24/09-2018

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2019

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

   заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России;

специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России,

  рассмотрев дело № 03-24/09-2018, возбужденное по признакам нарушения ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном ограничении поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Мир», в присутствии:

- представителей ПАО «ТНС энерго Марий Эл» по доверенности;

- представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 03-24/11-2017 установлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго», выразившиеся в незаконном ограничении поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Мир», что послужило основанием для возбуждения в отношении обществ дела № 03-24/09-2018.

В рамках рассмотрения дела ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не признало в своих действиях нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, указав, что обществом направлялось письмо в адрес СНТ «Мир» (исх. № 09-14/1771/1) с просьбой сообщить сведения о наличии потребителей, подключенных опосредованно через сети товарищества, не имеющих задолженности за электроэнергию.

Кроме того, обществом указано, что частичное ограничение электроснабжения 30.03.2016 и полное ограничение электроснабжения 04.04.2016 на объектах СНТ «Мир» совершено потребителем самостоятельно.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» также не признало в своих действиях нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии от 14.03.2016 исх. № 31/1793 направлено в адрес СНТ «Мир» в связи с наличием задолженности товарищества за потребленную электрическую энергию, в котором предложено осуществить самостоятельное ограничение режима потребления электрической энергии, что было осуществлено СНТ «Мир».

АО «Оборонэнерго» в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, указало, что обществом не вводилось ограничение режима потребления электрической энергии объектов СНТ «Мир», товариществом осуществлено самостоятельное ограничение электроснабжения. Кроме того, обществом указано, что в целях установления добросовестных потребителей электрической энергии, присоединенных к сетям СНТ «Мир» 18.03.2016 направлен запрос в ПАО «ТНС энерго Марий Эл». Также указано о направлении 18.03.2016  письма в СНТ «Мир» о необходимости введения самостоятельного ограничения режима потребления электрической энергии.

 Комиссия Марийского УФАС России, исследовав представленные документальные доказательства и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и СНТ «Мир» заключен договор энергоснабжения № 21558 от 29.12.2012. Согласно данному договору СНТ «Мир» обязано осуществлять расчет платежа в следующем порядке: до 10-го числа расчетного месяца осуществлять оплату 30 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце; до 25-го числа расчетного месяца – 40 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце; 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата – окончательный расчет.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в 14.03.2016 исх. № 31/1783 направило в адрес СНТ «Мир» уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии в связи с задолженностью товарищества перед гарантирующим поставщиком за один период платежа. В данном уведомлении гарантирующим поставщиком указано, что потребителю надлежит осуществить самостоятельное частичное ограничение режима потребления электрической энергии с 14-00 часов 29.03.2016 до 13-00 часов 30.03.2016, при неисполнении обязательства по самостоятельному ограничению режима потребления электрической энергии в установленный срок, обществом инициируется введение частичного ограничения режима потребления с 14-00 часов 30.03.2016 до 13-00 часов 31.03.2016.

Также ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 17.03.2016 направило заявку № 3107ф на введение ограничения режима потребления электроэнергии в АО «Оборонэнерго» и в ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно представленным сведениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направило 18.03.2016 исх. № 09-14/1774 в адрес АО «Оборонэнерго» заявку № 3107ф на ограничение объектов СНТ «Мир».

Таким образом, в правоотношениях по ограничению поставки электрической энергии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является исполнителем, а АО «Оборонэнерго» соисполнителем.

В заявках, направленных ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» указано на необходимость осуществления частичного ограничения режима потребления электрической энергии с 14-00 часов 30.03.2016 до 13-00 часов 31.03.2016.

АО «Оборонэнерго» письмом от 18.03.2016 исх. № ВЛГ/Р03/188 уведомило СНТ «Мир» о необходимости осуществления ограничения режима потребления электрической энергии на объектах товарищества и при неосуществлении самоограничения указало о применении мер по введению полного ограничения.

Марийским УФАС России установлено, что энергоснабжение всего садового товарищества было частично прекращено в 14-00 часов 30.03.2016.

В соответствии с абзацем 1 пункта 9 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (в редакции от 16.02.2016) (далее – Правила № 442) при невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

Согласно акту от 30.03.2016 на объектах СНТ осуществлено частичное ограничение режима потребления электрической энергии.

04.04.2016 осуществлено полное ограничение режима потребления электрической энергии на объектах СНТ, что подтверждается соответствующим актом.

Кроме того, Марийским УФАС России установлено, что введение полного ограничения режима потребления электрической энергии со стороны СНТ «Мир» в 14-00 часов 04.04.2016 осуществлено вследствие исполнения товариществом уведомления ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и письма АО «Оборонэнерго», содержащих властное указание на совершение действий по обязательному осуществлению ограничения режима потребления электрической энергии на объектах товарищества.

Также при осуществлении введения ограничения режима потребления электрической энергии присутствовали представители ПАО «ТНС энерго Марий Эл», АО «Оборонэнерго», что подтверждает контроль указанных лиц по выполнению уведомления гарантирующего поставщика об ограничении режима потребления электрической энергии.

В рамках рассмотрения дела ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлено письмо в СНТ «Мир» от 14.03.2016 исх. № 31/1793 с просьбой представить перечень лиц, подключенных опосредованно через сети товарищества к сетям электроснабжения, не имеющих задолженности за электрическую энергию.

Однако доказательств, подтверждающих отсутствие добросовестных потребителей на момент направления уведомления об ограничении и осуществления ограничения в СНТ «Мир» ни со стороны общества, ни со стороны АО «Оборонэнерго» и ПАО «ТНС энерго Марий Эл» не представлено.

Вместе с тем, письмом от 05.07.2018 вх. № 8238 СНТ «Мир» представлен журнал проводок 50, 62.1, отражающих поступление от членов товарищества в кассу денежных средств за электрическую энергию, в котором отсутствует информация о наличии недобросовестных потребителей электрической энергии в товариществе.

Также в материалы дела представлены пояснения К., владеющей на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, СНТ «Мир», улица 4, участок 3, от 18.07.2018 вх. № 7120, в которых указано, что в период с 01.12.2015 по 31.12.2016 ею своевременно и в полном объеме на основании показаний прибора учета оплачивалась потребленная электрическая энергия.

27.03.2019 Г., владеющая садовым участком 9 на 1 линии, 1 улице в СНТ «Мир», пояснила, что электрическая энергия оплачивается своевременно вначале сезона за весь последующий период. На объекте установлен электрический счетчик и его показания не отличаются от тех объемов, суммы по которым заплачены ранее. Отсутствие задолженности на март, апрель 2016 года подтверждается платежными документами.

Кроме того, в материалах дела имеются направленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Йошкар-Оле письмом от 16.07.2018 исх. № 41/3651(09) копии документов, подтверждающих оплату потребленной электрической энергии членами СНТ «Мир» (Г., М., С., С., М. и иными лицами).

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» письмом от 19.04.2018 исх. № 05-15/3461 (вх. № 3688) представлены приходные кассовые ордеры от 29.01.2016 на сумму 5 000 рублей, от 15.02.2016 на сумму 10 000 рублей, от 14.03.2016 на сумму 15 000 рублей, от 21.03.2016 на сумму 5 000 рублей, от 25.03.2016 на сумму 5 000 рублей, от 29.03.2016 на сумму 10 000 рублей, из которых следует, что СНТ «Мир» осуществлялась оплата за электрическую энергию.

Однако в материалы дела не представлено доказательств того, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» как профессиональные участники рынка купли-продажи и передачи электрической энергии принимали действительные активные меры по установлению в СНТ «Мир» лиц, объекты которых присоединены к сетям электроснабжения, добросовестно оплачивающих потребленную электрическую энергию.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.  

Согласно проведенному Марийским УФАС России анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Республики Марий Эл от 20.03.2017, от 09.04.2018 и от 25.03.2019 ПАО «ТНС энерго Марий Эл» занимает доминирующее положение с долей 86,59 %, 56,5%, 79,34% соответственно.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

АО «Оборонэнерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» являются сетевыми организациями. Приказами Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29.12.2015 № 283 т, от  29.12.2016 № 198 т, от 27.12.2017 № 160 и от 27.12.2018 № 226 т для АО «Оборонэнерго» и                          ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2016, 2017, 2018 и 2019 годы», следовательно, АО «Оборонэнерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» занимают доминирующее положение на товарном рынке по передаче электрической энергии

Таким образом, на ПАО «ТНС энерго Марий Эл», и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» возложена обязанность по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон о СНТ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение); а имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Согласно статьи 4 Закона о СНТ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

            Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П    «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» в качестве жилища признаются строения, расположенные на садовых земельных участках, которые ранее формально не относились к категории жилых помещений в смысле статьи 40 Конституции Российской Федерации (право на жилище). Следовательно, на такие жилища распространяется действие Правил № 354.

В пункте 1 данных правил указано, что Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.

В рассматриваемом случае, СНТ «Мир» не обладает вышеуказанными признаками потребителя, поскольку не пользуется на праве собственности или ином законном основании жилыми домами своих членов.

В правоотношениях с поставщиком электроэнергии товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. СНТ, заключая договор энергоснабжения, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества.

СНТ в силу положений Закона о СНТ осуществляет функции эксплуатационной организации в части электроснабжения применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов, выступает посредником в отношениях между гражданами-садоводами и энергоснабжающей организацией, то есть является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам, членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решения задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, которые (граждане) и являются непосредственными потребителями электроэнергии.

Таким образом, применительно к садоводческим некоммерческим товариществам потребителями электроэнергии следует рассматривать каждого отдельного потребителя, чье принимающее устройство присоединено к общей электросети товарищества, а не само товарищество, выступающее, главным образом, лишь в качестве посредника между энергоснабжающей организацией и гражданами-потребителями, являющегося потребителем исключительно в части использования электроэнергии на общие нужды (содержание общего имущества товарищества).

Кроме того, для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции понятие неопределенного круга потребителей используется в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение.

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» по направлению в адрес товарищества писем, содержащих указание на обязательное осуществление ограничения режима потребления электрической энергии, и инициированию ограничения, что в последствии привело к фактическому ограничению режима потребления электрической энергии в СНТ «Мир» нарушили права неопределенного круга лиц – множества добросовестных членов садоводческого товарищества.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении обстоятельства, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Правила № 442 четко регламентируют действия как инициатора введения ограничения потребления электроэнергии ПАО «ТНС энерго Марий Эл», так и исполнителя и субисполнителя такого ограничения (ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго»), при этом данные Правила устанавливают необходимость соблюдения прав и законных интересов добросовестных потребителей, в частности путем введения предварительного частичного ограничения потребителям либо реализации соответствующих организационно-технических мер исполнителем до введения полного ограничения потребителю.

Таким образом, действующим законодательством императивно установлена необходимость реализации организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), чего гарантирующим поставщиком и электросетевыми организациями сделано не было.

Подпунктом «а» пункта 4 Правил № 442 установлено, что ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 данных Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Вместе с тем, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» не представлены доказательства, подтверждающие, что члены товарищества имеют задолженность за поставленную электроэнергию перед гарантирующим поставщиком, а, напротив, из письменных пояснений члена товарищества и СНТ «Мир» следует, что у членов товарищества отсутствует задолженность за потребляемую электрическую энергию.

Абзацем 3 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ                                           «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Таким образом, ограничение режима потребления независимо от его вида, предусмотренного Правилами № 442, в случае необеспечения поставки электрической энергии другим добросовестным потребителям без ограничения режима их потребления (конечным потребителям - садоводам, не относящихся к неплательщикам, т.е. к субъектам, указанным в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 Правил № 442), противоречит закону.

Кроме того, гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями не соблюдены требования пункта 8 Правил № 442, в части реализации ими соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя-неплательщика (СНТ) при одновременном обеспечении поставки электрической энергии другим добросовестным потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства, энергопринимающие устройства которых подключены к сети потребителя-неплательщика, то есть, без ограничения их режима энергопотребления, до осуществления которых (организационно-технических мер) ограничение режима потребления не вводится, равно как и доказательств соглашения между ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «Оборонэнерго» и СНТ «Мир» об обеспечении и их способах подачи энергетических ресурсов добросовестным потребителям.

Исходя из требований пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по заключению соглашения возлагается в равной степени на энергоснабжающую организацию и организацию-потребителя, и при уклонении одной из них от заключения соглашения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующее соглашение.

Марийским УФАС России установлено, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл» до направления уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии не выяснялся вопрос о наличии задолженности у лиц, подключенных опосредовано через сети СНТ, что подтверждается пояснениями общества, представленными в рамках рассмотрения дела. Кроме того, обществом не проведены мероприятия по заключению соглашения между всеми участниками рассматриваемых отношений (ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «Оборонэнерго», СНТ «Мир»),

Также АО «Оборонэнерго» до направления угрозы об ограничении режима потребления электрической энергии, что послужило основанием для ограничения электрической энергии на объектах СНТ «Мир», не выяснялся вопрос о наличии задолженности потребителей, подключенных опосредовано через сети СНТ, и, соответственно, о наличии оснований для ограничения энергопотребления членам товарищества и обществом не проведены мероприятия по заключению соглашения между всеми участниками рассматриваемых отношений (ПАО «ТНС энерго Марий Эл», АО «Оборонэнерго», СНТ «Мир»).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» фактически не совершены действия по установлению лиц, присоединенных к сетям СНТ «Мир» и добросовестно оплачивающим электрическую энергию, а также не проведены мероприятия по заключению соглашения между всеми участниками рассматриваемых отношений (ПАО «ТНС энерго Марий Эл», АО «Оборонэнерго», СНТ «Мир»).

На основании изложенного, следует, что направление гарантирующим поставщиком и электросетевыми организациями писем об ограничении режима потребления электрической энергии всех объектов СНТ «Мир», без установления добросовестных потребителей электрической энергии привело к неправомерному ограничению 30.03.2016 и 04.04.2016 электроснабжения объектов, принадлежащих добросовестным потребителям.

Также, учитывая, что в рассматриваемом случае не достигнуто соглашение об обеспечении подачи добросовестным потребителям топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» были не вправе обязывать СНТ «Мир» 30.03.2016, 04.04.2016 осуществить ограничение всех объектов товарищества.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Оборонэнерго» по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии, которые  привели к незаконному ограничению поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Мир», свидетельствуют об ущемлении интересов неопределенного круга лиц и о злоупотреблении данными обществами их доминирующим положением и подлежит квалификации по пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьями 23 и 50 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по результатам рассмотрения материалов дела, если нарушение антимонопольного законодательства со стороны ответчиков продолжается

вправе выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В материалы дела представлен акт возобновления режима потребления электрической энергии от 26.04.2016 № 2016/14 в СНТ «Мир» и лицами, участвующими в деле также подтверждено, что в настоящее время осуществляется электроснабжение объектов, находящихся в товариществе.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России в соответствии с представленными документами и пояснениями лиц, участвующих в деле считает, что в настоящее время отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

         Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать в действиях публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» (ИНН 1215099739), публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ИНН 5260200603) и акционерного общества «Оборонэнерго» (ИНН 7704726225) факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном ограничении поставки электрической энергии в СНТ «Мир».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                               

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны