Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.... от 11 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-1013/2021

об административном правонарушении

 

11 ноября 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в несвоевременном размещении документов о приемке выполненных работ по контрактам № 2120600226820000002 от 10.02.2020 и № 2120600226820000001 от 10.02.2020 в отношении контрактного управляющего ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 8, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 5, 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное следует из пунктов 2, 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Так, в ходе проверки представленных материалов, Марийским УФАС России установлено:

10.02.2020 между ООО «Марикоммунэнерго» и ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» был заключен контракт (реестровый номер 2120600226820000002), предметом которого является теплоснабжение и поставка горячей воды на сумму 2 295 653,54 рублей.

Однако, информация об оплате контракта по актам выполненных работ №ЭС0001667/4 от 30.11.2020 и №ЭС0001797/4 от 15.12.2020, а также соглашение о расторжении контракта от 21.01.2021, были размещены на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №445581 от 09.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 372 324,40 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №645728 от 26.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 18 188 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что 21.01.2021 между заказчиком и подрядчиком было заключено соглашение о расторжении контракта, однако указанное соглашение размещено на сайте ЕИС лишь 27.08.2021. 

10.02.2020 между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» был заключен контракт (реестровый номер 2120600226820000001), предметом которого является поставка электроэнергии на сумму 529 650,00 рублей.

Однако, информация об оплате контракта по актам выполненных работ №3000/75847/01 от 30.11.2020 и №3000/79610/01 от 31.12.2020, а также соглашение о расторжении контракта от 21.01.2021, были размещены на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №547270 от 18.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 8 847,28 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Согласно платежному поручению №519160 от 16.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 31 814 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что 21.01.2021 между заказчиком и подрядчиком было заключено соглашение о расторжении контракта, однако указанное соглашение размещено на сайте ЕИС лишь 27.08.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, не своевременным направлением в реестр контрактов в Единую информационную систему в сфере закупок, информации об исполнении контрактов и их расторжении заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

17.12.2020, 12.01.2021, 29.01.2021, 24.12.2020, 28.12.2021, 29.01.2021 (даты истечения предусмотренных законом сроков для направления сведений об оплате выполненных работ в реестр контрактов ЕИС, дата истечения срока размещения в ЕИС сведений о заключении соглашений).

Место совершения административного правонарушения является: 425513 Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пос. Нартас, ул. Комсомольская, д. 6 (адрес местонахождения ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно приказу о назначении контрактного управляющего от 30.12.2015 №49 <……..> – бухгалтер 1категории назначена контрактным управляющим ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат».

Согласно подпункту «ж» пункта 3 положений о контрактном управляющем на <……..> Н.Н. была возложена обязанность по размещению вышеуказанных документов и информации на сайте ЕИС. 

Более того, согласно представленным сведениям ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат», ответственным лицом за размещение вышеуказанной информации была <……..> Н.Н.

Таким образом, в действиях <……..> Н.Н. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации о расторжении контрактов от 10.02.2020, информации об их исполнении, размещение которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..>й Н.Н. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________    <……..>й Н.Н.

                                                                  (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

.                                                                                                            ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись) 

11 ноября 2021 года    

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2021 года                 _________________________

(подпись)

 

 

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0076527093).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны