Решение б/н на жалобу ООО «Синамед» о признании незаконными действий аук... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-681/2022

 

07 сентября 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

- от заявителя ООО «Синамед» по доверенности от 05.09.2022 <…> при использовании видео-конференц-связи;

- от заказчика ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» по доверенности от 11.09.2022 года <…>,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Синамед» о признании незаконными действий аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» по принятию решения о несоответствии заявки ООО «Синамед» требованиям законодательства о контрактной системе о незаконном отклонении заявки Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru   № 0308200003022000127  от 18.08.2022).

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион на поставку перчаток медицинских.

Извещение № 0308200003022000127  о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru 18.08.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 30.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 600 000 рублей

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - антимонопольный орган) поступила жалоба от ООО «Синамед» (вх. № 6682 от 31.08.2022) о признании незаконными действий аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» по принятию решения о не соответствии заявки ООО «Синамед» требованиям законодательства о контрактной системе, о незаконном отклонении заявки Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.

Заявитель приводит доводы относительно неправомерного решения аукционной комиссии об отклонении заявки по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В жалобе заявителем указывается, что по позициям 6, 13, 14, 16, 18 Технического задания предложены перчатки медицинские нестерильные и стерильные производства SFM (регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010), указав в их описании характеристику «поверхность без опудривания», что по мнению заявителя отвечает требованиям Технического задания.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил пояснения, в которых сообщает, что подателем жалобы указана недостоверная информация, содержащейся в заявке на участие в закупке. Заявителем по позициям 6, 13, 14, 16, 18 Технического задания предложены перчатки медицинские нестерильные и стерильные. Описание предлагаемых перчаток по каждой из указанных позиций содержит характеристику «поверхность без опудривания», что соответствует требованиям Технического задания, но заявителем приложено регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010. Согласно инструкции производителя, размещенной на сайте Росздравнадзора, перчатки, выпускаемые в соответствии с данным регистрационным удостоверением, предлагаются только в варианте с присыпкой из модифицированного крахмала (т.е. с опудриванием). Также указывается, что заказчиком изучены письма на сайте Росздравнадзора в отношении товара с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010. Информационное письмо 01И-1765/19 от 18.07.2019, которое содержит информацию о товаре «Перчатки латексные хирургические стерильные, анатомические, текстурированные, с валиком, неопудренные, размер 7,5», производства «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия, а также о несоответствии характеристик товара комплекту регистрационной документации. В числе прочих несоответствий указан и вид отделки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки является техническое задание, по позициям 6, 13, 14, 16, 18 которого заказчику требуются перчатки медицинские поверхностью без опудривания.

В соответствии с п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, из протокола подведения итогов от 30.08.2022 следует, что на участие в закупке было подано 3 заявки. По итогам рассмотрения поданных заявок, заявка с идентификационным номером 4 ООО «СИНАМЕД» была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с недостоверностью содержащейся в заявке информации о предлагаемом к поставке товаре (подробное обоснование отклонения указано в протоколе).

Комиссия установила, что в заявке ООО «Синамед» по позициям 6, 13, 14, 16, 18 предложены к поставке - перчатки медицинские нестерильные и стерильные «поверхность без опудривания» (регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010). При этом, исходя из анализа писем Росздравнадзора РФ вид отделки перчаток под РУ ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 только опудренные модифицированным кукурузным крахмалом USPXXI.

Также Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в закупке заявителем приложено регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, которое содержит информацию о перчатках медицинских с кодами видов медицинских изделий 12256, 12264, 13936, 18572, 18585, 33569, которые в свою очередь характеризуются на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch)  как опудренные в связи со следующим.

Код вида медицинского изделия присваивается на основании совокупности информации в том числе о технических характеристиках медицинского изделия, содержащейся в регистрационной документации. Действие регистрационного удостоверения не распространяется на товар, обладающий техническими характеристиками, отличающимися от заявленных при регистрации медицинского изделия.

Заказчиком в материалы дела представлено информационные письма Росздравнадзора № 01И-1765/19 от 18.07.2019, № 01И-13/20 от 19.01.2020, которые содержат информацию о товаре «Перчатки латексные хирургические стерильные, анатомические, текстурированные, с валиком, неопудренные, размер 7,5», производства «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия, а также о несоответствии характеристик товара комплекту регистрационной документации (Приложение к письму). В числе прочих несоответствий указан и вид отделки: образца изделия неопудренные, что не соответствует виду отделки по ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010.

В данных письмах указывается что в связи с установленным несоответствием на медицинское изделие с видом изделия «неопудренные» не распространяется действие регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010.

Таким образом, все модели медицинского изделия, зарегистрированные удостоверением ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010, относятся к опудренным перчаткам.

Кроме того, Заявитель в жалобе утверждает, что коду вида медицинского изделия 122640 соответствуют, например, «Перчатки хирургические Armilla латексные стерильные с валиком опудренные/неопудренные текстурированные/гладкие с внутренним полиуретановым покрытием (размер 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5, 9, 9.5)» (РЗН 2013/1220).

Однако, данное утверждение ошибочно, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.

Регистрационное удостоверение РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 включает в себя как опудренные, так и неопудренные модели, с указанием отдельного кода для каждого варианта исполнения: 122640 – для опудренных перчаток, 122630 – для неопудренных перчаток.

Следовательно, довод заявителя не состоятелен и не подтверждает, что с кодом вида медицинского изделия 122640 могут быть реализованы неопудренные перчатки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки с идентификационным номером 4 являются правомерными и не нарушающими пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синамед» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны