Протокол, выписка из протокола №ГЕ/1949/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-317/2023 об административном правон... от 21 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-317/2023

об административном правонарушении

18 апреля 2023 года                                                                                   г. Йошкар-Ола,   ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам  заключенными образовательными организациями городского округа «Город Волжск» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении руководителя группы питания централизованной бухгалтерии МУОО администрации ГО «Город Волжск» <…>:

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: отсутствуют; контактный телефон: ______________;

подвергался       административному        наказанию        за        совершение      однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): сведения отсутствуют.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

На основании представленной информации Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл (вх. № 1245-ЭП/23 от 22.02.2023) по факту возможных нарушений образовательными организациями городского округа «Город Волжск» требований Закона о контрактной системе. Указывается, что у 8 образовательных организаций городского округа «Город Волжск» имеется просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками продуктов питания установлено следующее.

Между общеобразовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями (МДОУ «Детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл, МДОУ «Детский сад № 21 «Золотая рыбка» города Волжска Республики Марий Эл, МОУ «Средняя школа № 9 им. А.С. Пушкина города Волжска Республики Марий Эл, МОУ «Волжский городской лицей» города Волжска Республики Марий Эл, МОУ «Основная школа № 3» города Волжска Республики Марий Эл, МОУ «Средняя школа № 1» города Волжска Республики Марий Эл, МОУ «Средняя школа № 12» города Волжска Республики Марий Эл) и Муниципальным учреждением «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» заключен договор о сотрудничестве от 11.01.2021.

Согласно пункту 2.4.1 указанного договора о сотрудничестве, учреждения, получив оперативные сведения, связанные с исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным и внебюджетным средствам и об остатках на счетах принимает управленческие, финансовые и хозяйственные решения.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением 2023-46 участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

  1. иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
  2. оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
  3. в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
  4. Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособностии безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

  1. 03.10.2022 между МОУ «Средняя школа № 1» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Веста» заключен договор № 128/1-ш от 03.10.2022 на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанного договора, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей ТН.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 20.10.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 20.10.2022, однако оплата была произведена только 22.02.23 (платежное поручение № 187106), тогда как надлежало оплатить в срок до 31.10.2022 включительно.

  1. 03.10.2022 межу МОУ «Основная школа № 3» город Волжска Республики МарийЭл и ООО «Веста» заключен договор № 127/3-ш на продукты питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет

– фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей ТН.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 10.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 10.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144682), тогда как надлежало оплатить в срок до 21.11.2022 включительно.

  1. 03.10.2022 межу МОУ «Основная школа № 3» город Волжска Республики МарийЭл и ООО «Веста» заключен договор № 128/3-ш на продукты питания.

Согласно пункту 2.4 указанного договора, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей ТН.

Установлено, что, документ о приемке по указанному контракту 10.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 10.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144681), тогда как надлежало оплатить в срок до 21.11.2022 включительно.

  1. 03.10.2022 между МОУ «Основная школа № 3» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Агропродукт» заключен договор № 148/3-т на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 11.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 11.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 143676), тогда как надлежало оплатить в срок до 22.11.2022 включительно.

  1. 03.10.2022 между МОУ «Волжский городской лицей» и ООО «Веста» заключен договор № 128/л от 03.10.2022 на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанного договора, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей ТН.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 14.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 14.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144681), тогда как надлежало оплатить в срок до 23.11.2022 включительно.

  1. 01.11.2022 между МОУ «Волжский городской лицей» и ООО «Пекарь» заключен договор№ 163/л на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Установлено, что, документ о приемке по указанному контракту 14.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 14.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144616), тогда как надлежало оплатить в срок до 22.11.2022 включительно.

  1. 29.08.2022 между МОУ «Средняя школа № 9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Пекарь» заключен договор № 121/9-т на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 26.09.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 26.09.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144639), тогда как надлежало оплатить в срок до 05.10.2022 включительно.

  1. 29.08.20222 между МОУ «Средняя школа № 9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Веста» заключен договор № 116/9-т на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанного договора, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей ТН.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 22.09.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 22.09.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144643), тогда как надлежало оплатить в срок до 03.10.2022 включительно.

  1. 01.11.2022 между МОУ «Средняя школа № 10» города Волжска Республики Марий Эл и ИП Егорова Е.Л заключен договор № 162/10-т на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 07.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 07.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144665), тогда как надлежало оплатить в срок до 16.11.2022 включительно.

  1. 01.11.2022 между МОУ «Средняя школа № 12» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Пекарь» заключен договор № 163/12-ш на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 14.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 14.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144667), тогда как надлежало оплатить в срок до 23.11.2022 включительно.

  1. 01.11.2022 между МОУ «Средняя школа № 12» города Волжска Республики Марий Эл и ИП Егорова Е.Л. заключен договор № 162/12-т на поставку продуктов питания.

Согласно пункту 2.4 указанных договоров, оплата каждой партии товара производится заказчиком на основании подписанной и предоставленной поставщиком счет – фактуры, подписанной сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания сторонами соответствующей товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Установлено, что, документ о приемке по указанному договору 14.11.2022 подписан муниципальным общеобразовательным учреждением 14.11.2022, однако оплата была произведена только 14.02.2023 (платежное поручение № 144666), тогда как надлежало оплатить в срок до 23.11.2022 включительно.

Аналогичные факты имеются по договорам № 133/21, 134/21  от 03.10.2022 на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «Детский сад № 21 «Золотая рыбка» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Веста», по договорам № 164/21  от 01.11.2022, № 143/21  от 03.10.2022 на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «Детский сад № 21 «Золотая рыбка» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «ИрИс», по договорам № 104/21  от 01.07.2022, 141/21  от 03.10.2022 на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «Детский сад № 21 «Золотая рыбка» города Волжска Республики Марий Эл и АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», по договорам № 101/28  от 01.07.2022, 102/28  от 01.07.2022, № 134/28  от 03.10.2022, № 133/28  на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Веста», по договорам № 109/28 от 01.07.2022, 126/28 от 01.09.2022, № 142/28 от 01.10.2022 на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «Детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «ИрИс», договорам № 109/28  от 01.07.2022, 126/28  от 01.09.2022, № 142/28 (223121600840612160100100041420000244) от 01.10.2022 на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «Детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Ирис», по договорам № 118/28 от 01.07.2022, 126/28 от 29.08.2022, на поставку продуктов питания, заключенному МДОУ «детский сад № 28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл и ООО «Пекарь», согласно представленной таблице Муниципальным учреждением «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» по запросу Марийского УФАС России.

Следовательно, действия (бездействие) Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» по несвоевременной оплате обязательств по указанным договорам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Веста» (юридический адрес: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт, Медведево, ул. Советская, д. 45, оф. 1, 424006, фактический адрес: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Лола, ул. Гончарова, 2А), ООО «Агропродукт» (424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, д. 52, литер Д, каб. 6), ООО «Пекарь» (юридический адрес: 425032, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Помары, ул. Станционная, д. 2, адрес месторасположения: 425030, Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Юбилейная, д. 9а), ИП Егорова Евгения Леонидовна (425030, Республика Марий Эл, пгт. Приволжский, ул. Мира, 1-69), ООО «ИрИс» (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Шестакова, д. 105, кв. 2), АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул.

К. Маркса, д. 48) в связи с чем им причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 279 л/с от 09.12.2008 <…> назначена на должность руководителя группы питания централизованной бухгалтерии МУОО администрации ГО «Город Волжск».

Из пункта 2.7 должностной инструкции руководителя группы централизованной бухгалтерии МУОО администрации ГО «Город Волжск» следует, что руководитель группы централизованной бухгалтерии МУОО администрации ГО «Город Волжск» осуществляет своевременные переводы денежных средств организациям - поставщикам продовольственных продуктов, проверку расчетов с организациями – поставщиками.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом МУ «Отдела образования» администрации городского округа «Город Волжск» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе договорам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является период с

13.09.2022 – по 12.12.2022.

Местом совершения административного правонарушения является: 425060, Республика Марий Эл, гг. Волжск, ул. Шестакова, 13 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 02 мая 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/6116315616. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол составлен при участии представителя по доверенности от

17.04.2023 <…>

<…> ____________ (Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                     

                                                            

18 апреля 2023 года

      Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно пояснениям представителя по доверенности <…> полностью задолженность по вышеуказанным договорам оплачена до.06.04.2023. Просит прекратить правонарушение по малозначительности, в связи с тем, что невозможно спланировать определенное поступление денежных средств за питание воспитанников, так как это зависит от возможностей и желание родителей (законных представителей) совершать оплату вовремя. А также в 2022 году произошел значительный рост цен на основные продукты питания, дезинфицирующие и моющие средства, необходимые для хозяйственно-бытового обслуживания детей. В связи с этим руководителем был направлено письмо в адрес Министерства образования и науки Республики Марий Эл о фактическом перерасчете стоимости родительской платы за присмотр и уход за детьми в соответствии с действующими ценами на продукты питания, дезинфицирующие средства и хозяйственные товары. Согласно ответу Министерства образования и науки размер родительской платы не может быть выше максимального размера, установленного Законом, а именно 127 рублей на одного воспитанника.

                            

Ведущий специалист - эксперт                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны