Решение б/н Решение по делу 02-06/31-10 о нарушении законодательства о р... от 6 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.06.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 02.06.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – и.о. руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на заседании комиссии присутствуют представители:

заказчика – ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  по Республике Марий Эл (далее – ГУ-РО ФСС по Республике Марий Эл).

Заявитель - ООО «КАЭСТРА» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.

27 мая 2010 года от ООО «КАЭСТРА» поступило ходатайство б/н о рассмотрении дела в отсутствии заявителя.

Комиссия Марийского УФАС России приняла решение об удовлетворении ходатайства.

 В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО «КАЭСТРА» на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2010 году,

установила:

26 мая 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «КАЭСТРА» на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2010 году.

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку содержит требование к участникам размещения заказа, которое приводит к ограничению количества участников размещения заказа, а также при помощи которого создаются преимущественные условия для определенных участников размещения заказа.

Согласно жалобе, указанным незаконным требованием является требование о наличии пунктов выдачи технических средств реабилитации (ТСР), расположенных во всех районных центрах Республики Марий Эл и в г. Йошкар-Ола.

Марийским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьями 57 и 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Марийским УФАС России 27.05.2010 в адрес государственного заказчика (исх. №02-06/1455 от 27.05.2010) и оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. №02-06/1463 от 27.05.2010), на которой размещался вышеназванный заказ, направлены требования о приостановлении размещения заказа.

Представители государственного заказчика письмом от 01.06.2010 № 01-61/16/9243  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» Фонд социального страхования осуществляет обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, к которым в том числе относятся специальные средства для самообслуживания - памперсы (подгузники).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 г. N321 установлены сроки пользования техническими средствами реабилитации до их замены. Для памперсов установлен предельный срок их использования - не более 8 часов. Таким образом, норма использования составляет до 90 штук на 1 месяц.

Заказчиком, в целях наиболее эффективного обеспечения инвалидов и удовлетворения их потребности, в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2010 году в пункте 3 раздела 1.3. «Информационная карта», а так же в части III документации «Техническое задание» установлены место, условия и сроки поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов памперсами (подгузниками) осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а так же в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола.

Таким образом, система обеспечения инвалидов памперсами (подгузниками) включает в себя для поставщиков два условия:

- доставка средств реабилитации по месту жительства инвалида. Данное условие применяется для инвалидов, не способных самостоятельно передвигаться.

- в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, в которые поставка осуществляется до 30 июня 2010 года и где в соответствии с пунктом 5.1.8. Проекта государственного контракта должно быть постоянное наличие технических средств реабилитации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Осуществляя функции государственного заказчика на основании Приказа Фонда социального страховании РФ от 17.09.2007 г. №219 «Об уполномочивании Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд», отделением Фонда 20.05.2010г. на официальном сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru была размещена информация (код закупки 201005/1313/11933) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2010 году (извещение №2-15-14/05-2010).

Документация по открытому аукциону в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку памперсов (подгузников) для обеспечения инвалидов в 2010 году утверждена заместителем управляющего отделения Фонда Пановым С.В. 20.05.2010 года.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать предмет государственного контракта.

В извещении №2-15-14/05-2010 от 20.05.2010 установлен предмет государственного контракта: поставка памперсов (подгузников) для обеспечения  инвалидов в 2010 году.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6  статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Требования к участникам размещения заказа установлены государственным заказчиком в пункте 2.1.6 аукционной документации с соблюдением норм статьи 11 Закона о размещении заказов. Дополнительные требования к участникам размещения заказа не устанавливались.

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 3 Информационной карты аукциона установлены условия и место поставки товара: Российская Федерация, Республика Марий Эл (обеспечение инвалидов памперсами (подгузниками) осуществляется по месту их жительства, при наличии направлений Фонда, а так же в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола).

Информация о пунктах выдачи ТСР, заполняется поставщиком на этапе заключения государственного контракта (примечание 2 к техническому заданию проекта государственного контракта).

Таким образом, в действиях государственного заказчика в части установления требований к условиям и месту поставки товара в организованных поставщиком пунктах выдачи TCP во всех районных центрах Республики Марий Эл и в городе Йошкар-Ола, нарушение требований части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлено.  

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу ООО «КАЭСТРА» необоснованной.

2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/1455 и №02-06/1463 от 27.05.2010, отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                   В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                   Ю.И. Агапитова

                                                   И.Н. Козырева

                                                Н.С. Хромихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны