Решение №АБ/7218/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/07/3-932/2022

19 декабря 2022 года                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии по видеоконференцсвязи представителя ООО НПП «Марсистемсервис»

(далее – Заявитель) по доверенности №2 от 19.12.2022 <…>; в отсутствии представителя ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу ООО НПП «Марсистемсервис» о признании незаконными решения комиссии по осуществлению закупок Заказчика о несоответствии заявки ООО НПП «Марсистемсервис» требованиям извещения о проведении электронного аукциона на поставку металлических шкафов для одежды (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32211873519 от 22.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку металлических шкафов для одежды.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Так, в установленные сроки (вх. 9331 от 12.12.2022) ООО НПП «Марсистемсервис» подана жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок 06.12.2022 незаконно признала заявку Заявителя не соответствующей подпункту 1 пункта 44.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы», в связи с отсутствием в заявке «решения об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона заключение договора на поставку товаров является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленного в свободной форме и подписанного уполномоченным лицом участника аукциона письмо о том, что сделка не является сделкой требующей решения об одобрении или о ее совершении».

Заказчик с доводами жалобы согласился, вместе с тем указывает на иные основания для отклонения заявки заявителя, которые не были указаны в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 06.12.2022.

По результатам изучения, представленных в материалы дела документов, выслушав позиции сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчик ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 06.07.2022 года №1478 (далее - Положение).

Извещение о закупке было размещено на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 32211873519 22 ноября 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора 914 899,65 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата начала срока подачи заявок — 22.11.2022 00:00. Дата и время окончания подачи заявок — 30.11.2022.

Дата подведения итогов — 06.12.2022.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.12.2022 заявка с порядковым номером 1 – ООО НПП «Марсистемсервис» была отклонена в связи с несоответствием требованиям подпункта 1 пункта 44.4 Положения о закупке, подпункта 1 пункта 20 раздела I, а именно отсутствие в составе заявки решения об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника аукциона письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 44.4 Положения о закупке заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации (предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки), в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе  или непредставления документов и информации, которые предусмотрены разделом 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» Документации о проведении аукциона в электронной форме, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так документацией к аукциону предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. сведения об участнике аукциона, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника аукциона (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
  2. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  3. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  4. копии учредительных документов участника аукциона (для юридических лиц);
  5. решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника аукциона письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;
  6. декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12 раздела 1. Информационная карта аукциона в электронной форме.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки приложено письмо с указанием того, что сделка не является крупной, а является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности организации, что подтверждает довод жалобы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка по основанию, указанному в протоколе от 06.12.2022 рассмотрения вторых частей заявок признана не соответствующей в нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 1 пункта  44.4 Положения о закупке.

Довод Заказчика, что заявка ООО НПП «Марсистемсервис» не соответствовала требованиям, из-за непредставления учредительных документов участника аукциона (для юридических лиц) отклоняется, поскольку данное основание не указано в протоколе рассмотрения заявок от 06.12.2022.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПП «Марсистемсервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 1 пункта  44.4 Положения о закупке.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполненияпредписание об устранении нарушений законодательства

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны