Определение б/н распространение рекламы Айболит на рекламных стендах в подъе... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 012/05/24-708/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«06» августа 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе проведения мониторинга рекламы установлен факт распространения рекламы ООО «Торгсервис 16» в г. Йошкар-Оле с рекламой следующего содержания:

 

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В статье 244 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, подъезды многоквартирного дома, лифт, стены, оконные проемы многоквартирного жилого дома, входная дверь в многоквартирный дом являются общей собственностью собственников многоквартирного дома.

Согласно п. 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации определен порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по вопросу заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Учитывая изложенное, при размещении рекламы на общем имуществе собственников многоквартирного дома, независимо от места размещения такой рекламы, а также от использования или неиспользования несущих конструкций здания, необходимо получение согласия собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Реклама распространялась на основании договора от 26.03.2021 №48, заключенного между ООО «Торгсервис 16» и ИП С. В соответствии с условиями договора определены количество и перечень рекламных конструкций, адреса домов и количество подъездов с рекламными конструкциями.

Кроме того, на рекламных конструкциях размещена информация об управляющей компании ООО «УК Новопокровская» (занимает половину площади рекламной конструкции).

Доказательства того, что рассматриваемая реклама услуг ООО «Торгсервис 16» (Светофор) размещена с согласия собственников жилых помещений отсутствуют, а также подтверждается пояснениями ООО УК «Новопокровская».

Также ООО «Торгсервис 16» не получало разрешения на установку данной рекламной конструкции, что также не опровергает ООО УК «Новопокровская».

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Торгсервис 16», рекламораспространителями - ИП С., ООО «УК Новопокровская».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу 012/05/24-708/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело 012/05/24-708/2021 к рассмотрению на 06 сентябре 2021 года в 09 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения:

- ИП С.;

- ООО «УК Новопокровская» (ИНН 1215131647, ОГРН 1081215003870, адрес регистрации: 424006, Россия, Марий Эл Респ., г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 119,  zakupkiyz@gmail.com).

Заинтересованное лицо:

ООО «Торгсервис 16» (ИНН 1659149678, ОГРН 1141690072523, адрес места регистрации: 420054, Россия, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Тульская, 58, gulgena_svetofor@mail.ru)

4. ИП С. в срок до 02 сентября 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. указать, признаете ли Вы признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?
  2. копии документов, договоров, соглашений, иное, заключенных с ООО «УК Новопокровская» и/или иными лицами, в соответствии с которыми осуществлялось размещение рекламных стендов на входных дверях многоквартирных жилых домов;
  3.  письменную мотивированную позицию, в связи с чем на размещение рассматриваемой рекламной конструкции не получено разрешение собственников многоквартирного дома и разрешение органа местного самоуправления?
  4.   иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

5. ООО «УК Новопокровская» в срок до 02 сентября 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. указать, признаете ли Вы признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?
  2. письменную мотивированную позицию, в связи с чем на размещение рассматриваемой рекламной конструкции не получено разрешение собственников многоквартирного дома и разрешение органа местного самоуправления?
  3. перечень многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении;
  4. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

4. ООО «Торгсервис 16» в срок до 02 сентября 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. письменную мотивированную позицию в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении;
  2. перечень магазинов «Сфетофор» на территории г.Йошкар-Олы;
  3.   иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны