Определение б/н определение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 012/01/14.6-851/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

и продлении сроков рассмотрения дела

 

22 марта 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/01/14.6-851/2020 в отношении ООО мясокомбинат «Звениговский» по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном введении в оборот на территории Российской Федерации сильногазированного безалкогольного напитка «ФАНТ», элементы этикетки которого сходны до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками № 627381, 61608, этикетка которого сходна до степени смешения с этикеткой сильногазированного безалкогольного напитка «FANTA», в присутствии представителя ООО мясокомбинат «Звениговский» Б.., представителя ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» Б. по доверенности (посредством видеоконференц-связи через программу «TrueConf Server»),

 

установила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО мясокомбинат «Звениговский» по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном введении в оборот на территории Российской Федерации сильногазированного безалкогольного напитка «ФАНТ», элементы этикетки которого сходны до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками № 627381, 61608, этикетка которого сходна до степени смешения с этикеткой сильногазированного безалкогольного напитка «FANTA».

ООО мясокомбинат «Звениговский» в ходе рассмотрения дела указало, что в комбинированном обозначении, состоящем из изобразительного и словесного элементов, основным, как правило, является словесный элемент, так как он запоминается легче изобразительного и именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения. Слово «Fanta» (на русском языке – Фанта) является немецким, вымышленным, не имеет дословного перевода и смыслового значения. Вместе с тем, согласно сведениям словарно-справочных источников информации, слово «фант» - относится к русскому, устарелому слову мужского рода, означает «Игра», в которой участники выполняют шуточное задание, назначаемое по жребию («играть в фанты), либо вещь, отдаваемую участником этой игры для жеребьевки («Вынуть счастливый фант»), а также задание, назначаемое участнику такой игры. Графические сравниваемые знаки также различны, так как их словесные элементы выполнены разными шрифтами, буквами разных алфавитов, в связи с чем и произносятся по – разному, что не позволяет сделать вывод об их фонетическом сходстве. Кроме того, на этикетке напитка «АПЕЛЬСИНОВЫЙ ФАНТ» большую часть занимает зарегистрированные графические логотипы ООО мясокомбинат «Звениговский», что является для потребителей информацией об изготовителе предлагаемого товара и отличается от продукции ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия».

Дополнительно ООО мясокомбинат «Звениговский» указало, что общество не осуществляет деятельность на одном товарном рынке с ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия».

В письменных пояснениях от 16.02.2021 вх. № 1209 ООО мясокомбинат «Звениговский» указало, что общество при реализации сильногазированного безалкогольного напитка «АПЕЛЬСИНОВЫЙ ФАНТ» с момента начала производства используется три варианта этикеток. В настоящее время также осуществляется реализация сильногазированного безалкогольного напитка «АПЕЛЬСИНОВЫЙ ФАНТ», однако от использования спорной этикетки принято решение отказаться по причине отсутствия спроса потребителей.

Кроме того, общество полагает, что справка, подготовленная ФГБУ «ФИПС», является некорректной и неправомерной, соответственно указанная справка является недопустимым доказательством по делу.  Общество с целью выяснения вопроса о сходности до степени смешения спорных этикеток обратилось в ООО «Промтехнология». По результатам проведенного независимого исследования признаков схожести до степени смещения (копирования) не выявлено. При этом, указано, что сравнение этикеток напитков для определения нарушения прав необходимо проводить с учетом расположения  этикетки на бутылке, размеров этикеток и товарных знаков, форм бутылки, расположения продукции на витрине среди однотипной продукции с учетом правил мерчендайзинга, учитывая коммерческое  позиционирование продуктов, что может исключить ошибочное восприятие принадлежности товара низкой ценовой категории премиальному бренду.

ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» на рассмотрении дела  возражало против проведения независимой экспертизы.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО мясокомбинат «Звениговский» о поведении независимой экспертизы приняла решение об отказе в удовлетворении данного хозяйства по следующим основаниям.

ООО мясокомбинат «Звениговский» представило сведения об экспертной организации и сумме работ в рамках ранее заявленного ходатайства о проведении экспертизы. Однако ООО мясокомбинат «Звениговский» указало, что данная экспертиза должна быть произведена за счет средств антимонопольного органа и общество не обязано ее оплачивать.

Однако доказательства, представленные лицами в материалы дела являются достаточными и не вызывают сомнения, а также не опровергнуты ответчиком.

Частью 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов.

В соответствии с указанной нормой привлечение экспертов (назначение экспертизы) является правом, а не обязанностью антимонопольного органа.

В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Учитывая изложенное, и в соответствии с ч. 1 и 3, ст. 48.1, частями 1, 2, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

определила:

 

  1. Принять заключение об обстоятельствах дела и направить его лицам, участвующим в деле.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

  1. В удовлетворении ходатайства ООО мясокомбинат «Звениговский» о проведении экспертизы» отказать.
  2. Назначить рассмотрение дела № 012/01/14.6-851/2020 на 04 мая 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. 4.

4. Признать явку представителей лиц, участвующих в деле, обязательной.

 

Примечания:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Марийском УФАС России, кабинет 4, телефон 41-76-21.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3 Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны