Протокол, выписка из протокола б/н по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственнос... от 10 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-1073/2021

об административном правонарушении

 

10 декабря 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Марий Эл <……….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник» обязательств по контракту с реестровым номером 3120400293921000003 от 24.02.2021 на выполнение работ по объекту «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская, транзитные участки по ул. Комсомольская, ул. Юбилейная в пгт. Килемары», в отношении юридического лица ООО «Дорожник»:

 

ОГРН: 1182130003406, дата регистрации 28.03.2018;

ИНН: 2116003727;

КПП: 211601001;

Юридический адрес: 429525, Чувашская Республика, Чебоксарский район, ст. Ишлеи,

ул. Промышленная, д. 8, офис 2

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Так, 21.10.2021 в Марийское УФАС России поступила информация от прокуратуры Килемарского района в отношении ООО «Дорожник» для рассмотрения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения указанных материалов Марийским УФАС России установлено, что 24.02.2021 между Килемарской городской администрацией Килемарского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Дорожник» был заключен муниципальный контракт на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская, транзитные участки по ул. Комсомольская, ул. Юбилейная в пгт. Килемары на сумму 17 896 700,00 рублей.

Согласно пункту 2.1. Контракта срок выполнения работ: до 01.09.2021.

Датой окончания выполнения работ считается дата подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).

В процессе выполнения работ по Контракту Обществу трижды выдавалось предписание об устранении нарушений правил производства дорожных работ от 31.08.2021, 08.09.2021 и 21.09.2021.

Согласно справке стоимости выполненных работ и затрат от 02.09.2021 Подрядчиком выполнены работы на общую стоимость 10 916 127,91 рублей, однако Заказчиком они не приняты.

20.09.2021 между Килемарской городской администрацией Килемарского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Дорожник» было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту.

Необходимо отметить, что на дату составления настоящего протокола акты выполненных работ также не подписаны, контракт находится в статусе «исполнение».

Согласно пояснениям Заказчика (исх. № 571 от 11.11.2021) информация о причиненном Килемарской городской администрации материальном и/или ином ущербе в связи с неисполнением ООО «Дорожник» обязательств, предусмотренных контрактом, имеется в виде устных заявлений жителей поселения, в частности вылет щебня на дорогу, а также завышение обочин. Были проведены экспертизы, в ходе которых были взяты керны асфальтобетонной смеси, из которых в дальнейшем образовались ямы. Съезды на второстепенные дороги выше основной дороги, что затрудняет движение транспортных средств.

Согласно части 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставлять друг другу необходимую информацию.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 8.1. Контракта стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Так, частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Согласно Письму ФАС России от 22 марта 2018 года № РП/19241/18, размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Существенность вреда заключается в том, что акты выполненных работ не подписаны, движение транспортных средств затруднено по настоящее время. В адрес Заказчика поступают жалобы жителей поселения.

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что действия Подрядчика при выполнении работ по Контракту свидетельствуют о ненадлежащем выполнении им обязательств, приводят к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

При составлении настоящего протокола представитель ООО «Дорожник» явку не обеспечил, документов и сведений, позволявших Марийскому УФАС России прийти к выводу об обратном, в материалы дела не представил.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В пункте 3 статьи 708 ГК РФ определено, что указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В дополнение необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, Килемарская городская администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл является потерпевшим по данному делу (ИНН 1204002939, 425270, Республика Марий Эл, Килемарский р-н, пгт Килемары, ул Феоктистова, д. 4).

Временем совершения административного правонарушения является: 02.09.2021 (дата истечения срока для сдачи работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Советская, транзитные участки по ул. Комсомольская, ул. Юбилейная в пгт. Килемары (место исполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств, принимая на себя обязательство по контракту у ООО «Дорожник» имелась возможность исполнить контракт в надлежащем виде.

Следовательно, подавая заявку на участие в закупке, ООО «Дорожник» соглашалось с условиями исполнения муниципального контракта.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Дорожник» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Сумма неисполненных обязательств на 02.09.2021 составила 6 980 572,09 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Дорожник», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени составления.

 

 

<……….>                                                                                                           ____________ (Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                   (подпись)  

                       

10 декабря 2021 года                    

                                     

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«____» _______________ 2021 года         __________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны