Постановление б/н факт несвоевременной оплаты государственным бюджетным учрежд... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-401/2021

 

22 июня 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы, направленные Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл (вх. 3805 от 24.04.2021) по факту несвоевременной оплаты государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» по контракту № 195 от 01.10.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

                                 

УСТАНОВИЛА

 

Марийским УФАС России 30.04.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-401/2021 и проведении административного расследования по факту несвоевременной оплаты государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» по контракту № 195 от 01.10.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка».

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контрактам обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Из представленных в материалы дела документов следует, что соглашением № 14 между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» от 27.08.2020 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственного контракта от имени Республики Марий Эл от лица Министерства здравоохранения Республики Марий Эл учреждению переданы полномочия государственного заказчика на безвозмездной основе по заключению и исполнению контракта в целях осуществления бюджетных инвестиций в объект капитального строительства: «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»  Национального проекта «Здравоохранение».

Приказом главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» от 27.08.2020 № 585-п утверждена проектно-сметная документация по объекту строительства: «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка».

01.10.2020 по результатам проведенного электронного аукциона № 0308300007820000195 между ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» и ООО «Техстрой» заключен контракт № 195 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка», цена контракта составила 4 982 292, 03 рублей (пункт 3.1 контракта).

Согласно пункту 1.1 заключенного контракта подрядчик обязуется в установленные сроки выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные контрактов мероприятия по строительству объекта капитального строительства, указанного в п. 1.2 контракта.

В соответствии с пунктом 2.2 заключенного контракта Срок начала выполнения работ – со дня подписания Контракта, срок окончания выполнения работ – не более 105 календарных дней со дня подписания Контракта.

Таким образом, срок окончания исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика – 14.01.2021.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт-ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Исполнение кон-тракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, по состоянию на 15.01.2021 работы по муниципальному контракту ООО «Техстрой» в полном объеме не выполнены.

Согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2 №№ 1-4 от 26.12.2020 и счет-фактуре от 28.12.2020 № 151 ООО «Техстрой» выполнены, а заказчиком приняты работы на общую сумму 2754141,44 рублей.

Данные работы оплачены ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» по платежному поручению от 29.12.2020 № 674519 в установленные контрактом сроки.

Из письма ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» от 04.02.2021 № 173 следует, что работы на оставшуюся сумму 2 228 150,59 рублей ООО «Техстрой» не выполнены.

20.02.2021 в связи с существенным нарушением ООО «Техстрой» срока выполнения работ, заказчиком принято решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 195 от 01.10.2020.

После принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, но до вступления решения в силу, 01.03.2021 от ООО «Техстрой» поступили документы для сдачи работ на общую сумму 1185102,10 рублей. В тот же день осуществлена приемка работ.

На оставшуюся сумму 1 043 046,49 рублей контракт был расторгнут.

Согласно представленным пояснениям заказчика (исх. № 983 от 24.05.2021) ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» неоднократно (15.02.2021, 01.03.2021, 09.01.2021, 30.01.2021) направляло в адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл письма о разъяснении порядка исполнения контракта и выделении средств для оплаты выполненных работ.

01.04.2021 Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в письме № 2910 от 01.04.2021 сообщило, что средства будут выделены после подписания соответствующею соглашения между Минздравом России и Правительством Республики Марий Эл.

20.04.2021 между учреждением и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл заключено соглашение о выделении средств в 2021 году.

Кроме того, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в своем письме от 18.06.2021 № 5430 пояснило, что в срок до 31.12.2020 выделенные из федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств не использованы в полном объеме в связи с несвоевременным завершением подрядной организацией строительно-монтажных работ по объекту «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка». Работы по строительству объекта завершены 01.03.2021. Правительством Республики Марий Эл 05.02.2021 года в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации направлено письмо о потребности Республики Марий Эл в остатках неиспользованных в 2020 году средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий региональных проектов национального проекта «Здравоохранение». Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл в целях выделения бюджетных ассигнований 29.03.2021 подписано дополнительное соглашение № 056-17-2020-233/1 к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и замене фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек, от 20.12.2019 № 056-17-2020-233.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл 01.04.2021 направило в Министерство финансов Республики Марий заявку на финансирование, которая была возвращена в связи с отсутствием аналитического кода, используемого Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами из федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на создание и замену фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек.

Согласно позиции Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл проведение оплаты невозможно по причине отсутствия в указанном выше дополнительном соглашении наименования и кода объекта капитального строительства.

Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл в целях присвоением уникального кода объекта 10.06.2021 подписано дополнительное соглашение № 056-17-2020-233/2 к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и замене фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек, от 20 декабря 2019 г. № 056-17-2020-233.

В настоящее время Федерального казначейства ведется работа по введению аналитического кода в справочник аналитических кодов, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.

После доведения предельных объемов финансирования расходов от Министерства здравоохранения Российской Федерации до Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл на июнь 2021 года денежные средства незамедлительно будут направлены в адрес ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница».

Согласно представленным пояснениям ООО «Техстрой» от 21.06.2021 № 104 отсутствие своевременной оплаты затрудняет ведение текущей деятельности по выполнению других контрактов.

При этом, заказчик в своем письме от 24.05.2021 № 983 указал, что на совещаниях по ходу строительства фельдшерско-акушерских пунктов в Волжском районе ООО «Техстрой» доводилась информация о том, что лимиты бюджетных обязательств для оплаты выделены на 2020 год и оплата 2021 году будет крайне затруднительной, ООО «Техстрой» в свою очередь уверял, что весь комплекс работ будет выполнен до конца 2020 года. В адрес ООО «Техстрой» неоднократно направлялись претензии по поводу медленного выполнения работ по контракту.

Вместе с тем, по состоянию на 14.01.2021 (срок окончания исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика) работы по муниципальному контракту ООО «Техстрой» в полном объеме не были выполнены.

С учетом вышеизложенного, ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» не имело возможности своевременно произвести оплату по контракту № 195 от 01.10.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в дер. Большая Сосновка» в полном объеме.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

                                                                                                                     

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-401/2021, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны