Протокол, выписка из протокола №ДК/3360/23 Протокол в отн. С. (минздрав) ч.2 ст. 7.30 от 29 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-468/2023

об административном правонарушении

29 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту необоснованного отклонения заявки с идентификационным номером 3, соответствующей требованиям установленным в извещении № 0108200000123000143 от 15.03.2023, в нарушении требовании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении секретаря комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по осуществлению закупок <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан:<...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: <...>;
подвергалась административному наказанию:
нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 15.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0108200000123000143 об осуществлении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Капецитабин".

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.03.2023 15:37 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 622 096,80 рублей.

В извещение о проведении закупки заказчиком согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1289) установлено ограничение допуска.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) №ИЭА1 от 27.03.2023 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки только 2 заявки. Заявка заявителя ООО «МСК» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. В случае, если. участником закупки не представлены в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ № 1289 документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пункта 3 Приложения № 3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», то такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе приложен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) с номером 2006000046 (номер бланка 2695899), дата выдачи - 22.12.2022. При проверке сертификата, в том числе на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации установлено, что данный сертификат выдан на лекарственный препарат «Капаметин ФС» с лекарственной формой «таблетки, покрытые оболочкой», которая не соответствует заявке участника и приложенному регистрационному удостоверению №ЛП-003440 от 02.02.2016, содержащих лекарственную форму ЛП «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Так, в описание объекта закупки содержится Таблица — согласно которой Заказчику требуется препарат:

 

п/ п

Международное непатентованное наименование

Функциональные и количественные характеристики приобретаемого товара

1

Капецитабин

Основной вариант поставки:

  1. Лекарственная форма – таблетки, покрытые оболочкой (ГРЛС: таблетки покрытые пленочной оболочкой);

  2. Дозировка* - 500 мг;

  3. Единица измерения – шт. (таблетка);

  4. Количество – 18 840

 

Лекарственный препарат, закупаемый заказчиком, указан в перечне, утверждённом Постановлением № 1289. Следовательно, ограничения и условия допуска товаров из иностранных государств в отношение лекарственного препарата, закупаемого заказчиком, регламентированы Постановлением №1279.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

  • сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом(организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

  • или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

  • сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами(организациями), Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, для применения механизма национального режима, предусмотренного Постановлением № 1279 участники закупки в составе заявки должны указывать сертификат о происхождении товара или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Изучив заявки, поданные на участие в закупке следует, что все 3 Участника представили в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1289.

Участник с идентификационным номером заявки №3 (ООО «МСК») предложил к поставке, в том числе лекарственный препарат Капаметин ФС (пункт 3 первой части заявки), представил в составе заявки регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛП-003440, а так же сертификат о происхождения товара СТ-1 №2695899 где в описании объекта содержится опечатка, а именно лекарственный препарат Капаметин ФС таблетки, покрытые оболочкой, 150 мг., 500 мг.

Установлено, что действительно лекарственный препарат Капаметин ФС покрыт пленочной оболочкой, что подтверждается регистрационным удостоверением на лекарственный препарат ЛП-003440 от 02.02.2016.

В ответе на запрос от Союза «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан» (далее — Палата) от 05.04.2023, следует, что 09.12.2022 в Палату поступило заявление ОАО «Фармстандарт-Уфа ВИГА» исх. № 08-2626 от 09.12.2022 на получение акта экспертизы для оформления сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) на лекарственные препараты, одним из которых являлся лекарственный препарат - Капаметин® ФС, таблетки, покрытые оболочкой, 150 мг, 500 мг, международное непатентованное наименование лекарственного препарата Капецитабин, регистрационное удостоверение № ЛП-003440 от 02.02.2016 (далее регистрационное удостоверение).

На основании заявления был выдан акт экспертизы №006-01-22027ГЗ от 22.12.2022 (далее - акт экспертизы).

В заявлении на получение сертификата СТ-1 производитель ошибочно указал не полностью лекарственную форму вышеназванного препарата, что повлекло за собой отсутствие информации о покрытии пленочной оболочкой в сертификате СТ-1.

Однако согласно ответу Палаты, в акте экспертизы в разделе 8 «Представленные сведения и документы» лекарственная форма препарата - Капаметин® ФС, «Таблетки, покрытые пленочной оболочкой» указана верно, как в регистрационном удостоверении.

Также Палатой указывается, что 30.03.2023 поступило заявление исх. № 08-572 от 30.03.2023 ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» на корректировку данных препарата Капаметин® ФС. В настоящее время ОАО «Фармстандарт - УфаВИТА» занимается подготовкой документов для прохождения экспертизы.

На основании вышеизложенного, Палата подтверждает, что сертификат о происхождении товара формы СТ-1 выдавался именно на лекарственный препарат Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 150 мг, 500 мг.

Антимонопольный орган обращает внимание заказчика, что фактически заказчик мог удостовериться, что сертификат по форме СТ-1 был выдан именно на препарат Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, так как в сертификате по форме СТ-1 указан номер регистрационного удостоверения на препарат ЛП-003440 от 02.02.2016, согласно которому и допускается обращение в Российской Федерации лекарственного препарата Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что лекарственный препарат Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг. по указанному выше регистрационному удостоверению удовлетворяют потребности заказчика.

С учетом изложенного, комиссией по осуществлению закупок Заказчика в нарушении требований пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе необоснованно отклонена заявка под №3, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, указанные действия единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 22.04.2019260лс, <...> назначена на должность начальника правового отдела Министерства здравоохранения Республики Марий Эл с 01.01.2022.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 10.01.2022 № 4, <...> является секретарем комиссии по осуществлению закупок. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 27.03.2023 на заседании комиссии по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Республики Марий Эл присутствовали: <...>, <...>, <...>, которые впоследствии приняли решение об отклонении заявки с идентификационным номером 3, соответствующей требованиям установленным в извещении № 0108200000123000143 от 15.03.2023.

Таким образом, в действиях секретаря комиссии по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Республики Марий Эл <...> имеется нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 27.03.2023 (дата составления протокола подведения итогов закупки № 0108200000123000143 от 15.03.2023).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2 (адрес местонахождения заказчика).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 11 июля 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2663591293.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...>, посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2663591293.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<...> разъяснены <...> 29.06.2023 в 11:03


 

Специалист-эксперт

 

 

29 июня 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным правонарушением не согласна.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны