Протокол, выписка из протокола №ЮА/6717/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-1097/2023 об административном правона... от 25 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-1097/2023

об административном правонарушении

25 декабря 2023 года                                          г. Йошкар-Ола,   ул. Волкова, д. 164, каб. № ____

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту заключения контракта от 29.08.2023 № 23-08/055 с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении министра  природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: _____________________________________________;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: ___________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от Министерства финансов Республики Марий Эл 21.11.2023 поступили материалы проверки целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Марий Эл Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды (далее - Министерство), согласно которым, Министерством на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) осуществлена закупка товаров по договору поставки от 29.08.2023 № 23-08/055 на сумму 775 550, 00 рублей.

Из статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Установлено, что 29.08.2023 между Министерством и ИП А. заключен контракт № 23-08/055 на сумму 775 550, 00 рублей. 

Указанный контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, цена контракта, основанием заключения которого является пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не может превышать 600 тысяч рублей.

Таким образом, контракт № 23-08/055 заключен с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Соответственного, Министерству при выборе способа закупки надлежало избрать иной способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности Законом о контрактной системе предусмотрены такие способы закупки, как запрос котировок в электронной форме, электронный аукцион и электронный конкурс.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, контракт № 23-08/055 от 29.08.2023 подписан от имени Министерства министром <…>.

Указом Главы Республики Марий Эл от 27.12.2022 № 255 <…> назначен министром природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в заключении контракта № 23-08/055 от 29.08.2023 с нарушением выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 29.08.2023 (дата заключения контракта № 23-08/055).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д.24 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

            В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится   09.  01 .202   4  в 09:15 по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8845747021.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> в здании Марийского УФАС России. 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.

                                                                         ___________________________________________

                                                                  (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 <…>

                                    ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                                              (подпись)

25 декабря 2023 года    

                                                                        

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года                                                                                                                                                                                    ______________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны