Решение №АБ/3302/24 Решение по внеплановой проверке ГБПОУ Республики Марий Эл "У... от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-503/2024

 

22 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.07.2024 №76/24 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика – ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона на продукты питания (молочная продукция) (номер извещения в ЕИС 0108500000424000008 от 11.01.2024, реестровый номер контракта в ЕИС 2121507880224000013 от 02.02.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 08.07.2024 №070249, содержащее информацию о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе, выраженном в виде:

- либо в заключении заказчиком ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» с победителем закупки контракта №8 от 02.02.2024 (реестровый номер контракта: 2121507880224000013) по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция), с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- либо в признании аукционной комиссией заявки на участие в закупке победителя электронного аукциона надлежащей, соответствующей требованиям извещения о закупке, в случае, когда членами комиссии по осуществлению закупок должно было быть принято решение об отклонении заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Марийского УФАС России, установлено следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион №0108500000424000008 на поставку продуктов питания (молочная продукция).

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Комиссией установлено, что извещение содержит в том числе следующие требования к закупаемому товару:

 

Наименование объекта закупки

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя

Значения показателей

 

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Обоснование включения показателя

1

Творог

10.51.40.300-00000005

 

Вид молочного сырья

Нормализованное молоко

Значение характеристик не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

кг

1600

Массовая доля жира, max, %

5

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Соответствует КТРУ

Массовая доля жира, min, %

5

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Соответствует КТРУ

Способ производства

Сепарирование

Значение характеристик не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Фасовка

0,25 кг

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

в связи сроком годности хранения продукта после вскрытия упаковки

Качественные характеристики в соответствие

ГОСТ 31453-2013

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствие

2

Сыры твердые

10.51.40.130-00000004

Вид сыра

Сычужный

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

кг

550

Вид сырья

Коровье молоко

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество

Жирные

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Наличие вкусовых компонентов

Нет

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Качественные характеристики в соответствие

ГОСТ Р 52686-2006

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует

3

Масло сливочное

10.51.30.110-00000004

Вид сливочного масла

Сладко-сливочное

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

кг

500

Наименование сливочного масла

Крестьянское

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Сорт

Высший

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Тип сливочного масла

Несоленое

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Массовая доля жира

72,5%

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Значение характеристики соответствует маслу сливочному Крестьянскому по ГОСТ 32261-2013.

Фасовка

5 кг

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Значение характеристики обусловлено суточными нормами расхода продуктов питания исходя из планируемого количества пациентов.

Качественные характеристики в соответствие

ГОСТ 32261-2013

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствие

 

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложение №4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» содержит в том числе следующее:

- участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного файла в составе заявки;

участник закупки в заявке указывает характеристики товара в соответствии с «Инструкцией по заполнению характеристик в заявке», установленной в разделе «Объект закупки» извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, участник закупки при подаче заявки должен указать показатель товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Таким образом, предложение участника аукциона, содержащее характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в обязательном порядке включается в контракт.

Согласно заявке ООО «МОЛПРОД», общество указало конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

По результатом проведения закупки, между ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» и победителем закупки ООО «МОЛПРОД» (далее Поставщик) заключен контракт №8 от 02.02.2024 с реестровым номером 2121507880224000013 на поставку продуктов питания (молочная продукция), с ценой контракта 1 172 354,73 рублей (далее Контракт).

Согласно условиям контракта поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение №1) и Техническому заданию (Приложение №2), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение №1). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение №2).

Вместе с тем, установлено, что в заключенном контракте приложение №2 к Контракту, в котором должны быть определены технические показатели такого товара, указаны не в полном объеме:

 

№ п/п

Наименование товара, характеристики товара

Ед. изм.

Количество

1.

Сыт твердый

кг

550

2.

Творог

кг

1600

3.

Масло сливочное

кг

499

4.

Масло сливочное

кг

1

 

На основании изложенного, в связи с неуказанием в заключенном контракте характеристик поставляемого товара заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Комиссией установлено, контракт с реестровым номером 2121507880224000013 на сегодняшний день расторгнут по соглашению сторон, следовательно Комиссия не находит основании для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва"
ИНН 1215078802, ОГРН 1021200771646