Решение б/н на положения документации электронного аукциона на поставку ... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-667/2021

20 июля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» <…>, действующего на основании доверенности,

от заявителя – ООО «ДИШПИЛЬ» <…>, действующего на основании доверенности,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ДИШПИЛЬ» от 13.07.2021 на положения документации электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308300014021000231 от 30.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

Извещение № 0308300014021000231 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 30.06.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 97 763 477,92 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2021 07:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.07.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ДИШПИЛЬ» на положения документации названного электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что в нарушение правил описания объекта закупки заказчиком в техническое задание включены требования к закупаемым товарам (позиции 106, 109 технического задания), которые влекут за собой ограничение числа участников закупки, а именно по указанным позициям подходят шприцы для системы инъекции только одного производителя – «Байер Медикал Кеа Инк».

Также в жалобе приводятся доводы относительно нарушений при описании объекта закупки Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, того заявитель указывает, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не соблюдены положения приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. № 450н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включись в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, однако равно заказчик также не праве совершать действия (бездействие) влекущие за собой ограничение числа участников закупки.

Так, Комиссией установлено, что в разделе 6 «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком указаны требуемые к поставки товары, в том числе позиция 106 (Шприц для системы инъекции контрастного вещества), позиция 109 (Шприц для системы инъекции контрастного вещества), а также указаны их функциональные, технические и качественные характеристики.

 

№п/п

Наименование товара в соответствии КТРУ

ОКПД2 и/или КТРУ

Описание объекта закупки

Кол-во

97

106

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

32.50.13.110-01361

Обязательные для применения характеристики:
Использование: одноразовое
Объем: ≥ 140.1 и ≤ 160 Кубический сантиметр;^миллилитр
Дополнительные характеристики:
1 – В комплекте должна быть трубка для набора контраста (параметр необходим для набора контраста в шприц)

2-Шприц для инжектора Angiomat ILLUMENA (параметр обусловлен наличием данного инжектора у Заказчика).

100

100

109

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

32.50.13.110-01361

Обязательные для применения характеристики:
Использование: одноразовое
Объем: ≥ 140.1 и ≤ 160 Кубический сантиметр;^миллилитр
Дополнительные характеристики:
1 – Соединительная магистраль длиной не менее 150 см (параметр обеспечивает возможность использования шприца из значительном расстоянии от инжектора)
2 – В комплекте должна быть трубка для набора контраста (параметр необходим для набора контраста в шприц)

3 – Шприц для инжектора MEDRAD Mark 7 Arterion  (параметр обусловлен наличием данного инжектора у Заказчика)

100

 

Согласно письменным пояснениям заказчика, по указанным позициям технического задания для работы с инжекторами автоматическими для ангиографии успешно приобретаются шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии «Уси Юйшоу Медикал Эплаэнзис Ко. Лтд».

Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта по данным позициям заказчиком были использованы коммерческие предложения от ООО «Альфа-Мед», ООО «Руспромед», ООО «Графтмед», предлагавшими к поставке шприцы-колбы 150 мл. 100150М и 200150А к инжекторам производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаэнзис Ко. Лтд».

Комиссией с целью установления обстоятельств по делу, оценки доводов заявителя были направлены запросы официальным дистрибьюторам «Уси Юйшоу Медикал Эплаэнзис Ко. Лтд».

Согласно ответу ООО «Болюс Мед» от 20.07.2021 шприцы-колбы 150 мл. 100150М и 200150А полностью соответствуют требованиям технического задания заказчика.

Из ответа ООО «АнЛаМед» от 20.07.2021 также следует, что шприцы-колбы 150 мл. 100150М и 200150А полностью соответствуют требованиям технического задания заказчика.

Комиссией также сделан запрос в АО «Байер» с целью получения позиции о совместимости расходных материалов производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаэнзис Ко. Лтд» к инъекционным системам «Bayer Medical Care Inc».

Согласно поступившему ответу от АО «Байер» компания не может подтвердить совместимость расходных материалов, указанных в запросе с инъекционными системами «Bayer Medical Care Inc», однако, на однозначную невозможность их использования в ответе не указывается.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ранее им использовались шприц-колбы производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаэнзис Ко. Лтд» во взаимодействии с инъекционными системами «Bayer Medical Care Inc», каких-либо нареканий при их использовании выявлено не было.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, имеется два отличных производителя товара по пунктам 106, 109 технического задания заказчика, тогда как, заявителем в материалы дела не представлено документальных доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников закупки и невозможности закупки товара для участия в данном электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода заявителя.

2. Согласно второму доводу заявителя, при описании объекта закупки по позициям 9, 98 технического задания заказчиком нарушены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Подпунктом "а" пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.

Однако, стоит учитывая, что в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога также установлено, что в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в аукционной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

Аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что по позиции 9 Заказчику требуются частицы для эмболизации сосудов, не рассасывающиеся с диаметром частиц   от 40 и выше (≥ 40 и ≤ 700) , вместе с тем позиция КТРУ 32.50.22.190-02799 содержит в себе минимальное значение характеристики длина баллона – более 300 и менее или равно 700. (> 300 и ≤ 700 мкм.) Для возможности закупки товаров с размерами частиц 300-500 мкм было принято решение расширить требуемый диапазон значений и представить его в виде ≥ 40 и ≤ 700 мкм. Размер данных частиц наиболее часто используется.

По позиции 89 Заказчику требуются частицы для эмболизации сосудов, не рассасывающиеся с диаметром частиц ≥ 40 и ≤ 1400 – не менее 6 вариантов в данном диапазоне, вместе с тем позиция КТРУ 32.50.22.190-00005483 содержит в себе минимальное значение характеристик из 5 вариантов диаметра частиц.

Требуемые для успешной эмболизации повреждений различного размера конфигурации частиц невозможно описать через коды КТРУ, описывающие частицы для эмболизации сосудов.

В каталоге товаров работ и услуг указаны следующие диапазоны диаметров частиц для эмболизации сосудов: ≥ 40 и ≤ 300 мкм; > 300 и ≤ 700 мкм; > 700 и ≤ 1400 мкм.     

Как следует из пояснений заказчика, представленные в КТРУ диапазоны не дают возможности запросить у потенциальных поставщиков часто необходимые частицы с размерами 250-355 мкм; 500-710 мкм, так как они не попадают в диапазоны, установленные в КТРУ. Поэтому для возможности закупки требуемых товаров три вышепредставленных диапазона были объединены в один диапазон.

Обоснование внесенных в диапазоны изменений представлено в техническом задании.

Таким образом, требуемый заказчику товар с определенными характеристиками не входит в КТРУ (каталог товаров, работ и услуг), а, следовательно, при описании объекта закупки Заказчик на основании пункта 7 Правил использования каталога товаров может руководствоваться статьей 33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, данный довод заявителя признается Комиссией также необоснованным.

3. Относительно третьего довода, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не соблюдены положения приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. № 450н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий», Комиссия сообщает, что в силу положений части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, оценка данного довода заявителя не входит в полномочия антимонопольного органа, в связи с чем учитывая, что ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» является государственным заказчиком Республики Марий Эл, материалы дела решено направить в Министерство финансов Республики Марий Эл для рассмотрения по существу.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДИШПИЛЬ» необоснованной.
  2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.
  3. Направить материалы дела в Министерство финансов Республики Марий Эл для проведения проверки на предмет наличия нарушений со стороны заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны