Постановление б/н постановление от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу №012/04/14.32-33/2021

об административном правонарушении

 

03 февраля 2021 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол №012/04/14.32-33/2021 от 22.01.2021 и материалы административного дела №012/04/14.32-33/2021, возбужденного в отношении АО «Марий Эл Дорстрой» (ИНН1215154154, ОГРН 1111218000079, адрес места регистрации: 424036, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, 51А)  по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурентных процедур (решение Марийского УФАС России от 19.11.2020 по делу №012/01/11-330/2020), в присутствии представителя АО «Марий Эл Дорстрой», участвующей в составлении протокола путем видеоконференцсвязи посредством использования программы «TrueConf Server», надлежащим образом извещенного о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №012/04/14.32-33/2021 в отношении ООО «Алпани» по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурентных процедур, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №012/04/14.32-33/2021 от 22 января 2021 года составлен главным специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии законного представителя АО «Марий Эл Дорстрой», действующей на основании доверенности, участвующей в составлении протокола путем видеоконференцсвязи посредством использования программы «TrueConf Server», при этом АО «Марий Эл Дорстрой» было надлежащим образом извещено о дате, месте, времени составления протокола. Уведомление о составлении протокола от 22.12.2020 №03-07/946 направлено в адрес АО «Марий Эл Дорстрой», получено обществом, о чем свидетельствует представление сведений и информации и информации АО «Марий Эл Дорстрой» письмом от 15.01.2021 №35.

Копия протокола №012/04/14.32-33/2021 с указанием даты, времени и места рассмотрения дела вручена АО «Марий Эл Дорстрой» 25.01.2021.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

ООО «Алпани» (ИНН 1215218337, ОГРН 1171215004190), АО «Марий Эл Дорстрой» (ИНН1215154154, ОГРН 1111218000079) принимали участие в конкурентных процедурах в электронной форме № 0308200007319000053, №0308200007319000055, №0308200007319000052, №0308200000118000090.

Указанные конкурентные процедуры были проведены в период с 18.12.2018 по 14.11.2020.

Результаты проведения рассматриваемых конкурентных процедур отражены в таблице:

Номер закупки  (запроса котировок, аукциона)

Предмет закупки

Заказчик (организатор)

Дата объявления закупки

НМЦК

Победитель

Цена контракта

% снижения НМЦК

0308200007319000053 

Ремонт ИВПП

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»

14.11.2019

496 957,00

АО «Марий Эл Дорстрой»

496 955,00

0,00040245

№ 0308200007319000055

Устройство вертолетной площадки и подъезда из гранулята

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»

19.11.2019

496 860,00

АО «Марий Эл Дорстрой»

496 858,00

0,00040253

№ 0308200007319000052

Обустройство периметровой дороги

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»

14.11.2019

492 252,00

АО «Марий Эл Дорстрой»

492 250,00

0,0004063

№ 0308200000118000090

Приведение состояния автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов в соответствие с нормативными документами по обеспечению безопасности дорожного движения

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор»

18.12.2018

160 000 000,00

АО «Марий Эл Дорстрой»

158 400 000,00

1

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК), указанных конкурентных процедур составила 161 486 069 рублей 00 копеек.

При этом снижение максимальной цены контракта по результатам проведения рассматриваемых конкурентных процедур составило от 0,00040245 до 1%.

Заказчиками (организаторами) по запросам котировок (аукциону) выступали: ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», ГКУ РМЭ «Марийскавтодор».

По итогам проведения конкурентных процедур АО «Марий Эл Дорстрой» были заключены следующие договоры:

- с ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» № 61 от 04.12.2019 на сумму 496 955, 00 рублей на выполнение работ по ремонту ИВПП;

- с ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» от 06.12.2019 на сумму 496 858,00 рублей на выполнение работ строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов;

- с ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» от 04.12.2019 на сумму 492 252,00 рублей на выполнение работ по обустройству периметровой дороги;

- с ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» № 0308200000118000090_936 от 29.01.2019 на сумму 158 000 000,00 рублей на выполнение работ по приведению состояния автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов в соответствие с нормативными документами по обеспечению безопасности дорожного движения.

При изучении поведения ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» при проведении конкурентных процедур можно прийти к выводу о совершении совместных действий при участии в конкурентных процедурах.

Так, установлена схожесть файлов заявок участников конкурентных процедур.

При подаче заявок в рамках запроса котировок №0308200007319000052:

Наименование
участника

Наименование
файла в составе
заявки

Учетная
запись,
создавшая
файл

Учетная
запись,
изменявшая
файл

Объем,
Кбайт

Дата и время создания файла

Дата и
время
изменения
файла

Запрос котировок №0308200007319000052

Заявка АО «Марий Эл Дорстрой»

Карточка

V.

 В.

53,2

12.11.2015 11:16

14.08.2018 9:56

Анкета

В.

В.

14,5

28.03.2014 15:25

12.11.2015 11:01

Конкретные показатели Периметровая дорога 492

В.

В.

13,9

17.04.2019 15:22

15.11.2019 15:25

Декларация об отсутствии в реестре

V.

 В.

53,3

08.12.2015 14:10

09.03.2016 14:13

ИНН и паспортные данные

В.

В.

13,9

20.07.2018 8:05

20.07.2018 8:15

Заявка ООО «Алпани»

РНП

В.

Н.

13,4

24.12.2018 14:05

14.08.2019 10:53

Анкета

В.

Н.

13,3

09.04.2015 9:26

18.11.2019 14:27

Реквизиты организации

Admin

Н.

15,1

21.05.2019 11:07

21.05.2019 11:07

ИНН директора

Н.

Н.

12,0

05.04.2019 13:29

05.04.2019 13:29

При подаче заявок в рамках запроса котировок № 0308200007319000053:

Наименование
участника

Наименование
файла в составе
заявки

Учетная
запись,
создавшая
файл

Учетная
запись,
изменявшая
файл

Объем,
Кбайт

Дата и время создания файла

Дата и
время
изменения
файла

Запрос котировок № 0308200007319000053

Заявка АО «Марий Эл Дорстрой»

Карточка

V.

 В.

53,2

12.11.2015 11:16

14.08.2018 9:56

Анкета

В.

В.

14,5

28.03.2014 15:25

12.11.2015 11:01

Конкретные показатели ИВПП 496

В.

В.

14,2

17.04.2019 15:22

15.11.2019 15:23

Декларация об отсутствии в реестре

V.

 В.

53,3

08.12.2015 14:10

09.03.2016 14:13

ИНН и паспортные данные

В.

В.

13,9

20.07.2018 8:05

20.07.2018 8:15

Заявка ООО «Алпани»

РНП

В.

Н.

13,4

24.12.2018 14:05

14.08.2019 10:53

Анкета

В.

Н.

13,3

09.04.2015 9:26

18.11.2019 14:27

Реквизиты организации

Admin

Н.

15,1

21.05.2019 11:07

21.05.2019 11:07

ИНН директора

Н.

Н.

12,0

05.04.2019 13:29

05.04.2019 13:29

При подаче заявок в рамках запроса котировок № 0308200007319000055:

Наименование
участника

Наименование
файла в составе
заявки

Учетная
запись,
создавшая
файл

Учетная
запись,
изменявшая
файл

Объем,
Кбайт

Дата и время создания файла

Дата и
время
изменения
файла

Запрос котировок № 0308200007319000055

Заявка АО «Марий Эл Дорстрой»

Карточка

V.

 В.

53,2

12.11.2015 11:16

14.08.2018 9:56

 

Анкета

В.

В.

14,5

28.03.2014 15:25

12.11.2015 11:01

 

ИНН и паспортные данные

В.

В.

13,9

20.07.2018 8:05

20.07.2018 8:15

 

Декларация об отсутствии в реестре

V.

 В.

53,3

08.12.2015 14:10

09.03.2016 14:13

Заявка ООО «Алпани»

РНП

В.

Н.

13,4

24.12.2018 14:05

14.08.2019 10:53

Анкета

В.

Н.

13,3

09.04.2015 9:26

18.11.2019 14:27

Реквизиты организации

Admin

Н.

15,1

21.05.2019 11:07

21.05.2019 11:07

ИНН директора

Н.

Н.

12,0

05.04.2019 13:29

05.04.2019 13:29

 

При подаче заявок в рамках аукциона № 0308200000118000090:

Наименование
участника

Наименование
файла в составе
заявки

Учетная
запись,
создавшая
файл

Учетная
запись,
изменявшая
файл

Объем,
Кбайт

Дата и время создания файла

Дата и
время
изменения
файла

Аукцион №0308200000118000090

Заявка 1324 АО «Марий Эл Дорстрой»

Анкета

В.

В.

21,1

28.03.2014 15:25

12.11.2015 11:01

 

ДЕКЛАРАЦИЯ_НОВАЯ_АО

V.

 В.

64,1

09.07.2018 13:33

12.07.2018 8:35

 

ДЕКЛАРАЦИЯ_отсутствие_в_реестре

V.

 В.

59,9

08.12.2015 14:10

09.03.2016 14:13

 

Карточка

V.

 В.

59,7

12.11.2015 11:16

14.08.2018 9:56

 

Конкретные_показатели_МША_2019

solov

В.

73,0

19.12.2018 8:14

21.12.2018 9:37

 

Согласие_о_привлечении_СМП

V.

 В.

61,0

16.01.2018 13:37

26.12.2018 8:22

Заявка 1328 ООО «Алпани»

Анкета

В.

В.

20,9

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

Декларация

В.

В.

25,1

24.12.2018 14:06

24.12.2018 14:07

Декларация_отсутствие_в_реестре

В.

В.

21,1

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

Карточка_организации

В.

В.

20,4

24.12.2018 14:11

24.12.2018 14:12

Конкретные_показатели_МША_2019

solov

В.

73,0

19.12.2018 8:14

21.12.2018 9:37

СМП

В.

В.

22,6

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

 

Таким образом, в рамках запросов котировок № 0308200007319000053, № 0308200007319000055, № 0308200007319000052, а также аукциона №0308200000118000090 установлена подготовка файлов заявок ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» исходя из одних и тех же исходных файлов, созданных одним и тем же лицом (В.).

Кроме того, в рамках данных конкурентных процедур файлы заявок обоих участников подготовлены одним и тем же лицом (В., ныне В.), имеют идентичные названия и особенности оформления названий файлов.

Согласно пояснениям ООО «Алпани» от 20.05.2020 вх.№4650 В. не является сотрудницей общества, не состоит в трудовых, иных гражданско-правовых отношениях с ООО «Алпани».

Кроме того, установлено, что В. состоит в трудовых отношениях с АО «Марий Эл Дорстрой».

Также в рамках рассмотрения дела установлены факты подготовки файлов заявок для ООО «Алпани» должностным лицом АО «Марий Эл Дорстрой» В. и в рамках иных аукционов, в которых принимало участие ООО «Алпани»: 0108300005019000002, 0108300011419000037, 0108300015519000005, 0108300016319000002, 0108300017319000001, 0108300017219000003, 0108300015519000004, 0108300017319000002, 0108300017219000001, 0108300005119000003, 0108300005419000001, 0108300005719000001, 0108300005719000002, 0308200000119000086, а именно:

 

Наименование
участника

Наименование
файла в составе
заявки

Автор

Кем сохранен

Объем,
Кбайт

Дата и время создания файла

Дата и
время
изменения
файла

Электронный аукцион №0108300005019000002

Заявка ООО «Алпани»

1 часть заявки «Конкретные показатели Кокшамары»

В.

 В.

14,7

03.06.2019 09:54

03.06.2019 13:40

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300011419000037

Заявка ООО «Алпани» 249

1 часть «Конкретные показатели Тротуары 107 бригады»

Резеда (закупки)

В.

20,2

30.05.2019 8:25

30.05.2019 8:40

Электронный аукцион №0108300015519000005

Заявка ООО «Алпани»

1 часть заявки «Конкретные показатели Вятское»

Н.

 В.

38,7

10.06.2019 15:46

10.06.2019 15:46

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300016319000002

Заявка ООО «Алпани» 248

1 часть заявки «Конкретные показатели Ронга»

Н.

 В.

42,2

10.06.2019 16:40

10.06.2019 16:40

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300017319000001

Заявка ООО «Алпани» 14

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

 

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300017219000003

Заявка ООО «Алпани» 64

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

 

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300015519000004

Заявка ООО «Алпани» 47

1 часть заявки «Конкретные показатели Вятское»

В.

 Н.

37,2

11.06.2019 07:39

11.06.2019 7:39

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300017319000002

Заявка ООО «Алпани» 47

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300017219000001

Заявка ООО «Алпани» 33

1 часть заявки «Конкретные показатели Алексеевский дворы»

В.

 Н.

36,8

11.06.2019 08:08

11.06.2019 8:08

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300005119000003

Заявка ООО «Алпани» 157

1 часть заявки «Конкретные показатели Кокшайск»

В.

 Н.

13,3

20.06.2019 08:51

20.06.2019 8:51

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300005419000001

Заявка ООО «Алпани» 222

1 часть заявки «Конкретные показатели Петъялы»

В.

 В.

16,7

16.07.2019 14:10

17.07.2019 8:50

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300005719000001

Заявка ООО «Алпани» 53

1 часть заявки «Конкретные показатели Новые Параты Коммунистическая»

В.

 В.

15,7

24.07.2019 10:35

24.07.2019 10:41

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0108300005719000002

Заявка ООО «Алпани» 48

1 часть заявки «Конкретные показатели Кокшамары»

В.

 В.

14,7

03.06.2019 09:54

03.06.2019 13:40

2 часть заявки «Декларация отсутствие в реестре»

В.

В.

14,6

24.12.2018 14:05

24.12.2018 14:06

2 часть заявки «Анкета»

В.

В.

14,4

09.04.2015 9:26

24.12.2018 14:05

2 часть заявки «СМП»

В.

В.

16,1

24.12.2018 14:07

24.12.2018 14:08

Электронный аукцион №0308200000119000086

Заявка ООО «Алпани»

 «Декларация отсутствие в реестре»

В.

Н.

19,9

24.12.2018 14:05

14.08.2019 10:53

 «Анкета»

В.

Н.

19,5

09.04.2015 9:26

14.08.2019 10:48

 «СМП»

В.

Н.

21,1

24.12.2018 14:07

14.08.2019 10:53

 

Таким образом, сотрудником АО «Марий Эл Дорстрой» В. осуществлялась подготовка файлов заявок как в конкурентных процедурах, в которых участвовали АО «Марий Эл Дорстрой», ООО «Алпани», так и в рамках проведения иных конкурентных процедур, участие в которых принимало только ООО «Алпани».

Кроме того, в соответствии с данными, представленными удостоверяющим центром ООО «Компания «Тензор», заявление на изготовление сертификата электронной цифровой подписи ООО «Алпани» от 23.07.2018 и АО «Марий Эл Дорстрой» от 25.07.2019 заполнены с указанием одного адреса электронной почты migel83@inbox.ru.

Согласно ответу ООО «Мэйл.Ру» от 08.09.2020 электронная почта migel83@inbox.ru зарегистрирована Михаилом Григорьевым, последний выход в сеть Интернет производился с ip-адреса 188.187.192.99. При этом установлено, что указанный ip-адрес 188.187.192.99 используется АО «Марий Эл Дорстрой», в том числе при участии в конкурентных процедурах при подаче заявок и ценовых предложений.

При этом из пояснений АО «Марий Эл Дорстрой» от 06.11.2020 вх.№10290 следует, что Григорьев Михаил Станиславович является главным специалистом отдела информационных ресурсов и технологий, электронная почта migel83@inbox.ru находится в его личном пользовании.

По трем из указанных конкурентных процедур, участие в которых принимали совместно АО «Марий Эл Дорстрой», ООО «Алпани» снижение от НМЦК составило 2 рубля (№ 0308200007319000053, № 0308200007319000055, № 0308200007319000052), то есть практически отсутствовало. При этом участники предложили одинаковую цену контракта, сниженную на 2 рубля от начальной максимальной цены контракта.

В отсутствие договоренности между хозяйствующими субъектами и в отсутствие осведомленности ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» о действиях друг друга, предложение участниками в трех конкурентных процедурах одинакового ценового предложения, сниженного на определенную величину (2 рубля), невозможно, либо вероятность такого события стремится к 0. Указанные обстоятельства подтверждают факт наличия договоренности и осведомленности участников конкурентных процедур о действиях друг друга.

Также подготовка файлов заявок одним и тем же лицом, являющимся должностным лицом одного из участников аукционов, исключает невозможность передачи информации и отсутствие осведомленности участников аукционов о действиях друг друга, что не может быть признано обычной практикой ведения бизнеса двух хозяйствующих субъектов-конкурентов и поведения хозяйствующих субъектов-конкурентов при проведении торогов.

Также установлено, что при участии в электронном аукционе №0308200000118000090 участники подали по одному ценовому предложению, фактически не соревнуясь между собой. Предложение участников поступило с разницей в 1 минуту 20 секунд.

Кроме того, для исполнения государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0308200000119000086 ООО «Алпани» привлекло АО «Марий Эл Дорстрой» в рамках заключенного сторонами договора субподряда №132 от 20.09.2019 на выполнение работ по устройству укрепления обочин на участке км 26+000 – км 28+200 автомобильной дороги Йошкар-Ола-Уржум. При этом работы выполнены в полном объеме АО «Марий Эл Дорстрой».

На основании изложенного, совокупность представленных доказательств свидетельствует о достижении ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» договоренности о совершении совместных действий при подготовке заявок и участии в конкурентных процедурах при проведении аукциона №0308200000118000090, запросов котировок № 0308200007319000053, №0308200007319000055, №0308200007319000052.

Более того, достижение договоренности между обществами подтверждается также наличием устойчивых гражданско-правовых отношений между ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» (заключение и исполнение обществами договоров подряда, субподряда, аренды машин и механизмов, что подтверждается в том числе материалами дела и вынесенным решением Марийского УФАС России по делу № 012/01/11-448/2020).

Заключение устного соглашения между ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» в целях участия ООО «Алпани» в проведении конкурсных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также в целях формального соблюдения требований о привлечении АО «Марий Эл Дорстрой» к выполнению работ субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается также протоколами допросов в рамках уголовного дела №12002880010000010 заместителя генерального директора по эксплуатации автодорог АО «Марий Эл Дорстрой» М. (от 30.09.2020), директора ООО «Алпани» Л. (от 16.03.2020).

Кроме того, между АО «Марий Эл Дорстрой» и ООО «Алпани» заключались также следующие гражданско-правовые договоры, имеющиеся в материалах дела:

- договор субподряда №73 от 02.07.2018, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» и ООО «Алпани» на выполнение работ по устройству барьерных ограждений на объекте : «Ремонт автомобильной дороги Морки-Уньжинский на участках км 17+000-км 18+507 км 22+187-км 27+246». Указанный договор заключен в целях исполнения обязательств АО «Марий Эл Дорстрой» по государственному контракту №Ф.2018.248495 от 09.06.2018;

- договор субподряда №74 от 02.07.2018, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» и ООО «Алпани» на выполнение работ по устройству барьерных ограждений на объекте : «Строительство автомобильной дороги Лопово-Люсинер-Пайбайнур Мари-Турекского района». Указанный договор заключен в целях исполнения обязательств АО «Марий Эл Дорстрой» по государственному контракту №Ф.2018.80624 от 12.03.2018;

- договор субподряда №75 от 02.07.2018, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» и ООО «Алпани» на выполнение работ по устройству барьерных ограждений на объекте: «Ремонт автомобильной дороги Кокшайск-Краногорский на участке км 8+000-км 12+000». Указанный договор заключен в целях исполнения обязательств АО «Марий Эл Дорстрой» по государственному контракту №Ф.2018.258119 от 13.06.2018;

- договор субподряда №132 от 20.09.2019, заключенный между ООО «Алпани» и АО «Марий Эл Дорстрой» на выполнение работ по устройству укрепления обочин на участке км 26+000 – км 28+200 автомобильной дороги Йошкар-Ола-Уржум;

- договор поставки № 99 от 19.07.2019 между АО «Марий Эл Дорстрой» (покупатель) и ООО «Алпани» (поставщик) на покупку стоек дорожных;

- договор оказания услуг №2019.2224724 от 18.06.2019 по перевозке грузов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- договор оказания услуг №2019.226111 от 18.06.2019 машин и механизмов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- договор оказания услуг №2019.280488 от 22.07.2019 машин и механизмов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- договор оказания услуг №2020.29547 от 24.01.2020 машин и механизмов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- договор оказания услуг №2020.2224724 от 27.01.2020 по перевозке грузов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- договор оказания услуг №2020.129023 от 03.03.2020 машин и механизмов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- договор оказания услуг №2020.32253 от 27.01.2020 по перевозке грузов, заключенный между АО «Марий Эл Дорстрой» (заказчик) и ООО «Алпани» (исполнитель);

- иные договоры субподряда, а также договоры аренды механизмов (принадлежащих ООО «Алпани» на праве лизинга) между АО «Марий Эл Дорстрой» (арендатор) и ООО «Алпани» (арендодатель), правовая природа которых и особенности заключения и исполнения которых установлены Марийским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 012/01/11-448/2020 (решение от 06.11.2020);

- для исполнения государственного контракта № 0308200000119000009 от 26.03.2019, заключенного по итогам электронного аукциона № 0308200000119000009, АО «Марий Эл Дорстрой» привлекло ООО «Алпани» для выполнения работ по договору субподряда №145 от 11.10.2019 для выполнения работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2019, сумма договора составляет 3 374 951, 00 рублей.

Для выполнения работ по договору субподряда №145 от 11.10.2019 ООО «Алпани» в свою очередь привлекло: по договору субподряда №24/30 от 11 октября 2019 года Медведевский филиал АО «Марий Эл Дорстрой» для выполнения работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2019, сумма договора составила 2 304 589,00 рублей; по договору субподряда №26 от 11 октября 2019 года привлекло Сернурский филиал АО «Марий Эл Дорстрой» для выполнения работ по весенне-летне-осеннему содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2019, сумма договора составила 1 070 362,00 рублей.

Таким образом, привлечение АО «Марий Эл Дорстрой» ООО «Алпани» для выполнения работ по договорам субподряда №145 от 11.10.2019, №24/30 от 11 октября 2019 года, №26 от 11 октября 2019 года являлось формальным, поскольку все работы в полном объеме выполнены самим АО «Марий Эл Дорстрой» в лице филиалов общества.

В соответствии со сведениями, представленными Марийской транспортной прокуратурой в письме от 19.06.2020 №23/1-03-2020 наличие связей между ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» подтверждается операциями по банковским счетам обществ, согласно которым на расчетный счет ООО «Алпани» неоднократно поступали денежные средства от АО «Марий Эл Дорстрой» и его структурных подразделений на территории Республики Марий Эл, а также происходило списание денежных средств на счета АО «Марий Эл Дорстрой».

Также, из справки СУ СК России по Республике Марий Эл, представленной по результатам расследования уголовного дела №12002880010000010 от 08.06.2020 №09-107-20 установлено наличие дружеских отношений К. с директором ООО «Алпани» Л. Последние неоднократно в 2010-2016 годах совместно отдыхали как в курортных регионах России, так и на территории базы отдыха («охотугодий») Общества, также совместно отмечали праздники семьи К.

С 2016 года К. проживает совместно с М., сыном которой является М. - с 2018 года главный инженер ООО «Алпани». К. совместно с М. неоднократно на протяжении 2016-2019 годов отдыхал в Объединенных Арабских Эмиратах, Греции и Турции, в курортных регионах России. Также К. совместно с К., К. систематически отмечал праздники.

Однако хозяйствующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, работ, услуг, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают установленные антимонопольным законодательством запреты.

Совокупность обстоятельств, свидетельствующих о наличии антиконкурентного соглашения, установлена антимонопольным органом достоверно: факт достижения соглашения и участия в нем подтверждается использованием единой инфраструктуры, а именно подготовка файлов заявок одним и тем же лицом, подготовка и направление заявлений на выдачу ЭЦП для ООО «Алпани» сотрудниками АО «Марий Эл Дорстрой», а также доверительными отношениями, устойчивыми экономическими связями между хозяйствующими субъектами и их должностными лицами, личностными отношениями между должностными лицами обществ.

Все торги завершились без снижения начальной (максимальной) цены контракта, либо с минимальным снижением от начальной (максимальной) цены контракта, что нетипично для конкурентной борьбы. Указанные юридические лица участвовали совместно в процедурах, благополучный экономический эффект от участия в которых предполагался. 

Указанные действия ООО «Алпани», АО «Марий Эл Дорстрой» являются антиконкурентным соглашением на рынке и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «Марий Эл Дорстрой» мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что АО «Марий Эл Дорстрой» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях АО «Марий Эл Дорстрой» имеется вина в совершении административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является период с 18.12.2018 по 31.12.2019  (период, в который были проведены конкурентные процедуры № 0308200007319000053, №0308200007319000055, №0308200007319000052, №0308200000118000090 и исполнялись контракты, заключенные по итогам проведения конкурентных процедур).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Состав административного правонарушения, совершенного АО «Марий Эл Дорстрой» и предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием хозяйствующих субъектов, связанные с соглашениями, недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, состоит в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурентных процедур, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

- субъект – АО «Марий Эл Дорстрой»;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у АО «Марий Эл Дорстрой» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но не были приняты все зависящие меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения АО «Марий Эл Дорстрой», имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия АО «Марий Эл Дорстрой», выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурентных процедур привели и могли привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по строительству и обустройству дорог и сооружений.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное АО «Марий Эл Дорстрой» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное АО «Марий Эл Дорстрой» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

При назначении административного наказания антимонопольный орган руководствуется Методическими рекомендациями ФАС России от 13.07.2015 № ИА/34839/15 по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При расчете штрафа Марийское УФАС России учитывает сведения о совокупной стоимости НМЦК торгов, в которых совместно принимали участие АО «Марий Эл Дорстрой», ООО «Алпани», которая составляет 159 886 063 (Сто пятьдесят девять миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч шестьдесят три) рубля 00 копеек.

Для расчета штрафа применяются максимальный (одна вторая начальной стоимости предмета торгов) и минимальный (одна десятая начальной стоимости предмета торгов) размеры административного штрафа, предусмотренные за совершение данного административного правонарушения.

При расчете базового штрафа определяется сумма минимального размера административного штрафа, и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа.

При назначении штрафа учитывается наличие трех смягчающих обстоятельствдобровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, содействие лица в установлении обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также тот факт, что лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Значение обстоятельства, смягчающего административную ответственность, принимается равным одной восьмой разности максимального и минимального административного штрафа.

Штраф, подлежащий наложению на АО «Марий Эл Дорстрой», рассчитывается как разность базового штрафа и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Таким образом, штраф, подлежащий наложению на АО «Марий Эл Дорстрой», составляет 23 982 909, 45 (двадцать три миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи девятьсот девять) рублей 45 (сорок пять) копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда РФ и положений КоАП РФ, и учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 23 982 909, 45 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить АО «Марий Эл Дорстрой» административное наказание в виде штрафа в размере 11 991 454, 73 (одиннадцать миллионов девятьсот девяносто одна тысяча четыреста пятьдесят четыре) рубля 73 копейки.

Указанный размер административного штрафа не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Заключение антиконкурентных соглашений является одним из наиболее значимых нарушений антимонопольного законодательства. Учитывая обстоятельства совершения правонарушения АО «Марий Эл Дорстрой» и наступившие последствия (ограничение конкуренции на рынке, возможность ограничения конкуренции на рынке), должностное лицо считает, что размер штрафа, рассчитанный в соответствии с методическими рекомендациями с учетом применения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, соответствует тяжести и характеру совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.32, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Постановил:

 

Привлечь акционерное общество АО «Марий Эл Дорстрой» (ИНН1215154154, ОГРН 1111218000079, адрес места регистрации: 424036, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, 51А) к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 11 991 454, 73 (одиннадцать миллионов девятьсот девяносто одна тысяча четыреста пятьдесят четыре) рубля 73 (семьдесят три) копейки.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России), счет: 40102810545370000075

Банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК банка 018860003, счет получателя 03100643000000010800

код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0032 140

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 №166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

 

Приложение: копия квитанции.

 

Заместитель руководителя

начальник отдела                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны