Решение №012/01/14.8-489/2019 решение по делу 012/01/14.8-489/2019 от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу 012/01/14.8-489/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2019 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ерошкина О.В. – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Журавлева Н.В. – главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Винокурова А.М. - ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело 012/01/14.8-489/2019 в отношении ИП К по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» с изменением маршрута следования и заездом в п.Советский,

в присутствии представителя ИП С действующего на основании доверенности от 06.03.2018,

в отсутствии ИП К., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ИП К по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» с изменением маршрута следования и заездом в п.Советский.

При рассмотрении дела ИП С. поддержала доводы, изложенные в заявлении, направленном в антимонопольный орган, и сообщила, что в настоящее время автобусы ИП К продолжают осуществлять заезд в п.Советский при осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское».

При этом на заседаниях комиссии представитель ИП С. пояснил, что транспортные средства ИП К. при осуществлении перевозок осуществляют заезд в пос. Советский с остановкой, посадкой, высадкой пассажиров в пос. Советский и следованию в границах пос. Советский по следующим улицам: Зеленая, Свердлова, Маяковского, Пушкина, Горького, Шоссейная.

Определение о назначении рассмотрения дела, определение об отложении рассмотрения дела получены ИП К, однако сведения и документы во исполнение определений не представлены индивидуальным предпринимателем. Определение об отложении рассмотрения дела и заключение

При таких обстоятельствах Комиссия считает возможным рассматривать дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ответчика ИП К. являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В Марийское УФАС России поступило заявление ИП С. от 16.04.2019 вх.№4307 на необоснованные действия по изменению маршрута регулярных перевозок «Йошкар-Ола - с.Вятское» с заездом в п. Советский, в ходе рассмотрения которых в действиях ИП К. установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Марийское УФАС России также поступили материалы заявления ИП С. от 12.08.2019, направленные в порядке переадресации из МВД по Республике Марий Эл, в которых заявитель указал, что ИП К. продолжает осуществлять деятельность на маршруте «Йошкар-ола-Вятское» с заездом в п. Советский.

В связи с наличием в действиях ИП К. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало индивидуальному предпринимателю предупреждение от 17.06.2019 №012/01/14.8-281/201 о необходимости прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления заезда в населенный пункт п. Советский при осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №105-П «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское».

Однако предупреждение не исполнено индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам. Так, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона №220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 11 Закона №220-ФЗ).

Согласно проведенному обзору состояния конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Марий Эл, следует, что на рынке регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок действует множество хозяйствующих субъектов.

Из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл следует, что в реестре маршрутов зарегистрирован маршрут №105-П «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» ИП К.

Кроме того, из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл следует, что в реестре маршрутов зарегистрирован маршрут №112 К «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - пос. Советский» ИП С.

Таким образом, ИП С. и ИП К., а также иные хозяйствующие субъекты являлись в исследуемый период хозяйствующими субъектами конкурентами, действующими на одном рынке регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Из представленных в материалы дела видеозаписей следует, что при осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» транспортными средствами а952xx/12, a962xx/12, а443хх/12, е253хх/12 с указанием маршрута следования №105-П «Йошкар-Ола-Вятское» осуществляется заезд в п. Советский, стоянка, посадка и высадка пассажиров в пределах данного населенного пункта (видеозаписи сделаны в период 21.03.2019- 25.03.2019, 13.08.2019, 14.08.2019, 23.10.2019, 21.11.2019).

Из видеозаписей также следует, что посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановках пос. Советский (по ул. Свердлова, неподалеку от домов №31 и 33; по улице Горького, примыкающей к улице Шоссейная).

Согласно данным сайта Национального союза страховщиков ответственности https://nsso.ru/, в отношении указанных транспортных средств заключены договоры страхования: № VSKX21881598625000 от 14.09.2018 между страховой компанией САО «ВСК» и ИП К., №RESX21959377303000 от 07.03.2019 между страховой компанией СПАО «РЕСО-Гарантия» и ИП К, № VSKX21847729836000 от 29.03.2019 между страховой компанией САО «ВСК» и ИП К.

Кроме того, осуществление заезда, посадки и высадки пассажиров в п.Советский транспортными средствами ИП К., следующими по маршруту «Йошкар-Ола-Вятское» подтверждается представленными Территориальным отделом УГАДН по Республике Марий Эл сведениями. По результатам рейдового мероприятия в отношении ИП К. и его водителей составлены протоколы об административных правонарушениях (факты осуществления заезда транспортных средств ИП К. в п.Советский при осуществлении перевозок по маршруту №105-П «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» зафиксированы 04.04.2019).

Однако регулярный маршрут «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» не предусматривает возможность следования и заезда в пос. Советский в границах данного населенного пункта.

Так, в соответствии с пояснениями Министерства транспорта и дорожного хозяйства по Республике Марий Эл от 18.11.2019 вх.№11136 по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» ИП К. вправе осуществлять пассажирские перевозки в границах пос. Советский, следуя по улице Шоссейной (которая является частью автодороги Р-172 Йошкар-Ола-Уржум).

Осуществление регулярных перевозок ИП К. по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» с изменением маршрута следования и заездом в п.Советский направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов ИП С., осуществляющей перевозки до данного остановочного пункта на законных основаниях.

Так, в соответствии с пояснениями ИП С. и расчетами, представленными в материалы дела от 27.09.2019 №9629, в день автобусы ИП К. осуществляют 10 заездов в п.Советский, при этом численность пассажиров за один рейс составляет около 5 человек. Соответственно убытки от незаконной деятельности могут составлять с учетом стоимости билета в 110 рублей 5 500,00 рублей в день.

Таким, образом, действия ИП К по осуществлению регулярных перевозок по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» с изменением маршрута следования и заездом в п.Советский являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом установлено продолжение осуществления перевозок ИП К по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» с изменением маршрута следования и заездом в п.Советский.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания ИП К. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ИП К (ИНН 120700141806, ОГРН 304120711300023,) факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть II привокзальной площади) - с. Вятское» с изменением маршрута следования и заездом в п.Советский.
  2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                         О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                         Н.В. Журавлева

 

А.М. Винокурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны