Решение б/н Решение по делу 02-15/14 в отношении Управления Роскомнадзор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 22.10.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.10.2010г.

На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России № 188 от 21.10.2010 г. о проведении внеплановой проверки Комиссия Марийского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии – Зубарев В.В., заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рассмотрев в присутствии представителей:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Марий Эл  (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл, Заказчик):

<***>

Проведя проверку документации, размещённой Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), по проведению запроса котировок на автомобильные шины летние Goodyear Excellence 195/65R 15 (или эквивалент импортный).

 

установила:

 

В рамках проведения мониторинга соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Марий Эл.

На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл действует в соответствии с Положением, утвержденным приказом №140 от 22.05.2009 г. Пунктом 8.7 указанного положения Управление наделено полномочиями  по размещению заказов и заключению государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Управлением Роскомнадзора по Республике Марий Эл на сайте http://zakupki.gov.ru  размещен запрос котировок на автомобильные шины летние Goodyear Excellence 195/65R 15 (или эквивалент импортный).

 Начальная (максимальная) цена контракта: 23 000 (двадцать три тысячи) рублей. Извещение о проведении запроса котировок  опубликовано на официальном сайте 14.10.2010г. (№ 101014/000434/8). Дата начала подачи заявок от поставщиков 15.10.2010г. Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 21.10.2010 18:00:00.

 Предметом запроса котировок являлись автомобильные шины летние Goodyear Excellence 195/65R 15 (или эквивалент импортный).

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок содержит требование к поставке летних шин Goodyear Excellence 195/65R 15 или их импортного эквивалента.

 На заседании Комиссии представитель Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл представил Приказ №237 от 21.10.2010г. об отмене проведения запроса котировок и протокол №1 заседания котировочной комиссии от 21.10.2010г. Информация об отмене проведения запроса котировок размещена на сайте http://zakupki.gov.ru до окончания срока подачи котировочных заявок.

До отмены проведения запроса котировок поступило две котировочные заявки: ИП <***> (предложение о цене контракта 22 750 рублей) и ООО «Каскад» (предложение о цене контракта 19 500 рублей). Обе заявки содержали предложение о поставке шин Goodyear Excellence 195/65R 15.

Ответственность за включение должностным лицом государственного заказчика в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Марий Эл  нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования к товарам, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.
  2. В виду устранения нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов предписание государственному заказчику не выдавать.
  3. Передать материалы дела №02-15/14 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны