Протокол, выписка из протокола б/н факт несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС ... от 2 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-211/2021

об административном правонарушении

 

02 апреля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации по контракту с реестровым номером  1120701402619000017 с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении начальника тыла МО МВД России «Медведевский» <…….>

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 9, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно подпунктам «н», «и» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Так, в Марийское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Медведевского района (вх. № 1725 от 01.03.2021) о выявленных нарушениях требований Закона о контрактной системе в действиях должностных лиц МО МВД России «Медведевский».

В частности, неразмещение, а также размещение в ЕИС с нарушением установленных законом сроков информации об исполнении заключенного контракта № 10 на оказание услуг по уборке зданий, помещений с ИП Рачеевым А.И. от 06.11.2019.

Установлено, что 06.11.2019 между МО МВД России «Медведевский» и ИП Рачеевым А.И. был заключен государственный контракт № 10 на оказание услуг по уборке зданий, помещений со сроком исполнения с 01.01.2020 по 31.08.2020. Цена контракта составила 268 179,44 рублей.

Согласно данным ЕИС по состоянию на 22.03.2021 исполнение контракта завершено, произведена оплата в размере 268 179,44 рублей.

Между тем, в ЕИС размещено лишь два документа об исполнении контракта, а именно акт № 642 об оказании услуг по уборке зданий, помещений за период с 01.08.2020 по 31.08.2020, датированный 31.08.2020, и платежное поручение № 84553 от 07.02.2020 на сумму 33 497,72 рубля, подтверждающее произведенную оплату выполненных в рамках исполнения контракта работ по акту № 85 от 31.01.2020.

Кроме того, данные документы были размещены с нарушением установленного законом пятидневного срока, а именно 20.01.2021.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Медведево, д. 9 (адрес местонахождения МО МВД России «Медведевский»).

Датой совершения правонарушения является: 08.09.2020.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также копию заключенного контракта с нарушением сроков попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из Приказа № 614 л/с от 07.08.2014 <…….> А.Ю. назначен на должность начальника тыла МО МВД «Медведевский».

В соответствии с пунктом 3.17 должностного регламента <…….> А.Ю. подготавливает и размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов. Согласно пункту 3.21 осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в действиях <…….>а А.Ю. имеется нарушение, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС документов о приемке с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>у А.Ю. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…….>а А.Ю.

 

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _____________________________     <…….> А.Ю.

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

                       

<…….>.                                                                                                     _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

02 апреля 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 _________________________(подпись)

Сообщаем, что с 06.04.2020 пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6364751525).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны