Решение б/н повторно сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Р... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-256/2022

 

18 мая 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» – <…> по доверенности б/н от 01.04.2022, <…> по доверенности б/н от 01.04.2022, <…> по доверенности б/н от 01.04.2022;

в отсутствии представителя ООО «МедПартс», надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте заседания Комиссии, представившего ходатайство б/н от 17.05.2022 о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии представителя ООО «БИТЕСТ» <…> по доверенности № 12 от 18.05.2022,

в присутствии представителя ЗАО «ФИРМА ГАЛЕН» <…> по доверенности,

рассмотрев повторно сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» от 29.03.2022 о включении ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» (далее – Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 29.03.2022 в отношении ООО «МедПартс» об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также сведения об ООО «МедПартс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap (извещение в Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru извещение от 24.11.2021 № 0308200023021000003).

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующие обстоятельства.

Извещение № 0308200023021000003 о проведении закупки на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap размещено заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 24.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 955 702,60 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 24.11.2021 09:46

Дата проведения аукциона в электронной форме — 06.12.2021 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе –   03.12.2021.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, победителем аукциона согласно протокола подведения итогов от 06.12.2021 было признано ООО «МедПартс», которое предложило наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

17.12.2021 между заказчиком и ООО «МедПартс» заключен контракт № 0308200023021000003 на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта Поставщик обязался в соответствии с условиями контракта поставить товар: набор белковых фракций для системы
капиллярного электрофореза
MiniCap (далее по тексту — товар) в соответствии с
прилагаемой спецификацией поставки (приложение к контракту).

Согласно пункту 1.4 спецификации (приложение к контракту) к общим
требованиям товара относится обязательное наличие защитной голографической
наклейки 51-10141 со скретч-слоем, подтверждающей подлинность
происхождения реагентов.

По смыслу пункта 3.1.1. контракта Поставщик обязуется поставить товар
надлежащего качества, на условиях, в объеме и в срок, предусмотренные разделом 5 настоящего контракта.

Согласно пункту 5.6. контракта поставляемый товар должен по качеству
соответствовать прилагаемой спецификации (приложение к контракту).

Пунктом 5.2. контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется по предварительным заявкам Заказчика в течение не более 5 дней со дня подачи
заявки. Датой поставки товара считается дата передачи товара уполномоченному
представителю Заказчика по документу о приёмке товара.

Так, в рамках рассмотрения дела установлено, что заявка на поставку товара была подана Заказчиком 17.12.2021, соответственно, поставка товара должна была быть осуществлена Поставщиком в срок не позднее 22.12.2021.

Однако, срок поставки товара Поставщиком был нарушен, фактически товар
был доставлен компанией Курьер Сервис Экспресс в химико-токсикологическую
лабораторию Заказчика 12.01.2022 и передан сотрудником данной компании
работнику Заказчика по документу ФОРМА 1 ЗАКАЗ № 496-024646419.

13.01.2022 года по результатам приемки товара и проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара выявлено, что защитная голографическая наклейка 318-141 со скретч-слоем, предусмотренная пунктом 1.4 спецификации к контракту и подтверждающая подлинность происхождения реагентов — отсутствует. В этот же день по результатам приемки товара и проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара Заказчиком был
составлен протокол несоответствия товара условиям контракта и экспертное
заключение.

Таким образом, Заказчик отказался от приемки товара не
соответствующего условиям контракта по причине отсутствия защитной
голографической наклейки 53-10141 со скретч-слоем, подтверждающей
подлинность происхождения реагентов.

В соответствии с информационным письмом компании SЕВIА (Франция), (далее по тексту — производитель) от 11.10.2021 все реагенты СDТ, предназначенные для использования в системах капиллярного электрофореза МiniСар, производства SЕВIА с 01.11.2021 оснащаются защитной голографической наклейкой SIR-IQ141 со скретч-слоем, которая подтверждает подлинность происхождения реагентов заводом производителем.

По смыслу абзаца 3 пункта 5.10. контракта, при выявлении по результатам
приемки недостатков товара уполномоченным представителем Заказчика составляется соответствующий протокол несоответствия. Поставщик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки или заменить на товар, соответствующий условиям контракта, за свой счет в течение 5 (пяти) дней, возместить убытки, причиненные просрочкой поставки товара.

17.01.2022 года Заказчиком в соответствии с условиями контракта на
электронную почту Поставщика, указанную в контракте, было направлено
уведомление об устранении Поставщиком выявленного по результатам приемки
недостатка товара путем его замены на качественный товар, соответствующий условиям контракта (который должен иметь защитную голографическую наклейку 518-0141 со скретч-слоем, подтверждающей подлинность происхождения реагентов) в течение семи дней с момента получения Поставщиком данного уведомления.

Пунктом 9.2. контракта предусмотрено, что в случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.

Как уже было указано выше, уведомление об устранении недостатка товара путем его замены на качественный товар было направлено Заказчиком на электронную почту Поставщика 17.01.2022, соответственно поставка нового качественного товара на замену некачественному товару должна была быть осуществлена Поставщиком в срок не позднее 24.01.2022.

Однако, Поставщик в нарушение условий контракта, обязательство по поставке нового качественного товара на замену некачественному
товару не исполнил и писем, извещений или уведомлений о причинах
своего отказа от поставки нового качественного товара на замену некачественному
товару Поставщик в адрес или на электронную почту Заказчика не направлял.

Абзацем 3 пункта 5.10. контракта предусмотрено, что неисполнение
Поставщиком обязанности по устранению недостатков товара или их замене в срок, установленный Заказчиком, является существенным нарушением условий
контракта, при возникновении которого Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12.6. контракта, расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта производится в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Так, 07.02.2022 в связи с существенным нарушением условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО «МедПартс» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте 3akupki@bk.ru.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Между тем, только 22.02.2022 и 24.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе, то есть с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

12.03.2022 считается датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, 23.03.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

01.04.2022 состоялось заседание Комиссии для рассмотрения вопроса о включении ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам которого ООО «МедПартс» с 06.04.2022 было включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Между тем, установлено, что уведомление о заседании Комиссии в адрес ООО «МедПартс» было отправлено ошибочно на адрес электронной почты zakupki@bk.ru, тогда как адресом электронной почты ООО «МедПартс» является 3akupki@bk.ru, в связи с чем Комиссия считает возможным и необходимым повторно рассмотреть сведения ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» от 29.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также сведения об ООО «МедПартс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap (извещение в Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru извещение от 24.11.2021 № 0308200023021000003).

На заседание Комиссии представители ООО «МедПартс» не явились, были извещены надлежащим образом, что подтверждается доставленной телеграммой от 16.05.2022 № 1240, представили ходатайство б/н от 17.05.2022 о рассмотрении дела в их отсутствие.

Кроме того, ООО «МедПартс» представило письменные пояснения, из которых следует, что Общество не отказывалось от своих обязательств по контракту и намеревалось их исполнить в полном объеме.

Так, согласно заявке Заказчика от 17.12.2021 товар был отгружен в полном объеме 21.12.2021 и был получен Заказчиком 12.01.2022.

После получения уведомления об отказе в приемке товара по причине отсутствия оснащения товара защитной голографической наклейкой SIR-IQ141 со скретч-слоем, которая подтверждает подлинность происхождения реагентов заводом производителем, Поставщиком был направлен запрос в организацию DIP GROUPE, у которой был приобретен товар, на что был получен ответ, что на территории Польши данный товар обращается без вышеуказанных наклеек, а также официальный дистрибьютор не имеет представления о данной информации.

При более детальном изучении данного вопроса, ООО «МедПартс» было установлено, что данную информацию по наклейкам распространяет ООО «БИТЕСТ», а также сообщает об обязательной маркировке реагентов CDT для систем капиллярного электрофореза «MiniCap» производства SEBIA.

Вместе с тем, комплекты реагентов, которые не оснащены голографической наклейкой, по мнению Общества «БИТЕСТ», являются неоригинальными (фальсифицированными), в связи с чем производитель SEBIA не несет ответственности за качество товара, а официальный дистрибьютор ООО «БИТЕСТ» вправе отказать в техническом обслуживании систем капиллярного элетрофореза.

Кроме того, по мнению ООО «МедПартс», ООО «БИТЕСТ» не имеет каких-либо доказательств статуса дистрибьютора и(или) представителя Правообладателя.

Однако, данные доводы не принимаются Комиссией Марийского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

В материалах дела имеется ответ от ООО «БИТЕСТ» от 18.05.2022, из которого следует, что ООО «БИТЕСТ» является официально уполномоченным дистрибьютором компании SEBIA, что подтверждается копией эксклюзивного дистрибьюторского договора от 12.09.2017, информационным письмом компании SEBIA в Федеральную таможенную службу Российской Федерации, в котором указано, что в целях недопущения ввоза контрафактной (поддельной) продукции, исключительным правом импорта продукции SEBIA на территорию Российской Федерации обладают следующие уполномоченные дистрибьюторы: ООО «БИТЕСТ» и ЗАО «ФИРМА ГАЛЕН».

Также из информационного письма компании SEBIA следует, что в целях предупреждения импортирования на территорию Российской Федерации контрафактной (поддельной продукции) под маркой SEBIA, импортированную продукцию на территорию РФ иными, не уполномоченными на то лицами, компания SEBIA просит считать контрафактной и незаконной.

На рассмотрении дела представитель ООО «БИТЕСТ» <…> пояснила, что в соответствии с письмом Производителя от 11.10.2021, вся оригинальная и произведенная в соответствии с регистрационными удостоверениями и сведениями, содержащимися в регистрационном досье, продукция SEBIA сопровождается защитной голографической наклейкой SIR-IQ141 со скретч-слоем.

Данные меры были предприняты производителем в связи с участившимися случаями ввоза на территорию РФ фальсифицированной продукции SEBIA.

Собственником доменного имени http://sebia-russia.ru (далее-Ресурс) является ООО «БИТЕСТ», как официально уполномоченный дистрибьютор компании SEBIA.

Ресурс был создан для проверки оригинальности и активации продуктов SEBIA.

Стоит отметить, что вся продукция SEBIA, произведенная для использования на территории Российской Федерации, отличается от аналогичных продуктов SEBIA, произведенных для иных стран. Это означает, что продукты SEBIA в зависимости от страны, для которой был произведен продукт, отличается по своим характеристикам, свойствам и иным характеристикам.

Таким образом, результаты анализов, выполненные на наборах реагентов, предназначенных не для применения на территории Российской Федерации, а равно на фальсифицированных наборах, ввиду отличия свойств, характеристик и иных параметров, будут недостоверными и нелегитимными.

В целях избежания получения недостоверных и нелегитимных результатов, был создан Ресурс, где субъекты обращения продуктов SEBIA, смогут активировать набор и убедиться в оригинальности и достоверности приобретенной продукции.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии представил следующие пояснения.

ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду того, что Поставщиком был поставлен некачественный товар, не соответствующий требованиям извещения об электронном аукционе, а именно был поставлен товар с отсутствием защитной голографической наклейки SIR-IQ141 со скретч-слоем.

08.02.2022 Поставщик направил на электронный адрес Заказчика документ (доверенность) на возврат товара Поставщику путем отправления товара компанией Курьер Сервис Экспресс в ООО «МЕДКОНТ» по адресу, указанному в документе (доверенности) Поставщика.

09.02.2022 товар был передан Заказчиком курьеру компании Курьер Сервис Экспресс по документу ФОРМА 1 ЗАКАЗ № 496025455843.

После уведомления об устранении Поставщиком выявленного по результатам приемки недостатка товара и получения товара, Поставщик обязательство по поставке нового качественного товара на замену некачественному не исполнил, извещений и уведомлений о причинах своего отказа от поставки Поставщик в адрес Заказчика не направлял.

Кроме того, после извещения Заказчиком о решении в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, Поставщик не предпринял никаких мер по поставке качественного товара, соответствующего условиям контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные письменные пояснения Заказчика, а также имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «МедПартс» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Доказательств и пояснений невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Комиссия отмечает, что ООО «МедПартс», подавая заявку на участие в закупке № 0308200023021000003, заключая контракт с ГБУ РМЭ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» на поставку набора белковых фракций для системы капиллярного электрофореза MiniCap, соглашалось с условиями, прописанными в контракте, а также приложениями к нему, где в соответствии с пунктом 1.4 спецификации к общим требованиям товара относится обязательное наличие защитной голографической наклейки SIR-IQ141 со скретч-слоем.

Однако, в нарушение условий контракта, Поставщик поставил Заказчику товар без защитной голографической наклейки SIR-IQ141 со скретч-слоем, что свидетельствует о нарушении норм и правил действующего законодательства о контрактной системе.

Недобросовестность Общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «МедПартс» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, учитывая, что ООО «МедПартс» включено в реестр недобросовестных поставщиков с 06.04.2022, новая дата принятия решения Комиссии по делу № 012/06/104-256/2022 – 18.05.2022 может ухудшить положение Общества, в связи с чем, Комиссия считает возможным не менять дату включения ООО «МедПартс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» в отношении ООО «МедПартс» (<…>, учредитель: <…> (<…>), адрес: <…>, кв. 106, сроком на два года, в связи с односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский наркологический диспансер» от исполнения государственного контракта № 0308200023021000003 от 17.12.2021 (реестровый номер контракта 2121505514621000041 ).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «МедПартс» (<…>) на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru считать 06.04.2022.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны